Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 06:43, курсовая работа

Описание работы

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Работа содержит 1 файл

Госрегул инвестиционной деятельности.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

    Государство определяет инвестиционную политику потому, что только оно наделено политической властью и обладает способностью реализовать свою волю в правовых актах, регулирующих инвестиционные потоки, приоритетном финансировании и т.д.

    Реализация  инвестиционной политики  через  соответствующие законодательные  акты по сути своей направлена на улучшение  социально-экономического положения  в обществе в целом. Решение экономических проблем тесно связано с социальными проблемами, поэтому инвестиционную политику, как считают некоторые специалисты, можно считать важнейшим направлением социально-экономической политики государства, позволяющим добиться поставленных целей посредством государственного управления финансовыми средствами независимо от источников их образования.[5]

    Государство играет ведущую роль в базовых  отраслях промышленности, производстве военной и космической техники  и других отраслях, обеспечивающих государственные нужды и национальную безопасность. Как собственник, оно создает условия для стабильной хозяйственной деятельности государственных предприятий через систему госзаказов, кредитование оборотных средств для предприятий, продукция которых имеет гарантированный сбыт, путем содействия продвижению товаров государственных предприятий на мировой и казахстанский рынок. 
 

ГЛАВА I.4. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 
 

    Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.

     Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике. 

 

    

      

      

      
 

    

      
 
 
 
 
 

    Рис.2 Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

    Государство для выполнения своих функций  регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения инвестиционной политики.

    Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, заключается в следующем:

    • Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Республики Казахстан и органами государственной власти субъектов Республики Казахстан
    • Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием  форм и методов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    Для регулирования деятельности инвесторов на территории РК государство использует следующие методы:

    • контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации; т.е. согласно закона «Об инвестициях» в РК, субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством РК.
    • экспертиза инвестиционных проектов, т.е. оценка экономической и иной целесообразности инвестиций в данный проект, отрасль или инвестиционную программу.[10]

    8 января 2003 года принят Закон Республики Казахстан «Об инвестициях», построенный на базе двух предыдущих законов. Данным законом, в первую очередь, были регламентированы равенство мер стимулирования инвестиций, как для иностранных, так и для отечественных инвесторов, гарантии защиты прав инвесторов, порядок разрешения споров с участием инвесторов, также установлены следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:

  1. установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
  2. защиты интересов инвесторов;
  3. предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Республики Казахстан, льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
  4. расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
  5. прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
    • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
    • размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов;
    • выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
    • предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств.
    • проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики.[3]

    Механизм  государственного регулирования инвестиционных  процессов представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования. 
 

ГЛАВА I.5. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 

    Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций:

     1) установочную (целеполагающую);

     2) мобилизующую;

     3) стимулирующую;

     4) контролирующую.

    Установочная  функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.

    Мобилизующая  функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.

    Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.

    Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.

    В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.

    Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономических) задач. К элементам стратегии относят:

     1) постановку долговременных целей  и задач, обоснование принципов  и приоритетов государственного  регулирования инвестиций;

     2) определение основных источников  и резервов долговременных вложений;

     3) обоснование направлений и способов  использования инвестиций (направлений  достижения целей).

    Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отличается от стратегии тремя признаками:

     1) она предусматривает решение оперативных целей и задач в краткосрочном периоде;

     2) ориентируется на поиск специфических, наиболее эффективных решений каждой отдельно взятой стратегической задачи;

     3) использует оперативные средства (инструменты) и формы воздействия на поведение инвесторов.

    В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II. Инвестиционная деятельность в Казахстане 
 

ГЛАВА II.1. Инвестиционная деятельность в Казахстане 
 

 
Инвестиционная  деятельность в Казахстане направлена на оживление процесса воспроизводства за счет внутренних и внешних источников финансирования. Государство держит курс на всемерное привлечение иностранного капитала, создание для этого комплекса притягательных факторов.

Эту твердую  позицию постоянно отстаивает Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, особо подчеркивая, что "наша задача - представить Казахстан в глазах мирового сообщества как привлекательное место для инвестиций, активно привлекать инвесторов в наиболее важные отрасли".

