Государственное регулирование инвестиционной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 09:23, реферат

Описание работы

На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса, призваны инвестиции

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Общие понятия. Анализ и виды инвестиций…………………………………4
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности…………7
2.1. Инвестиционная политика государства…………………………………..7
2.2. Правовое обеспечение государственного регулирования инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Реферат Управление.docx

— 54.83 Кб (Скачать)

         Правовые и организационные основы формирования и расходования средств федерального бюджета, предназначенные для осуществления на конкурсной основе государственной поддержки инвесторов за счет средств Бюджета развития Российской Федерации, окончательно были закреплены Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 181-ФЗ «О Бюджете развития Российской Федерации». Этот закон декларировал следующие условия и порядок предоставления инвесторам государственных гарантий и выделения денежных средств на финансирование инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор: а) более высокий относительно других инвестиционных проектов уровень отдачи в федеральный бюджет на каждый рубль предоставляемых средств; б) наличие у заемщика собственных денежных средств в размере не менее 20% полного объема финансирования инвестиционного проекта, а по крупным инвестиционным проектам (не менее 50 млн дол.) — диверсификация риска государства с частным капиталом; в) кредитование отобранных на конкурсах инвестиционных проектов, обеспеченных собственными средствами инвестора и иными источниками финансовых ресурсов в дополнение к бюджетным средствам.

Документом, законодательно установившим формы  и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на различных уровнях власти является Федеральный закон № 39-ФЗ. С его принятием утратил силу в части противоречащих норм Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР». Государственное регулирование предусматривает создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

        Федеральный закон № 39-ФЗ декларировал государственные гарантии всем субъектам инвестиционной деятельности: обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; гласность в обсуждении инвестиционных проектов; право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; защиту капитальных вложений.

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», направленный на регулирование деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации, предусматривает для иностранных инвесторов «не менее благоприятный» правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, чем правовой режим, предоставленный отечественным инвесторам, за изъятиями.

       Изъятия ограничительного характера устанавливаются федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Установленный национальным законодательством перечень изъятий содержит названия отраслей, предприятий, организаций, которые не подлежат приватизации, акционированию или иным формам разгосударствления собственности.

        Наряду с ограничительными изъятиями для иностранных инвесторов законом допускаются изъятия стимулирующего характера в виде льгот в интересах социально-экономического развития Российской Федерации.         При обобщении регионального опыта использования налоговых инструментов для стимулирования инвестиционной деятельности на местах можно отметить ряд общих моментов в предоставлении льгот.

Льготы, как правило, распространялись:

  • на уплату налога на прибыль, налога на имущество, налога на пользователей автомобильных дорог; долгосрочные проекты со сроком реализации не менее одного, чаще трех или даже пяти лет;
  • ту сумму прибыли, которая получена в результате осуществления проекта, и на то имущество, которое использовалось для его реализации;
  • как на плательщиков, непосредственно осуществляющих проект, так и на организации, участвующие в его финансировании, а также страховщиков.

Размер  льгот в отдельных регионах ставился в зависимость от стоимости проекта.

       Попытка определить концепцию следующих этапов регулирования инвестиционной деятельности была предпринята в проекте Стратегии развития Российской Федерации до 2010 г., представленном Центром стратегических разработок в 2000 г. Предусматривалась переориентация оказания поддержки неэффективным предприятиям на ускоренное инвестиционное развитие секторов «новой экономики», инфраструктуры, повышение конкурентоспособности обрабатывающего сектора промышленности, опору на частные инвестиции. В качестве исходных условий для решения этой задачи определялись: во-первых, утверждение прав частной собственности (прежде всего на землю и недвижимость) и обеспечение их защиты; во-вторых, создание равных условий конкуренции; в-третьих, развитие устойчивых и эффективных финансовых институтов.

       В сфере государственного инвестирования было продекларировано усиление социальной направленности инвестиционной деятельности, что означает приоритет инвестиций в человеческий капиталов развитие социальной инфраструктуры, здравоохранение, образование,   науку  и программ безусловное выполнение инвестиционных обязательств государства в рамах утвержденного бюджета.

        Степень разнообразия предлагаемых экспертами путей решения, относящихся к проблеме движения капиталов и накоплений между секторами и сферами отечественной экономики, характеризует уровень конкретизации в определении аспектов данной проблемы, т.е. полноту выделения ее аспектов, что в свою очередь является условием эффективности принимаемых решений. Чем больше идей обсуждается в хотелось создать действенного механизма трансформации сбережений в инвестиции, недостаточно развита финансовая инфраструктура, призванная обеспечить межотраслевой перелив капитала, и/как результат сохраняется отсталость перерабатывающих секторов экономики. Настройка инструментов целенаправленного управляющего воздействия по созданию благоприятной инвестиционной ситуации, максимально мобилизующей инвестиционные возможности на конкретном этапе экономического развития, должна быть предметов/постоянного внимания научной общественности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

 
         Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут при меняться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен.         Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10-12 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю.  
         Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций. 
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

1. достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями; 
2. ускорение работы Государственной думы над Гражданским кодексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка; 
3. радикализация борьбы с преступностью;

4. торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты; 
5. пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства; 
6. мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам; 
7. внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию; 
8. запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства; 
9. предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности; 
10. принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах; 
11. создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок «под ключ». 

Библиографический список 

1. Булатов А.  Россия  мировом инвестиционном  процессе// Вопросы экономики. 2004.№1. С. 74-85

2. Инвестиционный  менеджмент: учебное пособие (кол.авторов;  под ред.В.В. Мищенко. – 3-е  изд., стер.-М.: КНОРУС, 2010. – 392 с.

3. Липсиц И.В., Коссов В.В. «Инвестиционный проект», М: 1998.

4. Лузина И.А. «Государственное регулирование экономики», Уфа: 1998.

5. Смоляк С.А.  Оценка эффективности инвестиционных  проектов в условиях риска  и неопределенности: Теория ожидаемого эффекта. М.: Наука, 2002.

6. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / рук. авт.кол.: Д.С. Львов, А.Г. Поршнев. М.: Экономика, 2002.

7. Черной Л.С.  Экономика. Рынок. Государство.  Что нужно делать, чтобы возродить  Россию. М.: Наука, 2000.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельностью