Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 06:43, курсовая работа
Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.
Рис. 3 Основные направления активизации инвестиционной деятельности в регионе.
Инвестиционная
политика государства должна быть тесно
связана с обеспечением институциональной
среды инвестиционного
Экономика Казахстана и его отдельных регионов нуждается в разработке концепции и основных направлений эффективного государственного регулирования развития институциональной среды инвестиционного процесса.
Рисунок 4 – Функции государства по обеспечению институциональной среды инвестиционного процесса
Для обеспечения
устойчивого дальнейшего роста
в экономической деятельности Казахстана
рекомендованы к применению новые
подходы в государственной
- инвестиционная политика, ориентированная на инновации, которая должна занять центральное место в государственной политике на среднесрочную и долгосрочную перспективу, чтобы обеспечить переход от кризиса к устойчивому оживлению и подъему финансового сектора экономики;
-
обеспечение единства
-
селективная инвестиционная
-
ориентация на взаимовыгодные
интеграционные связи со
Приоритетными
направлениями улучшения
Эффективная
инвестиционная политика, обеспечивающая
институциональную среду и проводимая
в экономической деятельности, должна
состоять из следующих взаимосвязанных
этапов
Рисунок
3 - Основные этапы инвестиционной политики
в экономической деятельности
Для
совершенствования
1)
минимизировать барьеры и
2)
необходимо создать условия
3)
иностранные инвестиции не должны вести
к экологическим бедствиям в регионах.
Для этого важно проработать грамотную
правовую основу регулирования экологических
последствий деятельности зарубежных
компаний.[9]
Заключение
Переход Казахстана к рыночной системе ведения хозяйства сопровождался формированием новой модели инвестиционного процесса, основанной на многообразии форм собственности, на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий. Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств национального бюджета, используемых в качестве инвестиций.
Весьма
значительным сдерживающим фактором является
несовершенство инвестиционного
Для
изменения сложившейся
Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением в казахстанскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.
Нельзя не отметить в этой связи и еще один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Республики Казахстан – другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран и уж во всяком случае, не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.
Подобное утверждение основано на результатах исследования зарубежного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и преференций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, более частные, критерии.
Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций.
Концепция
и модель развития инвестиционного
законодательства должны быть адаптированы
к изменившейся системе ведения
хозяйства, к экономической деятельности
в новых условиях, должны отвечать современным
реалиям, нынешним условиям развития казахстанской
экономики.
Список
использованной литературы
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности