Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:49, реферат
Целью данной работы является изучение вопросов государственного регулирования национальной экономики Китая.
Объектом изучения является само государство, а предметом – вопрос государственного регулирования.
Введение………………………………………………………………….3
Государственное регулирование национальной экономикой Китая…4
Заключение…………………….………………………………………..22
Список литературы…………………………………………..…………23
Далее рассмотрим государственное регулирование частного бизнеса в Китае на современном этапе.
В отношениях государства и частного бизнеса в Китае главенствующую роль играет государство. Ещё с конца 70-х годов прошлого века китайское правительство стало создавать условия для начального развития частного бизнеса в стране, различными политическими установками и законами способствовало его здоровому развитию и в настоящее время продолжает содействовать его укреплению, обеспечивая позитивные результаты.
Создание зон технико-экономического развития в Китае знаменует новый этап индустриализации и модернизации китайского общества. В зонах технико-экономического развития отражаются как интересы государства, так и частного бизнеса (иностранного и китайского частного бизнеса вместе). Их сочетание в целях успешного развития промышленного производства и других секторов экономики, увеличения прибыльности и обеспечения взаимовыгодных результатов требует тщательного обоснования применяемых мер государственного регулирования.
Делу создания различных зон экономического развития способствовала ООН. Ее комитет по зонам экспортного производства накопил сведения о практике многих стран. Изучая опыт таких стран и регионов, как Сингапур, Тайвань, Ю. Корея, Америка, Мексика, китайские управленцы, предприниматели, ученые были нацелены на восприятие его полезных для китайской экономики сторон.
В
1979 г. (второй год после начала реформы
и политики внешней открытости) в
китайских южных провинциях было
создано пять специальных зон
развития (включая о. Хайнань). Среди них
особенно выделился вновь выросший г.
Шэньчжэнь, затем Чжухай. Исходя из накопленного
опыта, в 1984 г. Госсовет КНР объявил решение
о создании еще 14 зон технико-экономического
развития в 14 приморских городах Китая.
Они относятся к зонам развития государственного
значения. Через 24 года, в 2008 г. насчитывалось
уже 64 зоны развития государственного
значения.
Затем в каждой провинции, в каждом большом
и среднем городе в Китае стали создаваться
свои зоны развития, меньшие по масштабу.
Всего различных зон развития в Китае
несколько сотен.
Среди 64 зон технико-экономического развития
государственного значения Тяньцзинская
зона является лучшей, так как в течение
10 лет подряд по всем главным показателям
она занимает первое место в Китае.
Со
стороны государства в зонах
технико-экономического развития создавались
все условия для
Руководящий орган зоны развития - это своего рода отделение городского правительства. Государственные служащие принимают иностранных инвесторов, проводят переговоры с ними, регистрируют предприятия. Правительственные органы служат гарантом безопасности иностранных инвестиций, что способствует притоку иностранного капитала в зону развития.
Важный
опыт состоит в том, что руководящие
и административные органы зоны развития
выступают как
Тесное сотрудничество правительства
с иностранными предприятиями - частным
бизнесом обеспечивает позитивные экономические
результаты.
Чтобы зоны развития работали в ожидаемом направлении, неоднократно предпринимаются корректировки стратегии развития. За годы существования для урегулирования принятой стратегии и улучшения порядка в зонах развития было введено 26 локальных законов и общих правил.
Система неодинакового подхода к налогообложению в зонах развития и остальных районах страны стала корректироваться. Ряд льгот в зонах развития постепенно сокращают, поскольку в условиях рыночной экономики требуется создание равных условий конкуренции между предприятиями вне зависимости от национальной принадлежности. Были отменены меры по освобождению предприятий с иностранными инвестициями от уплаты пошлины на ввозимое оборудование. Правда, после этого приток иностранных инвестиций стал меньшим, и в дальнейшем китайское правительство восстановило налоговые льготы по ввозу оборудования иностранных инвесторов.
Главная задача на перспективу остаётся та же: развивать промышленность, создавать передовые промышленные предприятия с иностранными или китайскими инвестициями, сбывать их продукцию за рубеж или внутри Китая. Важное место занимает урбанизация окружающих районов, создание в них хороших предприятий среднего и малого бизнеса. Таким образом, зоны развития становятся центром воздействия на периферию в пределах определенного радиуса.
Накопив капитал, зона развития расширяет свои функции, содействуя обновлению и повышению эффективности старых государственных предприятий, поощряя их вхождение в зону развития и изменение формы собственности. Зона развития занимается финансами, выпускает займы, участвует в деятельности китайских фондовых рынков, активно выходит на рынок недвижимости.
Ее деятельность направлена на тесные контакты с китайскими вузами, научно-исследовательскими институтами с целью развития зоны новых технологий, выпуска новой качественной продукции с собственными брендами.
В зоне развития уделяется большое внимание повышению квалификации кадров и освоению опыта других стран, ежегодно несколько партий специалистов направляются на стажировку на разные сроки в другие страны, например, в Германию, Великобританию, Японию, США.
Конечная цель функционирования любой зоны развития - постепенно создать научно-технический промышленный район с высокоразвитой наукой, техникой, производством, каких в Китае пока немного, и войти в число передовых районов мира.
Государственное
регулирование в сфере ценообра
Сегодня
в Китае действует
Следует
обратить внимание на гибкую политику
ценообразования в Китае, реагирующую
на оперативные корректировки
На сегодняшний день Китайские власти продолжают осуществлять меры, которые направлены на подавления инфляционных процессов. Одним из последних действий, предпринятых в Китае, является повторное повышение базовых процентных ставок, которые теперь составят 6,56% годовых для кредитования и 3,5% для депозитных вкладов. Как комментирует центральный банк Китайской республики, данное повышение должно обуздать растущую инфляцию за счет сокращения наличных денег в обороте страны.
Согласно официальным статистическим данным, потребительская инфляция в КНР в мае 2011 составила 5,5%. Но, по мнению большинства аналитиков, новые данные, которые вскоре опубликуют, не сулят ничего хорошего – прогнозируется повышение инфляции до 6%. Основной причиной называют увеличение стоимости продуктов питания после того, как большие площади посевов были уничтожены наводнениями.
Вмести с тем, аналитики придерживаются мнения, что повышение базовых ставок на депозит или кредит не сможет кардинально изменить ситуацию в стране, а всего лишь на некоторое время приостановит необратимые процессы. Для эффективного решения образовавшейся проблемы, необходимо тщательно пересмотреть действующую экономическую систему страны.
Валютное регулирование в Китае осуществляют органы валютного контроля в Китае, валютное регулирование юридических лиц в Китае осуществляется системой государственного валютного контроля. На территории Китая запрещены платежи в иностранной валюте, но юридические и физические лица могут иметь валютные счета, совершать операции с валютой, пересылать валюту за рубеж и принимать платежи в валюте от зарубежных контрагентов. Органом валютного контроля Китая является Государственное управление валютного контроля и его отделения на местах.
Единственным платежным средством на территории страны является национальная денежная единица юань. Его конвертация ограничена. Китай поощряет ввоз СКВ, но всячески препятствует вывозу. Обменять валюту можно только в некоторых банках и процедура займет немало времени. Надо предъявить паспорт и кучу других документов, доказывающих необходимость приобретения долларов, евро и т.д.
Главное
отличие Китая – высокая
Компании, осуществляющие экспортно-импортные операции, имеют право открыть валютный счет в банке. При этом каждое получение средств из-за рубежа или перечисление валюты за пределы Китая должно иметь законное обоснование (контракт или инвойс).
При получении валюты потребуется заполнить заявление, в котором указывается назначение данных валютных средств (оплата за товар, за услуги и др.). При получении валютного перевода из-за рубежа предприятием, не имеющим валютного счета, банк автоматически переведет валютные средства в юани по текущему официальному курсу.
Валютные операции подразделяются на обычные (стандартные) и капитальные. Их основное отличие состоит в том, что на проведение капитальных транзакций необходимо получать разрешение еще до их осуществления и обычно получение этого разрешения занимает длительное время.
Стандартные транзакции - это часто совершаемые сделки, включающие валютные поступления от торговли или услуг, переводы валюты при импорте продукции и т.п. Валюта, необходимая для стандартных операций, может быть приобретена в банке, где у предприятия открыт валютный счет.
После получения валютных доходов от экспорта и перевода валюты при импорте, компании должны оформить специальный документ, подтверждающий ее целевое использование.
После перевода или получения валютных средств, компания должна предъявить в банк импортную или экспортную таможенную декларацию для подтверждения использования валюты в соответствии с заявкой на перевод или получение валюты.
Валютные операции должны быть утверждены в течение 90 дней после завершения импортной или экспортной операции, в особых ситуациях (отсроченный платеж или аккредитив с отсрочкой платежа) этот срок может быть продлен.
Капитальные
транзакции - это международные операции,
связанные с прямыми
При оформлении займа за рубежом необходимо подать заявку в органы валютного контроля, только после утверждения заявки можно будет начать осуществление этой операции.
Различают следующие виды внешних займов, требующих регистрации: кредиты международных финансовых организаций, кредиты иностранных банков, кредиты иностранных предприятий, выпуск облигаций в иностранной валюте, международный финансовый лизинг, отсроченные платежи. «Свидетельство о регистрации внешнего займа» выдается Государственным управлением валютного контроля Китая.
В настоящий момент Народный Банк Китая проводит реформирование ГКК и СКК, в результате которого часть ГКК должна преобразоваться в городские кредитные банки, а в СКК предполагается внедрить подрядную систему по целевым показателям операций, улучшить управление рисками при выдаче кредитов и предоставить СКК дополнительные возможности по самофинансированию и саморазвитию.
Информация о работе Государственное регулирование национальной экономикой Китая