Государственное регулирование экономики в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 12:34, реферат

Описание работы

Целью реферата является ознакомление читателя с основами концепций и моделей государственного регулирования экономики наиболее мощных зарубежных стран.

Содержание

Введение



Основы государственного регулирования экономики
в зарубежных странах

Предмет и цели государственного регулирования экономики
в зарубежных странах

1.2. Типы экономических систем и модели рыночной экономики

1.3. Становление и развитие антимонопольного регулирования

Региональное регулирование экономики. Модели территориального регулирования хозяйственной деятельности. Свободные экономические зоны
Модели глобальных экономических систем. Европейский союз


Заключение



Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСРЕГ государственное регулирование экономики в зарубежных странах.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

      Соглашением по ЕЭС был выработан детальный 12-летний план постепенного перехода к  общему рынку к концу 1969 года, цель эта не была достигнута. Единственный ощутимый результат был достигнут в сфере обеспечения свободного движения товаров путем создания союзов потребителей, которые открыли путь для свободного хождения товаров внутри Сообщества.

      Инициативу  подала в 1985 году программа перехода к единому европейскому рынку  до 1992 года. Была опубликована так называемая «Белая газета» – каталог специфических мероприятий с подобным планом для завершения создания внутреннего рынка к концу 1992 года. 1 июля 1987 года в Едином Европейском Акте была добавлена новая статья в соглашение по ЕЭС. В ней сказано:

      «Сообщество примет меры для внедрения внутреннего  рынка в срок до 31 декабря 1992 года... создав область действий без каких-либо границ, и на которой будет гарантироваться  свободное движение товаров, услуг, рабочей силы и капитала».

      Для достижения этой цели все 282 меры, перечисленные  в «Белой газете», успешно перешли  в разряд законодательных. Многие из этих 282 пунктов вышли в форме  директив для обязательного включения  в национальное законодательство и  выполнения их до определенного срока. Самый оптимистичный отмечался настрой у бизнес-сектора. Создание единого рынка широко поддерживалось предпринимателями, промышленниками, общественностью. Одним из факторов, повлиявших на это, была широкая волна информации как для компаний, так и для граждан о том какие права и какие выгоды они будут иметь после перехода к единому рынку. В распространении такой информации большую роль сыграли Европейские Информационные Центры, а также базы данных, к которым был свободный доступ и в которых можно было найти любую информацию по законодательству Сообщества и регулирующим мерам по переходу к единому рынку.

      Воодушевленные  позитивной реакцией на программу по созданию единого рынка, в 1988 году Главы  государств и правительств учредили Общество по продвижению создания экономического и валютного союза. Поток капиталов начал стабильно расти.

      Центральным пунктом экономической интеграции является внутренний единый рынок, учрежденный  странами-участницами для того, чтобы  создать объединенную экономическую  территорию, не разделенную ни таможенными, ни торговыми барьерами. В основе единого рынка лежат такие четыре принципа: 1) свободное движение товаров; 2) рабочей силы; 3) услуг и 4) капитала.

      Свободное движение товаров.

  • Таможенный союз.

      Первым  шагом в создании внутреннего рынка было аннулировать все таможенные пошлины, наложенные на импорт и экспорт между странами-участницами.

      Ввод  единого внешнего тарифа ознаменовал  появление полного таможенного  союза и завершение тем самым  первой стадии экономической интеграции.

      Было принято, что любой продукт, произведенный в странах Сообщества на законных основаниях и продающийся в одной из этих стран, может также продаваться в любой другой стране Сообщества. Защита от импорта устанавливается только в случаях, касающихся защиты общественной морали, порядка и безопасности, защиты здоровья и жизни людей, животных или растений, защиты национальных богатств, представляющих собой художественную, историческую или археологическую ценность, а также защиты промышленной и коммерческой собственности.

      Ключевым  фактором, гарантирующим свободное  движение товаров, является уменьшение налоговых различий, препятствующих торговле между странами Сообщества.

      Свободное движение рабочей силы.

      Свободное движение рабочей силы – реальность. Это право было зафиксировано в Соглашениях и включено в компетенцию Совета в 1968 году. Оно заключает в себе равные права для всех наций, входящих в Сообщество, по трудоустройству, заработным платам и условиям работы в любой стране Сообщества. Гражданам гарантируется географическая и профессиональная мобильность и минимальный уровень социальной интеграции в любой из стран, входящих в Сообщество, в которых они захотели работать.

      Под географической мобильностью подразумевается  право человека уехать и остановиться в любой стране Сообщества для того, чтобы найти работу или получить образование по специальности.

      Под профессиональной мобильностью подразумевают  право людей на выбор любой  профессии, сроков трудоустройства  и условий работы. То есть, к работникам из других стран Сообщества не должно быть другое отношение, чем к местным работникам ни в отношении оплаты труда, ни к доступу к образовательным центрам, ни в повторном трудоустройстве в случае временной утраты трудоспособности.

      Социальная  интеграция заключается в праве  работника пользоваться всеми остальными благами, возможными в данной стране. Другими словами, работники из других стран должны иметь те же права и привилегии, что и местные жители, как в плане условий жизни, так и в плане социальной защиты. Правилами Сообщества гарантируется социальная защита как для работников, так и для их семей.

      Принцип одинакового отношения означает, что у гражданина Европейского Союза, желающего получить образование  или предоставить услугу в другой стране-участнице, не должны требовать  выполнения каких-либо более строгих условий, чем для местных жителей в сфере образования, квалификации или знаний. То есть, квалификация, равная по значению, но полученная в другой стране Союза, должна быть признана равной соответствующей местной квалификации.

      Свободное движение капитала и платежей.

      Свободное движение капитала и либерализация  платежей являются дальнейшими важными  шагами для завершения работы по созданию единого рынка. В перспективе, нельзя будет говорить о свободном движении товаров или услуг, пока не будут сняты ограничения на движение капитала, и инвестированию будут подлежать наиболее экономически выгодные сегменты единого рынка.

      Свободное движение капитала дает возможность  физическим и юридическим лицам  беспрепятственно открывать счета  в любой из стран Евросоюза, а также переводить неограниченные средства из одной страны в другую. Что означает рост инвестиционных и финансовых возможностей по всей Европе. Также можно сказать, что свободное движение капитала неизбежно ведет к более тесной экономической и финансовой интеграции.

      Создатели Сообщества полностью отдавали себе отчет в том, что создание общего рынка и эффективное внедрение  общей политики во многих сферах неизбежно  должно сопровождаться внедрением общей  экономической и валютной политики.

      Общие цели национальных экономических политик  были установлены, и Государства  – члены согласились в стремлениях  к целям полной занятости, ценовой  стабильности, баланса платежей и  стабильности валюты.

      Сердцем экономического и валютного союза  стал независимый Европейский Центральный Банк (ЕСВ).

      Задачи  Европейской Системы Центральных  Банков (ESCB) состоят в том, чтобы определять и осуществлять общую валютную политику, управлять официальными валютными запасами Государств – членов и обеспечивать бесперебойное действие системы платежей. 
 

      Заключение. 

      Зарубежный опыт наглядно показывает, что благосостояние граждан (уровень и качество жизни населения) основано на экономике и растет с ее развитием, основанном на росте трудовой активности и повышением ее эффективности за счет целенаправленной деятельности и повышения производительности труда за счет внедрения новых технологий и техники. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:  

  1. Доллан Э., Линдсей Д. Макроэкономика. - С.П., 1997.
  2. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. - Баку, 1992.
  3. Рыночная экономика. Учебник в 3-х томах.- М., «Соминтэк», 1992.
  4. Cамуэльсон П. Экономика. - М., 1992.
  5. www.wikipedia.org

Информация о работе Государственное регулирование экономики в зарубежных странах