Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:03, реферат
Организационная диагностика является технологией анализа актуального состояния компании и помогает:
установить особенности социально-психологического климата в коллективе, стиль и методы руководства;
выявить проблемные моменты в рабочем процессе;
Алгоритм организационной
1. Выделение сфер деятельности организации
На первом этапе эксперты, анализируя функционирование организации, выделяют те функциональные области, в которых организация осуществляет свою деятельность. Для некоторой организации выделены следующие функциональные области и введены следующие обозначения сфер деятельности организации:
F 1 – производственная деятельность;
F 2 – финансовая деятельность;
F 3 – снабжение материально-техническими ресурсами;
F 4 – управленческая деятельность;
F 5 – маркетинговая политика;
F 6 – технологическая политика;
F 7 – управление персоналом;
F 8 – инновационная деятельность;
F 9 – рекламная деятельность;
F 10 – организационное поведение и имидж организации.
2. Определение шкалы оценки для экспертной оценки
Эксперты будут осуществлять оценку успешности деятельности диагностируемой организации по девятибалльной шкале.
Так как результаты оценки экспертов будут усредняться и не всегда будут целочисленными, необходимо определить диапазон отнесения средних значений к точкам введенной шкалы.
= {x < 1,5}; = {2,5 > x ≥ 1,5}; = {3,5 > x ≥ 2,5};
= {4,5 > x ≥ 3,5}; = {5,5 > x ≥ 4,5}; = {6,5 > x ≥ 5,5};
= {7,5 > x ≥ 6,5}; = {8,5 > x ≥ 7,5}; = { x ≥ 8,5},
где х – среднее значение оценки экспертов данной функциональной области.
3. Получение экспертных оценок (экспертиза)
Проведем оценку различных аспектов деятельности организации по результатам опроса группы экспертов. Эксперты осуществили оценку различных сфер деятельности предприятия по 9-ти балльной шкале. Результаты экспертизы представлены в таблице 3.
Табл.3.
эксперты |
F 1 |
F 2 |
F 3 |
F 4 |
F 5 |
F 6 |
F 7 |
F 8 |
F 9 |
F 10 |
1 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
6 |
5 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
5 |
2 |
4 |
6 |
6 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
6 |
3 |
3 |
6 |
5 |
3 |
2 |
4 |
5 |
3 |
3 |
6 |
3 |
3 |
6 |
5 |
3 |
2 |
5 |
4 |
3 |
2 |
5 |
2 |
4 |
5 |
5 |
2 |
2 |
6 |
4 |
3 |
3 |
5 |
3 |
4 |
6 |
6 |
2 |
1 |
4. Обработка результатов экспертизы
Для получения
средних значений оценок
средний балл оценок
дисперсия индивидуальных балльных оценок
где x i j - оценка, выставленная j-м экспертом, i-ой сфере деятельности организации;
x i – средняя оценка экспертов i-ой сферы деятельности организации.
Степень согласованности мнений экспертов, при оценке i-ой сферы деятельности организации, оценим коэффициентом вариации
При этом, если все v i < 0,3, то степень согласованности мнений экспертов считается удовлетворительной.
В результате обработки результатов экспертизы получим показатели средних результатов, значения которых приведены в табл.4.
Табл.4.
F 1 |
F 2 |
F 3 |
F 4 |
F 5 |
F 6 |
F 7 |
F 8 |
F 9 |
F 10 | |
x i |
4,0 |
3,3 |
2,7 |
5,3 |
2,7 |
3,7 |
5,8 |
5,3 |
2,3 |
1,8 |
σ (x i) |
0,63 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,41 |
0,52 |
0,52 |
0,41 |
vi |
0,16 |
0,16 |
0,19 |
0,1 |
0,19 |
0,14 |
0,07 |
0,1 |
0,23 |
0,23 |
Анализ значений коэффициента
вариации позволяет считать
Табл.5.
Область диагностики |
S + |
S N |
S ¯ |
производственная деятельность - F 1 |
S¯1 (4,0) | ||
финансовая деятельность - F 2 |
S¯2 (3,3) | ||
снабжение ресурсами - F 3 |
S¯2 (2,7) | ||
управленческая деятельность - F 4 |
S N (5,3) |
||
маркетинговая политика - F 5 |
S¯2 (2,7) | ||
технологическая политика - F 6 |
S¯1 (3,7) | ||
управление персоналом - F 7 |
S+1 (5,8) |
||
инновационная деятельность - F 8 |
S N (5,3) |
||
рекламная деятельность - F 9 |
S¯3 (2,3) | ||
организационная культура и имидж организации - F 10 |
S¯3 (1,8) |
5. Построение
диагностического профиля
На основании оценки
различных сфер деятельности
предприятия построим его
Рис.5. Диагностический профиль организации
Охарактеризуем ситуацию
на предприятии, используя
Таким образом, общая характеристика ситуации на предприятии может быть охарактеризована как близкая к кризисной и требует оперативного вмешательства во многие сферы деятельности предприятия.
После построения и анализа диагностического профиля выделяются основные проблемы, имеющиеся в организации. Для нашего примера наиболее значимыми являются проблемы организационного поведения и рекламной деятельности, которые находятся в проблемной зоне. Для данных проблем строятся деревья проблем, путем декомпозиции базовой (основной) проблемы до уровня корневых проблем.
Для проблем в области организационного поведения это дерево может иметь следующий вид.
Для проблем в рекламной области дерево проблем может иметь следующий вид.
7. Построение дерева решений
После выделения корневых проблем строят дерево решения корневых проблем. При этом деревья решений строятся для тех корневых проблем, которые определены экспертами как наиболее значимые. Дерево решений может иметь графическое представление или быть представлено в табличной форме.
Графическое представление.
Табличное представление.
Корневые проблемы |
Стратегии |
Затраты |
Эффективность |
Q1 |
u11 , u12 , . . , u1n |
c11 , c12 , . . , c1n |
f11 , f12 , . . , f1n |
Q2 |
u21 , u22 , . . , u2n |
c21 , c22 , . . , c2n |
f21 , f22 , . . , f2n |
. . . . |
. . . . |
. . . . |
. . . . |
Затем выбирается стратегия ликвидации корневых проблем u ij , имеющая максимальную эффективность f ij , т.е. u ij → max { f ij}.
Примечание. При выделении сфер деятельности организации можно воспользоваться следующим перечнем, который можно расширить:
F 1 – производственная деятельность (торговая);
F 2 – производственная деятельность (закупочная);
F 3 – финансовая деятельность;
F 4 – снабжение материально-техническими ресурсами;
F 5 – управленческая деятельность;
F 6 – маркетинговая политика;
F 7 – технологическая политика;
F 8 – управление персоналом;
F 9 – рекламная деятельность;
F 10 – организационное поведение и имидж организации;
F 11 – перспективное и текущее технико-экономическое планирование;
F12 – управление капитальным строительством, ремонтом зданий и сооружений;
F 13 – управление социальным развитием коллектива предприятия;
F 14 – информационное обеспечение управленческой деятельности;
F 15 – правовое обеспечение управленческой деятельности;
F 16 – инновационная деятельность;
F 17 – управление качеством продукции;
F 18 – организация сервисного обслуживания;
F 19 – управление охраной окружающей среды;
F 20 – управление учетом и отчетностью;
F 21 – управление делопроизводством;
F 22 – логистическая деятельность.
Основным результатом
организационной диагностики
Информация о работе Государственное регулирование Финансового рынка, его сущность и значение