Государственное регулирование национальной экономикой Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:49, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение вопросов государственного регулирования национальной экономики Китая.
Объектом изучения является само государство, а предметом – вопрос государственного регулирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Государственное регулирование национальной экономикой Китая…4
Заключение…………………….………………………………………..22
Список литературы…………………………………………..…………23

Работа содержит 1 файл

Реферат (Китай).doc

— 167.00 Кб (Скачать)

     Далее рассмотрим государственное регулирование  частного бизнеса в Китае на современном этапе.

     В отношениях государства и частного бизнеса в Китае главенствующую роль играет государство. Ещё с конца 70-х годов прошлого века китайское правительство стало создавать условия для начального развития частного бизнеса в стране, различными политическими установками и законами способствовало его здоровому развитию и в настоящее время продолжает содействовать его укреплению, обеспечивая позитивные результаты.

     Создание  зон технико-экономического развития в Китае знаменует новый этап индустриализации и модернизации китайского общества. В зонах технико-экономического развития отражаются как интересы государства, так и частного бизнеса (иностранного и китайского частного бизнеса вместе). Их сочетание в целях успешного развития промышленного производства и других секторов экономики, увеличения прибыльности и обеспечения взаимовыгодных результатов требует тщательного обоснования применяемых мер государственного регулирования.

     Делу  создания различных зон экономического развития способствовала ООН. Ее комитет  по зонам экспортного производства накопил сведения о практике многих стран. Изучая опыт таких стран и  регионов, как Сингапур, Тайвань, Ю. Корея, Америка, Мексика, китайские управленцы, предприниматели, ученые были нацелены на восприятие его полезных для китайской экономики сторон.

     В 1979 г. (второй год после начала реформы  и политики внешней открытости) в  китайских южных провинциях было создано пять специальных зон  развития (включая о. Хайнань). Среди них особенно выделился вновь выросший г. Шэньчжэнь, затем Чжухай. Исходя из накопленного опыта, в 1984 г. Госсовет КНР объявил решение о создании еще 14 зон технико-экономического развития в 14 приморских городах Китая. Они относятся к зонам развития государственного значения. Через 24 года, в 2008 г. насчитывалось уже 64 зоны развития государственного значения. 
Затем в каждой провинции, в каждом большом и среднем городе в Китае стали создаваться свои зоны развития, меньшие по масштабу. Всего различных зон развития в Китае несколько сотен. 
Среди 64 зон технико-экономического развития государственного значения Тяньцзинская зона является лучшей, так как в течение 10 лет подряд по всем главным показателям она занимает первое место в Китае.

     Со  стороны государства в зонах  технико-экономического развития создавались  все условия для инфраструктуры: выравнивалась земля, строились  асфальтированные дороги, проводилось  электричество и вода, возводились  первые офисные здания и первые производственные площадки. Правительство выделило средства не столь большие - для начала работы в зонах развития, а в дальнейшем бюджетные средства не перечислялись. Зона развития сама зарабатывает для себя. Правительство оказывало большое содействие, проводя льготную политику. Например, для привлечения иностранных инвестиций было установлено в первые два года не взимать налог с предприятий с иностранными инвестициями, а в последующие три года взимать только 50% налога. Такая льгота действовала фактически более 10-ти лет.

     Руководящий орган зоны развития - это своего рода отделение городского правительства. Государственные служащие принимают  иностранных инвесторов, проводят переговоры с ними, регистрируют предприятия. Правительственные  органы служат гарантом безопасности иностранных инвестиций, что способствует притоку иностранного капитала в зону развития.

     Важный  опыт состоит в том, что руководящие  и административные органы зоны развития выступают как правительственные  органы, но у них только одна задача: строить зону развития, других правительственных функций нет, чтобы не отвлекать внимания от главного. 
Тесное сотрудничество правительства с иностранными предприятиями - частным бизнесом обеспечивает позитивные экономические результаты.

     Чтобы зоны развития работали в ожидаемом направлении, неоднократно предпринимаются корректировки стратегии развития. За годы существования для урегулирования принятой стратегии и улучшения порядка в зонах развития было введено 26 локальных законов и общих правил.

     Система неодинакового подхода к налогообложению в зонах развития и остальных районах страны стала корректироваться. Ряд льгот в зонах развития постепенно сокращают, поскольку в условиях рыночной экономики требуется создание равных условий конкуренции между предприятиями вне зависимости от национальной принадлежности. Были отменены меры по освобождению предприятий с иностранными инвестициями от уплаты пошлины на ввозимое оборудование. Правда, после этого приток иностранных инвестиций стал меньшим, и в дальнейшем китайское правительство восстановило налоговые льготы по ввозу оборудования иностранных инвесторов.

     Главная задача на перспективу остаётся та же: развивать промышленность, создавать передовые промышленные предприятия с иностранными или китайскими инвестициями, сбывать их продукцию за рубеж или внутри Китая. Важное место занимает урбанизация окружающих районов, создание в них хороших предприятий среднего и малого бизнеса. Таким образом, зоны развития становятся центром воздействия на периферию в пределах определенного радиуса.

     Накопив капитал, зона развития расширяет свои функции, содействуя обновлению и повышению эффективности старых государственных предприятий, поощряя их вхождение в зону развития и изменение формы собственности. Зона развития занимается финансами, выпускает займы, участвует в деятельности китайских фондовых рынков, активно выходит на рынок недвижимости.

     Ее  деятельность направлена на тесные контакты с китайскими вузами, научно-исследовательскими институтами с целью развития зоны новых технологий, выпуска новой качественной продукции с собственными брендами.

     В зоне развития уделяется большое  внимание повышению квалификации кадров и освоению опыта других стран, ежегодно несколько партий специалистов направляются на стажировку на разные сроки в  другие страны, например, в Германию, Великобританию, Японию, США.

     Конечная  цель функционирования любой зоны развития - постепенно создать научно-технический промышленный район с высокоразвитой наукой, техникой, производством, каких в Китае пока немного, и войти в число передовых районов мира.

     Государственное регулирование в сфере ценообразования характеризуется следующими моментами.

     Сегодня в Китае действует комбинированная  система управления ценами. В результате государственного регулирования цен  в определенной степени сглажены диспропорции в их соотношениях. Из-за специфики китайской экономики, ее дефицитности, резкий переход к свободному ценообразованию был признан невозможным и взят курс на постепенную либерализацию цен. Система цен стала рыночной лишь в тех секторах, в которых стала рыночной экономика Китая, поскольку основой ее по-прежнему остается государственная собственность. Проведение реформы цен показало опасность несогласованности в проведении всего комплекса рыночных преобразований. Либерализация цен связывалась в последние годы с процессом существенных изменений в положении крупных и средних государственных предприятий.

     Следует обратить внимание на гибкую политику ценообразования в Китае, реагирующую  на оперативные корректировки курса  реформ в зависимости от происходящих на практике изменений в хозяйственной жизни. Здесь не допускают ухудшения ситуации до критического уровня, сохраняя стабильность как базу для будущих преобразований, даже если это ведет к некоторому отходу от курса реформ.

     На  сегодняшний день Китайские власти продолжают осуществлять меры, которые направлены на подавления инфляционных процессов. Одним из последних действий, предпринятых в Китае, является повторное повышение базовых процентных ставок, которые теперь составят 6,56% годовых для кредитования и 3,5% для депозитных вкладов. Как комментирует центральный банк Китайской республики, данное повышение должно обуздать растущую инфляцию за счет сокращения наличных денег в обороте страны.

     Согласно  официальным статистическим данным, потребительская инфляция в КНР в мае 2011 составила 5,5%. Но, по мнению большинства аналитиков, новые данные, которые вскоре опубликуют, не сулят ничего хорошего – прогнозируется повышение инфляции до 6%. Основной причиной называют увеличение стоимости продуктов питания после того, как большие площади посевов были уничтожены наводнениями.

     Вмести  с тем, аналитики придерживаются мнения, что повышение базовых  ставок на депозит или кредит не сможет кардинально изменить ситуацию в стране, а всего лишь на некоторое время приостановит необратимые процессы. Для эффективного решения образовавшейся проблемы, необходимо тщательно пересмотреть действующую экономическую систему страны.

     Валютное  регулирование в Китае осуществляют органы валютного контроля в Китае, валютное регулирование юридических лиц в Китае осуществляется системой государственного валютного контроля. На территории Китая запрещены платежи в иностранной валюте, но юридические и физические лица могут иметь валютные счета, совершать операции с валютой, пересылать валюту за рубеж и принимать платежи в валюте от зарубежных контрагентов. Органом валютного контроля Китая является Государственное управление валютного контроля и его отделения на местах.

     Единственным  платежным средством на территории страны является национальная денежная единица юань. Его конвертация ограничена. Китай поощряет ввоз СКВ, но всячески препятствует вывозу. Обменять валюту можно только в некоторых банках и процедура займет немало времени. Надо предъявить паспорт и кучу других документов, доказывающих необходимость приобретения долларов, евро и т.д.

     Главное отличие Китая – высокая степень  доверия населения к юаню. Он стабилен, в отличие от того же доллара. За него все можно купить – и автомобиль и квартиру.

     Компании, осуществляющие экспортно-импортные операции, имеют право открыть валютный счет в банке. При этом каждое получение средств из-за рубежа или перечисление валюты за пределы Китая должно иметь законное обоснование (контракт или инвойс).

     При получении валюты потребуется заполнить  заявление, в котором указывается назначение данных валютных средств (оплата за товар, за услуги и др.). При получении валютного перевода из-за рубежа предприятием, не имеющим валютного счета, банк автоматически переведет валютные средства в юани по текущему официальному курсу.

     Валютные  операции подразделяются на обычные (стандартные) и капитальные. Их основное отличие  состоит в том, что на проведение капитальных транзакций необходимо получать разрешение еще до их осуществления  и обычно получение этого разрешения занимает длительное время.

     Стандартные транзакции - это часто совершаемые  сделки, включающие валютные поступления  от торговли или услуг, переводы валюты при импорте продукции и т.п. Валюта, необходимая для стандартных  операций, может быть приобретена  в банке, где у предприятия открыт валютный счет.

     После получения валютных доходов от экспорта и перевода валюты при импорте, компании должны оформить специальный документ, подтверждающий ее целевое использование.

     После перевода или получения валютных средств, компания должна предъявить в банк импортную или экспортную таможенную декларацию для подтверждения использования валюты в соответствии с заявкой на перевод или получение валюты.

     Валютные  операции должны быть утверждены в  течение 90 дней после завершения импортной или экспортной операции, в особых ситуациях (отсроченный платеж или аккредитив с отсрочкой платежа) этот срок может быть продлен.

     Капитальные транзакции - это международные операции, связанные с прямыми инвестициями, инвестициями в виде ценных бумаг  и получением кредитов в иностранных банках или займов от иностранных предприятий.

     При оформлении займа за рубежом необходимо подать заявку в органы валютного  контроля, только после утверждения  заявки можно будет начать осуществление  этой операции.

     Различают следующие виды внешних займов, требующих регистрации: кредиты международных финансовых организаций, кредиты иностранных банков, кредиты иностранных предприятий, выпуск облигаций в иностранной валюте, международный финансовый лизинг, отсроченные платежи. «Свидетельство о регистрации внешнего займа» выдается Государственным управлением валютного контроля Китая.

     В настоящий момент Народный Банк Китая  проводит реформирование ГКК и СКК, в результате которого часть ГКК  должна преобразоваться в городские  кредитные банки, а в СКК предполагается внедрить подрядную систему по целевым показателям операций, улучшить управление рисками при выдаче кредитов и предоставить СКК дополнительные возможности по самофинансированию и саморазвитию.

Информация о работе Государственное регулирование национальной экономикой Китая