Многие  представители зарубежных компаний, фирм, частные бизнесмены высоко оценивают инвестиционный климат в Казахстане. Помимо богатых природных ресурсов, аграрного и промышленного потенциала, квалифицированных кадров специалистов и грамотной дешевой рабочей силы, выгодного геополитического положения особо отмечается стабильность политической обстановки, межнациональных отношений.

Объявив привлечение иностранного капитала в качестве приоритетной стратегической задачи, Казахстан последовательно  осуществляет необходимые действия к созданию цивилизованной законодательной базы для интеграции в мировое хозяйство и перехода к открытой экономике.

Приняты Законы "Об иностранных инвестициях", "О государственной поддержке  прямых инвестиций". Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в 1997 г. издал Указы "Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики Республики Казахстан для привлечения прямых и иностранных инвестиций" и "Об утверждении Положений о системе льгот и преференций и порядке их предоставления при заключении контрактов с инвесторами".

В 1997 году пакет нормативных правовых актов  республики по правовому регулированию  инвестиционных отношений на национальном и международном уровне был дополнен Законами Республики Казахстан "О  государственной поддержке прямых инвестиций", "О рынке ценных бумаг", "О регистрации сделок с ценными бумагами".

Заключен  также целый ряд межправительственных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций.

В Казахстане иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты и виды деятельности во всех разрешенных организационно-правовых формах, в том числе путем создания иностранных фирм, то есть полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств, либо совместных предприятий, в которых им принадлежит часть имущества.

Иностранным инвесторам гарантируется использование  по своему усмотрению использование  доходов, полученных от своей деятельности, для реинвестиций в республике, для  приобретения товаров и для других целей.

Казахстан активно проводит информационно-презентационные работы по привлечению прямых инвестиций в приоритетные секторы экономики.

Так, в июне 1997 года в городе Алматы проведен первый Форум "Казахстанский инвестиционный саммит", в котором приняли участие руководители и представители 52 компаний из 17 стран и двух международных организаций.

В сентябре 1997 года в Лондоне успешно проведена международная конференция "Инвестируя в Казахстан", главной целью которой было привлечение внимания зарубежных инвесторов к новым инвестиционным возможностям в Казахстане.

В рамках официального визита Президента Республики Казахстан в Соединенные Штаты  Америки в вашингтонском университете Галлодет 18-19 ноября 1997 года проведена конференция "Торговые и инвестиционные возможности Казахстана и его геостратегическое значение" с участием крупнейших американских и транснациональных компаний. 27 ноября 1997 года во Франкфурте-на-Майне (Германия) прошла конференция "Казахстан - торговля и инвестиции".

4 июня 1999 года в Алматы прошел 3-й Международный форум "Алматинский инвестиционный саммит". В нем приняли участие представители 160 компаний из 22 стран.

В июне 1999 года в Лондоне прошла международная конференция-саммит "Казахстан - новая столица нового тысячелетия", организованная Казахстаном совместно с компанией ITE. В ней приняло участие более 250 делегатов из Европы и Америки. Положительно расценил участие своей компании президент "Р Джей Рейнолдс Интернешнл" по СНГ и Прибалтике Еик Рингер. С 1994 года компания проинвестировала в развитие производства более 60 млн.долл. Компания испытывает доверие к Казахстану и намерена расширять свое долгосрочное присутствие в Казахстане. Один из руководителей центральноазиатской парламентской группы лорд Вейверли отметил, что Казахстан овладел воображением Даунинг-стрит как важное государство региона. Развитие многогранного сотрудничества отвечает стратегическим интересам обеих стран.

В целях  обеспечения прямого диалога  с инвесторами, работающими в  Казахстане, а также оперативного решения проблемных вопросов, связанных  с инвестиционной деятельностью, Указом Главы государства от 30 июня 1998 года создан Совет иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан.

Основными задачами Совета являются:

  1. Внесение на рассмотрение Президенту Республики Казахстан предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы инвестиционной деятельности, а также предложений по вопросам, связанным с реализацией крупных инвестиционных программ и проектов Республики Казахстан, имеющих международное значение.
  2. Разработка рекомендаций по улучшению инвестиционного климата, а также по стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Казахстан.
  3. Выработка предложений по интеграции экономики страны в мировые экономические процессы.

На заседаниях Совета обсуждается широкий спектр вопросов, в том числе:

  • Улучшение инвестиционного имиджа Республики Казахстан;
  • Судебная система Республики Казахстан;
  • Улучшение системы налогообложения и налогового администрирования;
  • Повышение транспарентности законотворческого процесса;
  • Лицензирование ввоза иностранной рабочей силы;
  • Предотвращение конфликтов и внесудебное разрешение инвестиционных споров;
  • Координация тарифной политики с соседними странами и транспортные тарифы;
  • Упрощение процедур по въезду и выезду руководящего звена иностранных компаний;
  • Борьба с бюрократизмом и коррупцией;
  • Страхование инвестиций от политических и регулятивных рисков.[17]

В течение 2004 года организованы и проведены заседания пяти рабочих групп Совета (по вопросам законодательства, по вопросам налогообложения, по вопросам текущей деятельности иностранных инвесторов, по вопросам повышения инвестиционного имиджа Республики Казахстан, по вопросам нефтегазового сектора).

В 2004 г. проведено два пленарных заседания Совета с участием Президента Казахстана Н.Назарбаева на тему "Развитие инфраструктуры Каспийского региона" и "Индустриализация и диверсификация экономики РК".

В целом  принимаемые в республике меры по созданию благоприятных условий  для инвесторов способствовали притоку  значительного объема иностранных инвестиций в казахстанскую экономику. В нее вкладывают сегодня свои финансовые ресурсы более 40 стран.

Казахстан стал неоспоримым лидером по среднедушевым  показателям привлеченных зарубежных инвестиций среди государств СНГ - на период 1993-2004гг. они составили около 2000 долл. прямых иностранных инвестиций на душу населения.

Европейский Союз и США признали Казахстан  как страну с рыночной экономикой, что положительно отражается на внешней  торговле Казахстана.

Всемирный Банк включил Казахстан в число 20 стран мира, наиболее привлекательных для инвестиций.

"Как  объект для инвестиций Казахстан, - считает президент Международного  центра по налогам и инвестициям  Даниел А.Уитт, - занимает ведущее  место среди евразийских и  восточно-европейских стран с  новой рыночной экономикой".

По мнению представителя фирмы "Филип Моррис" Мэгги Вагнер фон Ледебур: "из всех стран СНГ именно Казахстану удалось создать наиболее благоприятный  налоговый и инвестиционный режим".

В различные  сектора экономики пришли со своими инвестициями и успешно работает ряд крупнейших транснациональных компаний и всемирно известных фирм.

Компании  "Филипс петролеум" и японская "Инпекс", заплатили Казахстану вперед в качестве премии 500 млн.долл. за одну седьмую долю в месторождении Кашаган, запасы которого по своему богатству может превзойти все до сих пор разведанные нефтяные месторождения на Каспии.

Участие Китайской национальной нефтегазовой компании в трех нефтяных проектах на Узеньском и Актюбинском месторождениях будут означать суммарные инвестиции почти в 9,5 млрд.долл.

В Узеньмунайгаз  должно быть вложено более 4 млрд.долл., в строительство нефтепроводов - 3,5 млрд.долл. и в Актюбинскнефть -1100 млн.долл.

В сентябре 1998 г. "КазМунайГаз" подписал соглашения на освоение нефтяных месторождений с "Казахстан-Каспийшельф", "Инпекс норд каспиан, Лтд", "Японской национальной компанией", "Филипс петролеум". Общая стоимость соглашений - 2 млрд.долл. Кроме того, Япония предоставляет Казахстану мягкий кредит в объеме 1 млрд.долл.

В 1998 году японская фирма "Тэйсэй", лидер среди строительных компаний мира, стала консультантом архитектурной компании "Курагава", выигравшей тендер на разработку генерального плана застройки новой столицы Казахстана - Астаны. Большие перспективы она связывает с развитием нефтедобычи в северной части каспийского шельфа, строительства судоверфи в Актау, реконструкции Атырауского нефтеперерабатывающего завода.

Японская  фирма "Марубени" уже реализовала  проекты в области здравоохранения  и атомной промышленности.

ЕБРР  создал специальный постприватизационный фонд для Казахстана для финансирования, а также оказания содействия в реконструкции и модернизации частных и недавно приватизированных предприятий республики. Финансовый вклад ЕБРР в фонд составляет более 30 млн.долл.

