Государственное регулирование предпринимательской деятельности в России.

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является необходимость получить знания в области государственного регулирования деятельности предприятий, ознакомиться с методами, инструментами, функциями государственного контроля.
Задачи:
Выявить основные проблемы развития предпринимательского сектора в России.
Определить основные пути совершенствования системы государственного регулирования и поддержки предпринимательства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Экономическая сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности…………………………………………….5
1.1.Предприятие как основной субъект экономической деятельности, организационные формы предпринимательской деятельности.5
1.2.Основной инструментарий, цели, задачи и направления государственного регулирования предпринимательства………………………8
Глава 2.Анализ состояния и развития предпринимательства в РФ за период 2007-2011 гг……………………………………………………………..12
2.1 Оценка состояния предпринимательства в Российской Федерации………………………………………………………………………..12
2.2 Развитие малого предпринимательства, как основа конкурентоспособности страны……………………………………………….. 17
Глава 3. Основные направления совершенствования государственного регулирования предпринимательства………………………………………….21
3.1 Механизм воздействия современного государственного управления на предпринимательскую деятельность в России……………….21
3.2 Формирование системы государственной поддержки предпринимательства……………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………..…30
Библиографический список………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 72.98 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Самарский Государственный  Экономический Университет

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Государственное  регулирование  национальной экономики.

Тема: Государственное регулирование  предпринимательской деятельности в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

ЭНПР Митрофанова Н.А.

Научный руководитель:

Полянскова Наталья Вадимовна

 

 

 

 

Самара 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1.Экономическая сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности…………………………………………….5

        1.1.Предприятие  как основной субъект экономической деятельности, организационные формы предпринимательской деятельности.5

        1.2.Основной  инструментарий, цели, задачи и направления государственного регулирования предпринимательства………………………8

Глава 2.Анализ состояния и развития предпринимательства в РФ за период 2007-2011 гг……………………………………………………………..12

        2.1 Оценка состояния предпринимательства в Российской Федерации………………………………………………………………………..12

        2.2 Развитие  малого предпринимательства, как  основа конкурентоспособности страны……………………………………………….. 17

Глава 3. Основные направления совершенствования государственного регулирования предпринимательства………………………………………….21

         3.1 Механизм воздействия современного государственного управления на предпринимательскую деятельность в России……………….21

         3.2 Формирование системы государственной  поддержки предпринимательства……………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………..…30

Библиографический список………………………………………………32

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мировой опыт свидетельствует: не все  функции жизни общества могут  быть реализованы через рыночные отношения. В связи с этим рыночные механизмы необходимо дополнять  системой государственного вмешательства, которой свойственна управленческо-плановая и контрольная деятельность соответствующих  органов власти.

 Государство определяет приоритетные направления развития экономики, концентрирует ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешне-экономическую деятельность производителей продукции, укрепляет ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная связь между поставщиками и потребителями продукции.

Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги –  основная форма доходов государства. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с  хозяйствующих субъектов и с  граждан по ставке, установленной  в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Налоговый  механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Учитывая развитие предпринимательства  в России, можно сказать, что роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании предпринимательства.

В настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития. Судьба проводимых преобразований поставлена под вопрос, ответы на этот который во многом зависят от состояния и тенденций развития предпринимательства.

В силу этого представляется актуальным теоретическое исследование проблем  государственного регулирования предпринимательства  и разработка рекомендаций по его  совершенствованию системы государственной поддержки предпринимательской деятельности.

Целью написания данной курсовой работы является необходимость получить знания в области государственного регулирования деятельности предприятий, ознакомиться с методами, инструментами, функциями государственного контроля.

Задачи:

  • Выявить основные проблемы развития предпринимательского сектора в России.
  • Определить основные пути совершенствования системы государственного регулирования и поддержки предпринимательства.

В ходе написания работы использовались такие методы как, метод анализа, синтеза, графический метод, метод  построения таблиц и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Экономическая  сущность государственного регулирования  предпринимательской деятельности.

1.1.Предприятие  как основной субъект экономической  деятельности, организационные формы  предпринимательской деятельности.

 

Любая производственная деятельность  включает в себя три обязательных составляющих, такие как средства труда, предметы  труда и живой труд. Объединение данных элементов происходит на предприятии.

Предприятие – это  самостоятельный  хозяйствующий субъект,  занимающийся производством продукции, выполнением  работ и оказанием услуг с  целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятия - это основное звено экономики. От эффективности работы всей группы предприятий в стране зависит успешность развития экономики.

В настоящее время в  России осуществляется  переход  к рыночной экономической системе, что влечет за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками. Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие ее получит. Все это зависит от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Последнее зависит от производительности системы, НТП, уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.п. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, своих форм хозяйствования.

В условиях рыночных отношений  предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений, предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату, путем выплаты налогов оно участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны. Из этого следует, что предприятия - это обособленные экономические структуры. Их обособленность обусловливается товарным характером общественного производства.

В силу обособленности предприятия  самостоятельны:

  • в производственной деятельности (что и сколько производить, как производить);
  • в коммерческой деятельности (что и сколько продавать, покупать, распределять);
  • в распределении производственного продукта (что идет на собственные нужды, а что на удовлетворение нужд покупателей)

         Предприятие представляет собой  экономическое, производственно-технологическое, организационное единство.

Организационно оно является производственной единицей(завод, фабрика, шахта, электростанция, предприятие транспорта, связи, капитальное строительство, совхоз, оно может включать и несколько заводов или фабрик (комбинат, производственное объединение, концерн и т.д.).

Экономически предприятие имеет собственное название, фирменный знак (марку), самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Оно несет имущественную ответственность по своим обязательствам, т.е. является юридическим лицом. Часто в хозяйственной практике используется понятие "фирма". Как правило, фирма представляет собой объединение однородных или смешанных предприятий.

Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными  параметрами выступают численность  работников и годовой оборот капитала.1

В соответствии с критерием  численности занятых выделяют:

  • малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);
  • средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);
  • крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).

 

Следует отметить, что именно малый бизнес играет значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин "малое  предприятие" характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления  об организационно-правовой форме предприятия (малым может быть и частное, и  государственное, и другое предприятие). В чем преимущества малого бизнеса: прежде всего гибкость, высокая адаптивная способность к изменениям рыночной конъюнктуры. Многочисленный характер мелких фирм создает возможности  для широкого развития конкуренции.

Среди качественных параметров классификации предприятий молено назвать следующие:

  • тип собственности (частные или государственные);
  • характер и содержание деятельности;
  • ассортимент выпускаемой продукции;
  • способы и методы ведения конкурентной борьбы;
  • способ вхождения в различные союзы и объединения;
  • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

 

 

 

1.2.Основной инструментарий, цели, задачи и направления государственного  регулирования предпринимательства.

 

В течении всей истории  развития экономических систем происходила  и постоянная смена организационных  форм взаимодействия государственных  органов с субъектами частного бизнеса,  существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании  государственного и рыночного механизмов регулирования предпринимательства. Место и роль государства в  экономике каждой страны определяются эффективностью применяемых мер  и средств государственного регулирования, с помощью которых решаются те или иные социально-экономические  и иные задачи.

Целью государственного регулирования  предпринимательской деятельности является создание определенных условий, для нормального функционирование рынка и экономики в целом  и получение от этого оптимальных  выгод и решения таких макроэкономических проблем, как регулирование пропорциональности развития экономики, уровня занятости, темпов экономического роста и т.д.

В задачи государственного регулирования входят:2

- разработка, принятие и  контроль за законодательством,  обеспечивающим правовую основу  и защиту интересов предпринимателей;

- создание условий для  свободной и добросовестной конкуренции  на рынке, свободного перемещения  товаров на внутреннем и внешнем  рынках, контроль за соблюдением  правил конкуренции;

- обеспечение товарно-денежного  и бюджетного равновесия посредством  финансовой, налоговой, процентной  политики и управления денежной  эмиссией;

- содействие долговременному  росту накопления капиталов и  стабильному развитию, сдерживание  инфляции экономическим путем,  снятие ограничений административного  регулирования хозяйственной сферы  деятельности;

- обеспечение свободного  передвижения рабочей силы и  соблюдения норм трудового законодательства, регулирование частного найма  и порядка оплаты труда;

- поддержание социального  равновесия и приемлемого для  большинства населения уровня  дифференциации и распределения  доходов.

На практике и в теории многие считают, что характер отношений  между государством и субъектом  предпринимательской деятельности представляется как партнерство. На самом же деле это не так, где государство  выступает в качестве политической и властной структуры, его "партнеры" вынуждены следовать воле государства, где последнее выступает в  качестве субъекта предпринимательской  деятельности, – идет конкурентная борьба. Вместе с тем государство  и субъект предпринимательской  деятельности зависят друг от друга, взаимно дополняют друг друга  в решении общенациональных задач.

Информация о работе Государственное регулирование предпринимательской деятельности в России.