Государственное регулирование инвестиционной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 09:23, реферат

Описание работы

На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса, призваны инвестиции

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Общие понятия. Анализ и виды инвестиций…………………………………4
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности…………7
2.1. Инвестиционная политика государства…………………………………..7
2.2. Правовое обеспечение государственного регулирования инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Реферат Управление.docx

— 54.83 Кб (Скачать)

Содержание 
 

1. Общие  Введение………………………………………………………………………….3

понятия. Анализ и виды инвестиций…………………………………4

2. Государственное  регулирование инвестиционной деятельности…………7

2.1. Инвестиционная  политика государства…………………………………..7

2.2. Правовое  обеспечение государственного регулирования  инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..15

Заключение………………………………………………………………………28

Библиографический список ……………………………………………………30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 
           На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса, призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все российские политики давно уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить, однако до недавнего времени в нашей стране политическая ситуация складывалась не лучшим образом, политическая нестабильность сдерживала потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый, а значит прибыльный, рынок.

        Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна, прежде всего, тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых

         Задачами данной работы являются проведение исследования законодательных основ и государственного регулирования инвестиционной деятельности. 
 

1. Общие понятия.  Анализ и виды  инвестиций

 
        Инвестиции – это вложенный капитал, как денежный, так и реальный. Они осуществляются в виде денежных средств, банковских вкладов, паев, акций и других ценных бумаг, вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности.

      Инвестиции в воспроизводство основных фондов и связанные с этим изменения оборотного капитала называются капитальными вложениями. В России в объем капитальных вложений включаются затраты на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых и других предприятий, затраты на жилищное и культурно-бытовое строительство. К капитальным вложениям относятся затраты на строительные работы всех видов; затраты по монтажу оборудования, на приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа, предусмотренного в сметах на строительство; на приобретение производственного инструмента и хозяйственного инвентаря, включаемых в сметы на строительство; на приобретение машин и оборудования, не входящих в смету на строительство; на прочие капитальные работы и затраты. Затраты на капитальный ремонт в капиталовложения не включаются. Капитальные вложения как часть инвестиций могут быть названы инвестициями в экономическом смысле, так как связаны с воспроизводством реального капитала. 
Рассмотрим формы иностранных инвестиций, которые связанны с непосредственным привлечением иностранного капитала (создание совместных предприятий, привлечение капитала российскими компаниями на рынке ценных бумаг, создание на территории России предприятий, полностью принадлежащих иностранным владельцам, привлечение капитала на основе концессий и соглашений о разделе продукции), оставляя в стороне такие формы, как получение зарубежных кредитов, получение оборудования на основе лизинга и т.п. Инвестиции тогда можно разделить на три категории: 
1. прямые, при которых иностранный инвестор получает контроль над предприятием на территории России или активно участвует в управлении им; 
2. портфельные, при которых иностранный инвестор в не участвует активно в управлении предприятием, довольствуясь получением дивидендов (в большинстве случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг). К разряду портфельных относятся также вложения зарубежных инвесторов на рынке государственных и муниципальных ценных бумаг; 
3. вклады в банки, товарные кредиты и т.п. 
        Граница между первыми двумя видами инвестиций довольно условна (обычно предполагается, что вложения на уровне 10-20 и выше процентов акционерного (уставного) капитала предприятия являются прямыми, менее 10-20 процентов - портфельными), однако, так как цели, преследуемые прямыми и портфельными инвесторами, несколько различаются, такое деление представляется вполне целесообразным. Выделение прочих инвестиций связано со спецификой вложения (не в уставный капитал). 
Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансировать за счет: 
1. собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др. средства); 
2. заемных финансовых средств инвестора (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и др. средства); 
3. привлеченных финансовых средств инвестора (средства, полученные от продажи акций паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан юридических лиц); 
4. денежных средств, централизуемых объединениями предприятий в установленном порядке; 
5. инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных фондов; 
6.  иностранных инвестиций; 
7. собственные финансовые ресурсы (самофинансирование).

Прибыль главная форма чистого дохода предприятия, выражающая стоимость  прибавочного продукта. Ее величина выступает  как часть денежной выручки, составляющая разницу между реализационной ценой  продукции (работ услуг) и ее полной собственностью.  
Вторым крупным источником финансирования инвестиций на предприятиях являются амортизационные отчисления. Накопление стоимостного износа на предприятии происходит систематически (ежемесячно), в то время как основные производственные фонды не требуют возмещения в натуральной форме после каждого цикла воспроизводства. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Государственное  регулирование инвестиционной  деятельности 

         Глобальная экономическая интеграция и демократизация сузили возможности для произвольного и волюнтаристского поведения. Налоговая система, правила инвестиционной деятельности и экономическая политика каждого государства должны еще более чутко реагировать, на изменения параметров мировой экономики.

        Участие страны в международном разделении труда не должно  определяться обеспеченностью природными ресурсами, а тем более стоимостью рабочей силы. Сегодня государство как посредник между национальной экономикой и международными рыночными силами свою задачу должно видеть в создании условий не просто для глубокого проникновения на мировой рынок, но и тесной интеграции в структуру мирового хозяйства на наиболее предпочтительных для нее условиях.

          Роль государства в обновлении основного капитала весьма значительна, и это является предпосылкой технологического скачка, обеспечивающего экономический рост. Основой предсказуемой и последовательной реализации государственной инвестиционной политики служат:

  • достижение нужного соотношения между действиями государства и его институциональными возможностями;
  • наличие четких критериев поддержки программ и действий хозяйствующих субъектов;                                         
  • обеспечение наименьших искажений трендовых сигналов рынка;
  • готовность экономической и социальной инфраструктуры к намеченным инновациям.   

                             

               В мировой экономической литературе накоплен богатый опыт исследования закономерностей развития и регулирования экономики рыночного типа. Исходным положением большинства концепций является признание того, что в конкурентной рыночной экономике заложены функции саморегулирования и саморазвития. Однако границы саморегулирования научные теории определяют по-разному.

На протяжении всей истории цивилизации государство  рассматривалось как неотъемлемая часть экономики. Первый спор по вопросе  месте и роли государства в  экономике возник в эпоху первоначального  накопления капитала и представлял  собой полемику между меркатилистами (Т. Ман, А. де Монкретьен и др.) — сторонниками протекционистской политики государства  с целью обеспечения положительно сальдо торгового баланса, и сторонниками фритредерства — снятия всяких ограничений  во внешней и внутренней торговле (Д. Норе, П. де Буагильбер и др.).

         Идеи активизации участия государства в экономическом развитии  принадлежат Дж. С. Миллю. Из работы «Основы политической экономии»  следует, что государству целесообразно ориентировать центральный банк на повышение банковского процента, поскольку за этим последует прилив в страну иностранного капитала и усиление национального валютного курса и соответственно будет предотвращена утечка золота за границу.

             Разрабатывая концепцию экономики благосостояния, А. Пигу задает вопрос: можно ли увеличить национальный дивиденд с помощью гой или иной формы государственного вмешательства, будь то на основе контроля за деятельностью фирм, остающихся в частных руках, или на основе непосредственного государственного управления ими? И сам отвечает, что для любой отрасли, в отношении которой есть основания полагать, что в результате реализации корыстного интереса ресурсы будут инвестированы не в том объеме, который требуется с точки зрения увеличения национального дивиденда, существует основание. Для государственного вмешательства.

              Система «национальной экономии» Ф. Листа, представителя исторической школы, включала в себя три взаимосвязанных элемента: принцип промышленного воспитания нации (теория производительных сил), концепцию стадийности экономического развития и положение об активной роли государства в экономике (политика «воспитательного протекционизма»). Задача государства заключалась в полном и всестороннем развитии производительных сил. С целью вовлечения в производство незадействованных ресурсов рекомендовалось отказаться от импорта более дешевых иностранных товаров и развивать даже те отрасли национальной промышленности, продукция которых была неконкурентоспособной на мировом рынке.  «Великая депрессия» 1929—1933 гг. не подтвердила представления о рынке как о саморегулирующейся системе. По мнению Н.Л. Кондратьева, начиная с 1930-х гг. наблюдалась острая борьба экономистов около вопросов государственного вмешательства и свободы хозяйственной деятельности, трестирования и синдицирования, протекционизма и фритредерства.

        Сформулированный Дж. Кларком в работе «Распределение богатства» «закон убывающей производительности капитала» предполагал, что по мере хода накопления постоянно изготавливаются более дорогие машины, представляющие больше капитала, и продукт, получаемый от их применения, становится все меньшей долей их стоимости. Тем самым ввиду возрастающих размеров ранее накопленного капитала перспективы инвестиций в производство становятся все менее благоприятными,                                                                             

         Выход из данной ситуации Дж. Кейнс увидел в росте производственного потребления, т.е. притоке новых инвестиций. Если у предпринимателей не возникает «побуждения инвестировать», то эту миссию должно взять на себя государство. Он предложил осуществлять регулирование инвестиций через кредитно-финансовую и бюджетную политику правительства. Суть кредитно-финансовой политики заключалась в воздействии правительства на коммерческие банки с целью максимального понижения нормы ссудного процента и границы предельной эффективности капитала, что делало новые проекты привлекательными для потенциальных инвесторов. Однако при достижении определенного минимума нормы ссудного процента включалась «ловушка ликвидности». Какую-то часть средств предприниматели предпочитали сохранять у себя в ликвидной форме, поэтому кредитно-финансовую политику правительства необходимо было дополнить бюджетной политикой или социализацией инвестиций. Бюджетная политика предполагала, что государство будет брать на себя все большую ответственность за прямую организацию инвестиций. Из бюджета должны выделяться Средства для льготного кредитования ив ряде случаев безвозмездного субсидирования частного сектора, для скупки товарных излишков, организации общественных работ и т.д.

      Экономическое регулирование представляет собой распределение ресурсов и формирование пропорций, соответствующих общественным потребностям на данном этапе развития экономики, с помощью совокупности институтов, форм и инструментов; осуществляется посредством рыночного и государственного регулирования. Их соотношение подвижно и зависит от конкретно-исторических условий страны, этапа ее развития.

       Экономические пропорции складываются в первую очередь под воздействием рыночного регулирования: механизмов конкуренции, свободного рынка, а государственное регулирование дополняет и корректирует действие механизмов рыночного регулирования, создает условия для их функционирования и нейтрализует связанные с ними негативные тенденции.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельностью