Государственное регулирование предпринимательской деятельности в России.

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является необходимость получить знания в области государственного регулирования деятельности предприятий, ознакомиться с методами, инструментами, функциями государственного контроля.
Задачи:
Выявить основные проблемы развития предпринимательского сектора в России.
Определить основные пути совершенствования системы государственного регулирования и поддержки предпринимательства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Экономическая сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности…………………………………………….5
1.1.Предприятие как основной субъект экономической деятельности, организационные формы предпринимательской деятельности.5
1.2.Основной инструментарий, цели, задачи и направления государственного регулирования предпринимательства………………………8
Глава 2.Анализ состояния и развития предпринимательства в РФ за период 2007-2011 гг……………………………………………………………..12
2.1 Оценка состояния предпринимательства в Российской Федерации………………………………………………………………………..12
2.2 Развитие малого предпринимательства, как основа конкурентоспособности страны……………………………………………….. 17
Глава 3. Основные направления совершенствования государственного регулирования предпринимательства………………………………………….21
3.1 Механизм воздействия современного государственного управления на предпринимательскую деятельность в России……………….21
3.2 Формирование системы государственной поддержки предпринимательства……………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………..…30
Библиографический список………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 72.98 Кб (Скачать)

14) методическое обеспечение  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления  и содействие им в разработке  и реализации мер по развитию  малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований.

 

 

3.2 Формирование системы  государственной поддержки предпринимательства.

 

Главную роль в системе управления предпринимательством играет механизм его поддержки. Одна из основных форм помощи в развитии предпринимательства, особенно на начальной стадии, - предоставление субъектам предпринимательства кредитов. Кредиты могут предоставляться непосредственно администрацией из бюджета и внебюджетных средств, либо через банки, в том числе в порядке долевого участия, исходя из целесообразности развития на территории той или иной сферы предпринимательства.

Важной сферой регулирования является применение финансовых методов в  отношении тех рыночных структур, которые работают с предприятиями  малого бизнеса. Здесь может применяться  снижение ставки налогообложения организаций, кредитующих малые предприятия, предоставление им со стороны местной  администрацией финансовых гарантий. В качестве гарантий администрацией могут быть использованы финансовые средства бюджета, объекты муниципальной  собственности, недвижимости. Деятельность субъектов предпринимательства  во многом зависит от действий федеральных  органов исполнительной власти.

Без специальных мер государственной  поддержки развитие предпринимательства  невозможно. ФЗ «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г. закрепляет реализацию установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих  способностей и имущества для  осуществления предпринимательской  и иной, не запрещенной законом  деятельности; определяет общие положения в области государственной поддержки и развитии предпринимательства в РФ; устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.14

 Государственная поддержка предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия данных программ направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, таких, как15:

- несовершенство системы налогообложения;

-нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства; неразвитость механизмов финансово - кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий;

-отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);

-ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий; отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей; организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами; административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.

Целью программ является обеспечение  благоприятных условий для развития предпринимательства на основе повышения  качества и эффективности мер  государственной поддержки на федеральном  уровне. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:

  • открытость как при формировании государственной политики поддержки предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;
  • учет национальных, региональных и исторических особенностей; поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости;
  • постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;
  • значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства;
  • ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования; использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры; формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя;
  • создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка; организация систематических исследований по проблемам предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки предпринимательства;
  • существенное улучшение системы учета и государственной статистики предпринимательства;
  • обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;
  • организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для обоснованного определения  направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству  следует обратиться к принципам  предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного  приложения усилий:

  1. стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;
  2. развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;
  3. развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для более эффективного разделения труда «по вертикали»;
  4. развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических – коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических – политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических)

Таким образом, данные аспекты  фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной  стимулирующей среды развития предпринимательства  и доверия бизнеса и населения  государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или  страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже  затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.

И в заключении хотелось бы еще  раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство  и создаст оптимальные условия  для его развития в России.

  1. Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;
  2. Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;
  3. Развитие прогрессивных финансовых технологий;
  4. Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства (организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;
  5. Создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок новых технологий ;
  6. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
  7. Международное сотрудничество в сфере предпринимательства - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

 

 

 

           Библиографический список

 

1.Авдошина Н.В. Малый  промышленный бизнес в Самарской  области // Социологические исследования. 2001. - №5. - С.58-70.

2. Агеев А.И. Предпринимательство:  проблемы собственности и культуры  М.: Наука, 1991. - 106с. 3.Бусыгин А.В. Предпринимательство.  Основной курс: Учебник для ВУЗов.–  М.: Инфра –М, 2004. – 608с

4.Гаращенко Н.Л. Государственное  регулирование экономики: Учебное  пособие. КамчатГТУ, 2007. - 166 с

5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А.. Экономика фирмы – ЮНИТИ Москва 2003.

6. Зикунова, И.В. Предпринимательство как фактор динамичности и устойчивости экономической системы / И.В. Зикунова // Международный торгово-промышленный форум: сборник трудов. - Хабаровск: ХГАЭП, 2008. - 0,3 п.л.

 7.Игнатова Т.А. Cовременные аспекты развития малого предпринимательства в становлении конкурентоспособности региональной и местной экономики. Красноярский отдел ИЭОПП СОРАН

 8.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

9. Морозова Т.Г. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие для вузов. ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-255с.

 10.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 8 августа 2001 г.)

11.Федеральный  закон "О Бухгалтерском  Учете" от 21.11.1996

12.Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от Федерации от 24 июля 2007 г.

13.Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г.

14.Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 гг.

15.Чепуренко А.Ю. Лекции по курсу «Социология предпринимательства». Лекция1: Предмет и место социологии предпринимательства. Предпринимательство – сущность, экономические и социальные функции. 2006.

 16.Professor Klaus Schwab, Professor Xavier Sala-i-Martin  .The Global Competitiveness Report 2011–2012

17.http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики. 2001-2012

18.http://малое-предпринимательство.рф/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1В.Я. Горфинкель, В.А.Швандар. Экономика фирмы – ЮНИТИ Москва 2003.

2  Т.Г. Морозова. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие для вузов. ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-255с. ,

3 Гаращенко Н.Л. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. КамчатГТУ, 2007. - 166 с.

4 http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики. 2001-2012

5 http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики. 2001-2012

6 Игнатова Т.А. Cовременные аспекты развития малого предпринимательства в становлении конкурентоспособности региональной и местной экономики. Красноярский отдел ИЭОПП СОРАН

7 Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов.– М.: Инфра –М, 2004. – 608с

8  Professor Klaus Schwab, Professor Xavier Sala-i-Martin  .The Global Competitiveness Report 2011–2012

9 http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики. 2001-2012

10 http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики. 2001-2012

11 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от Федерации от 24 июля 2007 г.

12 Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 8 августа 2001 г.)

13 http://малое-предпринимательство.рф/

14 ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г.

15  Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 гг.

 


Информация о работе Государственное регулирование предпринимательской деятельности в России.