Сегодня в Казахстане работают все влиятельные транснациональные компании мира, что свидетельствует о признании мировым финансовым сообществом наших усилий по созданию благоприятного инвестиционного климата.

Совокупный  объем иностранных инвестиций в  казахстанскую экономику за период 1993-2004 гг. составил около 30 млрд. долларов.

Республика  смещает вектор инвестиций с нефтедобычи  и разработки недр на машиностроительную, перерабатывающие отрасли, транспортную и социальную инфраструктуру.

В данном контексте Казахстан ведет активный диалог с рядом всемирно известных транснациональных компаний по развитию обрабатывающих отраслей. Среди них такие компании как БАЕ Системс, Хьюлет Паккард, Гардиан, Сингапур Технолоджис, Митсубиши; Сименс, Фольксваген-Шкода, Даймлер-Крайслер, Тоддини, Пирелли, Тиссен Крупп, Ман Ферросталь, Сэнт-Гобэн; Пилкингтон, Самсунг.

Реализация  основных проектов, прорабатываемых  с данными компаниями (оценочный  объем инвестиций – 1 550 млн. долл. США) позволит заложить основу для развития кластеров по производству текстильной продукции, строительных материалов, нефтехимической продукции.

В 2001 году был принят новый Налоговый кодекс, который закрепляет принципы либеральной рыночной экономики, создавая благоприятные условия для всех хозяйствующих субъектов. Принято решение с 1 июля 2001 года снизить ставку налога на добавленную стоимость с 20 до 16% и ставку социального налога с 26% до 21%.

В целях  упрощения разрешительных процедур по въезду-выезду руководителей иностранных  компаний и их представительств в  Казахстане введена в практику выдача специальной "инвесторской визы". Владельцы таких виз получают право на упрощенный порядок прохождения паспортного и таможенного контроля, не регистрируясь в органах внутренних дел.

Для обеспечения  сбалансированного развития экономики страны за счет роста объемов прямых отечественных и иностранных инвестиций в приоритетные виды деятельности разработана программа привлечения прямых инвестиций в Республику Казахстан на 2003-2005 годы, одним из основных направлений которой является развитие обрабатывающей промышленности.

Однако  отрасли обрабатывающей промышленности, и тем более инновационного сектора, сами по себе остаются непривлекательными для частного инвестора. В этой связи  задачей государства является создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения частных инвестиций в обрабатывающую промышленность.

В качестве экономических рычагов стимулирования процесса привлечения частных инвестиций государство предоставляет инвестиционные налоговые преференции, государственные натурные гранты и ряд гарантий, предоставляемые в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об инвестициях" инвесторам, осуществляющим вложения в фиксированные активы предприятий в приоритетных видах деятельности.

Кроме того, в целях повышения инвестиционной привлекательности приоритетных производств государство предпринимает меры, направленные на:

  • усиление защиты прав миноритарных акционеров и повышение эффективности корпоративного управления;
  • введение упрощенной системы регистрации предприятий;
  • создание транспарентной системы лицензирования видов деятельности;
  • ускорение перехода предприятий на международные стандарты финансовой отчетности.

В целом  правительство Казахстана продолжает гибкую макроэкономическую политику, обеспечивающую рыночную конкурентную среду без административного вмешательства.

Закрепление тенденций стабилизации экономики, улучшение внешней ликвидности, а также перспективы роста  экспорта сырьевых товаров упрочили позицию республики на международных  рынках капитала.

Так, в мае 2004 г. международное рейтинговое агентство Standard&Poor's повысило суверенный рейтинг страны по облигациям в иностранной валюте с "BB+" до "BBB-", что означает присвоение Казахстану второго рейтинга инвестиционного класса. До этого, в сентябре 2002 г., международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило суверенный рейтинг Казахстана до инвестиционного уровня. Тем самым, республика первой из стран СНГ приобрела инвестиционный страновой рейтинг.

Инвестиционный  рейтинг, присвоенный Казахстану столь авторитетным агентством, указывает на благоприятные условия для инвестирования в экономику республики.

Также на повышение суверенного рейтинга страны повлияло создание Национального  Фонда, основной функцией которого является снижение зависимости казахстанской экономики от воздействия неблагоприятных внешних факторов, вызываемых колебаниями конъюнктуры мировых цен на сырьевые ресурсы. Долг и обслуживание долга находятся на безопасном уровне. Стабильность внутриполитического положения страны также является позитивным фактором, повлиявшим на кредитный рейтинг.

В настоящее  время в Казахстане в целях  достижения устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовки условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике, реализуется Стратегия индустриально-инновационного развития до 2015 года, принятая Указом Главы государства.

Проведение  государственной инвестиционной политики в рамках индустриально-инновационной стратегии будет сочетать комплекс мер по стимулированию частных и осуществлению государственных инвестиций с целью развития несырьевых производств.

Для мобилизация  финансовых ресурсов созданы соответствующие  финансовые институты, призванные обеспечивать финансовыми ресурсами мероприятия, направленные на реализацию основных направлений экономической политики государства в рамках индустриально-инновационной, агропродовольственной политики и развития инфраструктуры экономики. Таковыми являются: Инвестиционный фонд Казахстана, Банк Развития Казахстана, Национальный инновационный фонд, Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

Банк  Развития Казахстана с начала деятельности одобрил и принял к финансированию проекты почти на 900 млн. долл. млн. долларов. При этом участие Банка составило 480 млн. долларов. В 2005 году участие банка в совокупных проектах достигнет 600 млн. долл., а собственный капитал – 500 млн. долларов.

В 2004 году чистые доходы БРК составили 3 млрд. тенге.

В 2005 году Банк начал реализацию еще 6 проектов, в их числе:

  • проект по производству модернизированного двигателя АМЗ-МАН и созданию сети сервис-центров по обслуживанию сельскохозяйственной техники (Костанай, АО "Агромашхолдинг") на сумму 40 млн. долл., из них кредит БРК – 20,2 млн. долл.;
  • линия по производству книжной продукции (Астана, АО "Астана-Полиграфия) на сумму 13,5 млн. долл. со 100-процентным финансированием БРК;
  • реконструкция ткацкого и красильно-отделочного производства (Шымкент, АО "Меланж", 40,5/34,4 млн. долл.);
  • производство кабеля (Павлодар, АО "Казэнергокабель", 10/5,3 млн. долл.);
  • производство топливных биоприсадок (Тайынша СКО, АО "Компания Biohim", 70,1/53,8 млн. долл.);
  • производство бумажных изделий (Алматинская обл., ТОО "Nov Apack", 15,2/8,1 млн. долл.).

Активизирует  свою деятельность Государственная  страховая корпорация по страхованию  экспортных кредитов и инвестиций. Приняты решения о страховании  по 51 проектам на общую сумму более 6 млрд. тенге.

Инвестиционным  фондом Казахстана начата реализация 4 проектов, в т.ч. расширение производства кальцированной соды; модернизации предприятий рыбной переработки, первичной обработки шерсти и строительство железнодорожной линии "Шар - Усть-Каменогорск". По последнему проекту намечается использование средств пенсионных фондов.

Национальный  инновационный фонд призван стимулировать  развитие венчурного инвестирования, которое в должной мере присутствует даже не во всех развитых странах. Фонд начал финансирование 17 проектов на сумму более 109 млн. долларов.

Важным  инструментом формирования технологической  культуры в Казахстане является создаваемая  Национальная инновационная система.

В рамках системы уже создано 3 региональных технопарка в Алматы, Караганде и  Уральске. Поступило к реализации около 100 проектов.

В целях  создания венчурной индустрии и  разработки мер, стимулирующих привлечение  финансовых средств в инновационную  деятельность, разработана Концепция  развития венчурной индустрии.

Активизация деятельности институтов развития во многом способствовала расширению емкости кредитного рынка в Казахстане. Так, за 11 месяцев 2004 г. общий объем кредитов экономике составил 1428,1 млрд. тенге, в т.ч. доля долгосрочных кредитов составила 65%.

Таким образом, по республике в 2004 г. – за счет всех источников финансирования – реализуется 250 инвестиционных проектов индустриально-инновационной направленности. В первом полугодии введено в эксплуатацию 121 новое производство, в т.ч. 34 – в пищевой промышленности, 30 – в стройиндустрии, 22 – в легкой промышленности, 11 – в химии и нефтехимии, 10 – в машиностроении.

В целом, целенаправленное улучшение инвестиционного  климата, привлечение новых инвестиций и совершенствование системы  их государственной поддержки остаются приоритетными в политике Казахстана.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности