Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 12:34, реферат
Целью реферата является ознакомление читателя с основами концепций и моделей государственного регулирования экономики наиболее мощных зарубежных стран.
Введение
Основы государственного регулирования экономики
в зарубежных странах
Предмет и цели государственного регулирования экономики
в зарубежных странах
1.2. Типы экономических систем и модели рыночной экономики
1.3. Становление и развитие антимонопольного регулирования
Региональное регулирование экономики. Модели территориального регулирования хозяйственной деятельности. Свободные экономические зоны
Модели глобальных экономических систем. Европейский союз
Заключение
Список литературы
Соглашением по ЕЭС был выработан детальный 12-летний план постепенного перехода к общему рынку к концу 1969 года, цель эта не была достигнута. Единственный ощутимый результат был достигнут в сфере обеспечения свободного движения товаров путем создания союзов потребителей, которые открыли путь для свободного хождения товаров внутри Сообщества.
Инициативу подала в 1985 году программа перехода к единому европейскому рынку до 1992 года. Была опубликована так называемая «Белая газета» – каталог специфических мероприятий с подобным планом для завершения создания внутреннего рынка к концу 1992 года. 1 июля 1987 года в Едином Европейском Акте была добавлена новая статья в соглашение по ЕЭС. В ней сказано:
«Сообщество примет меры для внедрения внутреннего рынка в срок до 31 декабря 1992 года... создав область действий без каких-либо границ, и на которой будет гарантироваться свободное движение товаров, услуг, рабочей силы и капитала».
Для достижения этой цели все 282 меры, перечисленные в «Белой газете», успешно перешли в разряд законодательных. Многие из этих 282 пунктов вышли в форме директив для обязательного включения в национальное законодательство и выполнения их до определенного срока. Самый оптимистичный отмечался настрой у бизнес-сектора. Создание единого рынка широко поддерживалось предпринимателями, промышленниками, общественностью. Одним из факторов, повлиявших на это, была широкая волна информации как для компаний, так и для граждан о том какие права и какие выгоды они будут иметь после перехода к единому рынку. В распространении такой информации большую роль сыграли Европейские Информационные Центры, а также базы данных, к которым был свободный доступ и в которых можно было найти любую информацию по законодательству Сообщества и регулирующим мерам по переходу к единому рынку.
Воодушевленные позитивной реакцией на программу по созданию единого рынка, в 1988 году Главы государств и правительств учредили Общество по продвижению создания экономического и валютного союза. Поток капиталов начал стабильно расти.
Центральным
пунктом экономической
Свободное движение товаров.
Первым шагом в создании внутреннего рынка было аннулировать все таможенные пошлины, наложенные на импорт и экспорт между странами-участницами.
Ввод единого внешнего тарифа ознаменовал появление полного таможенного союза и завершение тем самым первой стадии экономической интеграции.
Было принято, что любой продукт, произведенный в странах Сообщества на законных основаниях и продающийся в одной из этих стран, может также продаваться в любой другой стране Сообщества. Защита от импорта устанавливается только в случаях, касающихся защиты общественной морали, порядка и безопасности, защиты здоровья и жизни людей, животных или растений, защиты национальных богатств, представляющих собой художественную, историческую или археологическую ценность, а также защиты промышленной и коммерческой собственности.
Ключевым фактором, гарантирующим свободное движение товаров, является уменьшение налоговых различий, препятствующих торговле между странами Сообщества.
Свободное движение рабочей силы.
Свободное движение рабочей силы – реальность. Это право было зафиксировано в Соглашениях и включено в компетенцию Совета в 1968 году. Оно заключает в себе равные права для всех наций, входящих в Сообщество, по трудоустройству, заработным платам и условиям работы в любой стране Сообщества. Гражданам гарантируется географическая и профессиональная мобильность и минимальный уровень социальной интеграции в любой из стран, входящих в Сообщество, в которых они захотели работать.
Под географической мобильностью подразумевается право человека уехать и остановиться в любой стране Сообщества для того, чтобы найти работу или получить образование по специальности.
Под профессиональной мобильностью подразумевают право людей на выбор любой профессии, сроков трудоустройства и условий работы. То есть, к работникам из других стран Сообщества не должно быть другое отношение, чем к местным работникам ни в отношении оплаты труда, ни к доступу к образовательным центрам, ни в повторном трудоустройстве в случае временной утраты трудоспособности.
Социальная интеграция заключается в праве работника пользоваться всеми остальными благами, возможными в данной стране. Другими словами, работники из других стран должны иметь те же права и привилегии, что и местные жители, как в плане условий жизни, так и в плане социальной защиты. Правилами Сообщества гарантируется социальная защита как для работников, так и для их семей.
Принцип
одинакового отношения
Свободное движение капитала и платежей.
Свободное движение капитала и либерализация платежей являются дальнейшими важными шагами для завершения работы по созданию единого рынка. В перспективе, нельзя будет говорить о свободном движении товаров или услуг, пока не будут сняты ограничения на движение капитала, и инвестированию будут подлежать наиболее экономически выгодные сегменты единого рынка.
Свободное движение капитала дает возможность физическим и юридическим лицам беспрепятственно открывать счета в любой из стран Евросоюза, а также переводить неограниченные средства из одной страны в другую. Что означает рост инвестиционных и финансовых возможностей по всей Европе. Также можно сказать, что свободное движение капитала неизбежно ведет к более тесной экономической и финансовой интеграции.
Создатели Сообщества полностью отдавали себе отчет в том, что создание общего рынка и эффективное внедрение общей политики во многих сферах неизбежно должно сопровождаться внедрением общей экономической и валютной политики.
Общие
цели национальных экономических политик
были установлены, и Государства
– члены согласились в
Сердцем экономического и валютного союза стал независимый Европейский Центральный Банк (ЕСВ).
Задачи
Европейской Системы
Заключение.
Зарубежный
опыт наглядно показывает, что благосостояние
граждан (уровень и качество жизни населения)
основано на экономике и растет с ее развитием,
основанном на росте трудовой активности
и повышением ее эффективности за счет
целенаправленной деятельности и повышения
производительности труда за счет внедрения
новых технологий и техники.
Список литературы:
Информация о работе Государственное регулирование экономики в зарубежных странах