Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:49, реферат
Целью данной работы является изучение вопросов государственного регулирования национальной экономики Китая.
Объектом изучения является само государство, а предметом – вопрос государственного регулирования.
Введение………………………………………………………………….3
Государственное регулирование национальной экономикой Китая…4
Заключение…………………….………………………………………..22
Список литературы…………………………………………..…………23
Кроме того, рыночное регулирование через цены темпов роста и структуры экономики обычно происходит замедленно и стихийно. К тому же предприятие и индивидуум обычно не владеют полной информацией, в результате чего микроэкономическая политика отличается определенной бесплановостью. Поэтому наряду с более эффективным распределением богатства, затруднено поддержание баланса спроса и предложения и обеспечение стабильного роста.
Опираясь только на рыночный механизм, невозможно осуществить справедливое распределение доходов. Хотя рыночный обмен и ведется по принципу эквивалентности, возможности у людей различны и доходы их вследствие этого заметно разнятся. Неограниченное действие рыночных механизмов неизбежно ведет к социальной поляризации, безработице и социальной напряженности.
Во-вторых, потребность в урегулировании отношений между макро- и микроэкономикой, целым и частным, центром и местами. Экономическая деятельность отдельно взятого предприятия, отрасли или региона ведется по принципу рассредоточения ответственности, самостоятельного хозяйствования и самоокупаемости. Каждое предприятие, отрасль и регион преследуют свои конкретные интересы, из-за чего их деятельность носит в определенной степени стихийный и эгоистичный характер и ориентирована на достижение краткосрочного результата. Наряду с этим предприятия находятся в отношениях конкуренции, а между предприятием и государством существуют противоречия интересов целого и частного.
Национальная экономика Китая представляет собой многоуровневый, многоцелевой и многофункциональный организм, в котором различные отрасли, регионы и предприятия имеют свои особенности. При опоре лишь на рынок невозможно направить их развитие к общей цели [4].
Регулирование отнюдь не означает всестороннего вмешательства государства в экономическую деятельность, а представляет собой упорядочение и контроль, направленные на определенную цель и затрагивающие наиболее важные области макроэкономики. Цели макрорегулирования в КНР можно свести к следующим трем областям.
Между тремя главными целями существуют взаимосвязи, образующие единую комплексную систему, в которой каждая цель подразделяется на множество подцелей. Макроэкономическое регулирование, охватывая это множество, преследует, таким образом, одну общую комплексную цель развития экономики и общественного благосостояния.
Если проследить историческое развитие Китая, то следует отметить, что чёткая цель в политике макрорегулирования в ходе китайской реформы появилась не сразу. Вначале она виделась в высоких темпах роста. Хотя в результате этой политики удалось достичь стремительного расширения масштабов экономики и непрерывного повышения уровня жизни народа.
Ещё в конце 80-х годов постепенно определилось, что цель регулирования заключается прежде всего в поддержании экономической стабильности, с тем чтобы сбалансировать валовое предложение и спрос, а также способствовать совершенствованию структуры хозяйства.
В качестве основного средства государственного управления экономикой в Китае выбрано косвенное регулирование. Это означает регулирование и контроль правительством народнохозяйственных показателей и их динамики экономическими методами и рычагами, обеспечение с помощью правовых и административных средств здоровой конкуренции и противодействие монополизму, поддержание развития экономики в заданных правительством рамках.
Косвенные методы регулирования предполагают следующее [7]:
Основными средствами в Китае являются финансовая политика, налоги, кредитование, прибыль, трансфертные операции, цены, заработная плата, премии и др.
Вместе с тем практика Китая свидетельствует, что средства и методы политики регулирования экономики постоянно совершенствуются. В этой области уже накоплен определенный опыт:
В настоящее время в Китае сформирована социалистическая рыночная система, проведена развернутая всесторонняя индустриализация страны, значительно возросла государственная мощь.
Политика государственного регулирования в КНР на современном этапе характеризуется следующими чертами:
Рассмотрим подробнее отдельные отрасли государственного регулирования в Китае.
Глобализация
рынка оказывает значительное воздействие
на все страны мира. В частности,
наблюдаются изменения в
10
ноября 2001 года 4-ая Министерская
конференция, состоявшаяся в
Т.к. Китай является «молодым» участников ВТО, то на современном этапе со стороны государства большое внимание уделяется системе национального регулирования качества [6].
Программа национальной системы качества требует реализации законодательных инициатив, включая пересмотр действующего законодательства и введение нового законодательства. Соглашение WTO-TBT устанавливает требования относительно того, как рынки должны регулироваться посредством технических положений и использования международных стандартов в целях обеспечения косвенной гармонизации технических положений.
В связи с этим, необходимо скорейшее документирование китайской правовой системы с тем, чтобы международные требования соблюдались в рамках национальных принципов и традиций.
Ключевая характеристика технического регулирования в Китае – центральная роль Общего управления надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики.
Несмотря на эту центральную роль Общего управления надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики, прочие государственные органы играют важные роли и осуществляют обязанности в связи с Системой качества. Эти организации включают:
Присоединение к ВТО является важным стратегическим шагом для участия Китая в экономической глобализации, демонстрируя его открытие новой эре. После присоединения к ВТО Китай значительно изменился в различных областях, в том числе, в области системы качества. Китай отменил изменил большое количество законов и нормативно-правовых актов в целях соблюдения положений ВТО. Китай выполнил свои обязательства, принятые в процессе вступления в ВТО в таких отношениях, как стандарты, процедуры оценки соответствия, регулирование организаций оценки соответствия с зарубежными инвестициями, а также технические положения.
После его открытия внешнему миру, особенно после присоединения к ВТО, в системе качества были достигнуты значительные результаты. Китай предпринимает усилия, направленные на совершенствование своей системы качества, посредством внедрения опыта развитых стран и принимая во внимание свою собственную ситуацию.
В государственном регулировании внешней экономической деятельности на современном этапе (по рекомендациям ВТО) особое внимание уделяется нетарифным методам. Так как наряду с сокращением тарифов во всем мире, все большее число стран переходят к нетарифным барьерам, таким как антидемпинг, антисубсидирование и технические барьеры торговли в целях защиты внутренних отраслей. И среди указанных нетарифных барьеров, технические барьеры торговли стали наиболее существенным препятствием для экспорта Китая на протяжении многих лет. Затраты и риски, связанные с техническими барьерами торговли, принятыми зарубежными странами, увеличиваются. В связи с этим необходимо как можно скорее разобраться с техническими барьерами торговли, которые оказывают существенное влияние на развитие торговли, разработать и улучшать систему противодействия техническим барьерам торговли, используемым зарубежными государствами [8].
Посредством анализа технических барьеров торговли, применяемых экспортными странами к Китаю, а также применяя опыт развитых стран по борьбе с зарубежными барьерами в качестве основных направлений государственного регулирования ВЭД определены:
Информация о работе Государственное регулирование национальной экономикой Китая