Государственное регулирование Финансового рынка, его сущность и значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:03, реферат

Описание работы

Организационная диагностика является технологией анализа актуального состояния компании и помогает:
установить особенности социально-психологического климата в коллективе, стиль и методы руководства;
выявить проблемные моменты в рабочем процессе;

Работа содержит 1 файл

Dlya_kr_Algoritm_provedenia_organizatsionnoy_di.doc

— 354.50 Кб (Скачать)

Алгоритм организационной диагностики

1. Выделение  сфер деятельности организации

    На первом этапе эксперты, анализируя функционирование организации, выделяют те функциональные области, в которых организация осуществляет свою деятельность. Для некоторой организации выделены следующие функциональные области и введены следующие обозначения сфер деятельности организации:

F 1 – производственная деятельность;

F 2 – финансовая деятельность;

F 3 – снабжение материально-техническими ресурсами;

F 4 – управленческая деятельность;

F 5 – маркетинговая политика;

F 6 – технологическая политика;

F 7 – управление персоналом;

F 8 – инновационная деятельность;

F 9 – рекламная деятельность;

F 10 – организационное поведение и имидж организации.

2. Определение шкалы оценки для экспертной оценки

Эксперты будут осуществлять оценку успешности деятельности диагностируемой организации по девятибалльной шкале.

Так как результаты оценки экспертов будут усредняться  и не всегда будут целочисленными, необходимо определить диапазон отнесения средних значений к точкам введенной шкалы.

= {x < 1,5};    = {2,5 > x ≥ 1,5};  = {3,5 > x ≥ 2,5};

= {4,5 > x ≥ 3,5};  = {5,5 > x ≥ 4,5}; = {6,5 > x ≥ 5,5};

= {7,5 > x ≥ 6,5};   = {8,5 > x ≥ 7,5};  = { x ≥ 8,5},

где х – среднее  значение оценки экспертов данной функциональной области.

3. Получение  экспертных оценок (экспертиза)

Проведем оценку различных аспектов деятельности организации по результатам опроса группы экспертов. Эксперты осуществили оценку различных сфер деятельности предприятия по 9-ти балльной шкале.    Результаты экспертизы представлены в таблице 3.


Табл.3.

Экспертные оценки состояния сфер деятельности предприятия

эксперты

F 1

F 2

F 3

F 4

F 5

F 6

F 7

F 8

F 9

F 10

1

3

4

3

5

3

4

6

5

2

2

2

4

4

2

5

2

4

6

6

2

2

3

4

3

3

6

3

3

6

5

3

2

4

5

3

3

6

3

3

6

5

3

2

5

4

3

2

5

2

4

5

5

2

2

6

4

3

3

5

3

4

6

6

2

1


 

4. Обработка  результатов экспертизы

    Для получения  средних значений оценок экспертов  применим известные формулы математической  статистики:

средний балл оценок

дисперсия индивидуальных балльных оценок

где   x i j - оценка, выставленная j-м экспертом, i-ой сфере деятельности организации;

       x i – средняя оценка экспертов i-ой сферы деятельности организации.

    Степень согласованности мнений экспертов, при оценке i-ой сферы деятельности организации, оценим коэффициентом вариации

    При этом, если  все v i < 0,3, то степень согласованности мнений экспертов считается удовлетворительной.

    В результате  обработки результатов экспертизы получим показатели средних результатов, значения которых приведены в табл.4.

Табл.4.

Показатели среднего результата

 

F 1

F 2

F 3

F 4

F 5

F 6

F 7

F 8

F 9

F 10

x i

4,0

3,3

2,7

5,3

2,7

3,7

5,8

5,3

2,3

1,8

σ (x i)

0,63

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,41

0,52

0,52

0,41

vi

0,16

0,16

0,19

0,1

0,19

0,14

0,07

0,1

0,23

0,23


 

    Анализ значений коэффициента  вариации позволяет считать степень  согласованности экспертов удовлетворительной. Экспертные оценки деятельности предприятия в различных сферах дают возможность определить реальное его состояние, и оформить результаты диагностики в виде таблицы.

Табл.5.

Результаты диагностики

Область диагностики

S +

S N

S ¯

производственная деятельность - F 1

   

S¯1 (4,0)

финансовая деятельность - F 2

   

S¯2 (3,3)

снабжение ресурсами - F 3

   

S¯2 (2,7)

управленческая деятельность - F 4

 

S N (5,3)

 

маркетинговая политика - F 5

   

S¯2 (2,7)

технологическая политика - F 6

   

S¯1 (3,7)

управление персоналом - F 7

S+1 (5,8)

   

инновационная деятельность - F 8

 

S N (5,3)

 

рекламная деятельность - F 9

   

S¯3 (2,3)

организационная культура и имидж организации - F 10

   

S¯3 (1,8)


 

5. Построение  диагностического профиля организации  

 На основании оценки  различных сфер деятельности  предприятия построим его диагностический профиль (рис.5).

Рис.5. Диагностический профиль  организации


    Охарактеризуем ситуацию  на предприятии, используя диагностический  профиль и результаты экспертизы.

  1. В сферах производственной и финансовой деятельности, технологической политики, снабжения предприятия производственными ресурсами: увольнение сотрудников, убытки, спад производства, отсутствие новых технологических решений, несвоевременное и некачественное обеспечение производственного процесса материалами и техникой.
  2. В сфере маркетинговой политики: из-за отсутствия маркетинговой стратегии произошла утрата значительной доли рынка, производство не конкурентноспособной продукции из-за отсутствия достоверной информации о конъюнктуре и требованиях рынка.
  3. В сфере рекламной деятельности: отсутствие рекламной стратегии и подразделений в структуре предприятия, занимающихся рекламной деятельностью, затрудняет продвижение продукции предприятия на рынке. Большие проблемы существуют в области организационного поведения.
  4. В сферах управленческой и инновационной деятельности и управления персоналом: происходят попытки определения новых путей и решений, разработки стратегии развития предприятия, кадровые перестановки в управленческих и производственных подразделениях.

Таким образом, общая характеристика ситуации на предприятии может быть охарактеризована как близкая к кризисной и требует оперативного вмешательства во многие сферы деятельности предприятия.

  1. Построение дерева проблем

После построения и анализа  диагностического профиля выделяются основные проблемы, имеющиеся в организации. Для нашего примера наиболее значимыми являются проблемы организационного поведения и рекламной деятельности, которые находятся в проблемной зоне. Для данных проблем строятся деревья проблем, путем декомпозиции базовой (основной) проблемы до уровня корневых проблем.

Для проблем в области  организационного поведения это  дерево может иметь следующий  вид.

Для проблем в рекламной области дерево проблем может иметь следующий вид.

7. Построение  дерева решений

После выделения корневых проблем строят дерево решения корневых проблем. При этом деревья решений строятся для тех корневых проблем, которые определены экспертами как наиболее значимые. Дерево решений может иметь графическое представление или быть представлено в табличной форме.

Графическое представление.

 

 

 

Табличное представление.

Корневые проблемы

Стратегии

Затраты

Эффективность

Q1

u11 , u12 , . . , u1n

c11 , c12 , . . , c1n

f11 , f12 , . . , f1n

Q2

u21 , u22 , . . , u2n

c21 , c22 , . . , c2n

f21 , f22 , . . , f2n

.  .  .  .

.  .  .  .

.  .  .  .

.  .  .  .


Затем выбирается стратегия  ликвидации корневых проблем u ij , имеющая максимальную эффективность f ij , т.е. u ij → max { f ij}.

    Примечание. При выделении сфер деятельности организации можно воспользоваться следующим перечнем, который можно расширить:

F 1 – производственная деятельность (торговая);

F 2 – производственная деятельность (закупочная);

F 3 – финансовая деятельность;

F 4 – снабжение материально-техническими ресурсами;

F 5 – управленческая деятельность;

F 6 – маркетинговая политика;

F 7 – технологическая политика;

F 8 – управление персоналом;

F 9 – рекламная деятельность;

F 10 – организационное поведение и имидж организации;

F 11 – перспективное и текущее технико-экономическое планирование;

F12 – управление капитальным строительством, ремонтом зданий и сооружений;

F 13 – управление социальным развитием коллектива предприятия;

F 14 – информационное обеспечение управленческой деятельности;

F 15 – правовое обеспечение управленческой деятельности;

F 16 – инновационная деятельность;

F 17 – управление качеством продукции;

F 18 – организация сервисного обслуживания;

F 19 – управление охраной окружающей среды;

F 20 – управление учетом и отчетностью;

F 21 – управление делопроизводством;

F 22 – логистическая деятельность.

Основным результатом  организационной диагностики является документ «Заключение по результатам организационной диагностики компании», который содержит оценку следующих вопросов:

  1. Оценка уровня грамотности и подготовки персонала.
  2. Оценка ведущей мотивации сотрудников компании, ценностных ориентаций, удовлетворенность трудом и причин неудовлетворенности.
  3. Оценка особенностей коллектива:
  • формальные характеристики: опыт работы, социальное положение, уровень образование, возрастной состав и т.п.,
  • неформальные характеристики: сплоченность коллектива, ведущий стиль взаимодействия, психологический климат, формальные и неформальные лидеры, межличностные и деловые аутсайдеры, и т.п.).
  1. Оценка особенностей организации рабочего процесса:
  • материально-техническое обеспечение,
  • условия работы (микроклимат, освещенность и т.д.),
  • динамическое характеристики деятельности коллектива (темп, объем работ, формальное и неформальное время работы) и т.п.

Информация о работе Государственное регулирование Финансового рынка, его сущность и значение