Государственное регулирование цен: сущность, методы, способы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Мною были предприняты попытки раскрыть и изучить саму суть понятия «государственное регулирование цен», цель данного регулирования, рассмотреть методы и способы ценового регулирования в общем, также, объективный характер, цели и методы государственного ценового регулирования в Республике Беларусь и направления совершенствования государственной системы ценообразования.

Содержание

Введение 3
1. Государственное регулирование цен и ценообразования 5
1. Цели методы ценового регулирования 6
2. Современные методы прямого и косвенного регулирования цен 10
2. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь 13
1. Объективный характер, цели и методы государственного
регулирования цен в Республике Беларусь 13
2. Порядок и формы регулирования цен на продукцию организаций- монополистов в Республике Беларусь 15
3. Государственные органы по регулированию цен 18
3. Перспективы развития ценового регулирования в Республике Беларусь 22
Заключение 25
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

курсовая моя.docx

— 74.24 Кб (Скачать)

предусмотренных прогнозными и программными документами социально-экономического развития республики;

  • повышение экономической обоснованности цен на продукцию

естественных  монополий и базовых отраслей народного хозяйства,

предопределяющих  возможности развития других отраслей национальной экономики, на социально важные виды товаров (работ, услуг);

  • обеспечение экономически обоснованных соотношений цен,

совершенствование структуры цен и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве, на городском (пригородном) общественном транспорте в целях сокращения субсидий;

  • ликвидация отраслевых и других перекосов цен и тарифов в

отдельных отраслях экономики в целях повышения эффективности работы реального сектора экономики;

  • гармонизация внутреннего уровня цен с ценами в сопредельных

странах для защиты экономических интересов  страны;

  • усиление контроля за уровнем и динамикой затрат, включаемых

в себестоимость, создание условий, стимулирующих снижение затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), поэтапное снятие ценовых ограничений, снижение налоговой нагрузки, обеспечение сбалансированного роста заработной платы и производительности труда в целях повышения ценовой конкурентоспособности белорусских товаров;

  • обеспечение согласованности инструментов государственного

ценового и макроэкономического регулирования, ценообразования с

проводимой  денежно-кредитной, валютной и налогово-бюджетной

политикой, политикой доходов и социальной защиты населения,

ситуацией на внутреннем и внешнем рынках;

  • проведение антимонопольного регулирования в соответствии с

международными  нормами и с учетом открытости национальной экономики;

  • совершенствование законодательства в области

ценообразования, уточнение функций республиканских органов государственного управления, отвечающих за вопросы ценообразования;

  • повышение роли и ответственности областных и Минского

городского исполнительных и распорядительных органов за проведение государственной политики в области ценообразования, регулирование и контроль за применением установленного порядка ценообразования в регионах [2,с.174].

     Таким образом, система ценообразования  и ценорегулирования должны быть точно спланированы и отработаны  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Рыночные  цены являются индикатором состояния экономики. В них отражаются экономические, социальные, политические, идеологические и другие отношения в обществе. Вместе с тем, цены — это инструмент рынка, объективная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений. Через механизм ценообразования реализуется закон стоимости.

     В первой главе данной работы я рассмотрела, что, в общем, собой представляет государственное регулирование цен, его цели. Здесь же были рассмотрены прямые и косвенные методы воздействия государства на цены и ценообразование. При рассмотрении теоретической части курсовой работы были выделены современные методы прямого и косвенного регулирования цен. Во второй главе было рассмотрено государственное регулирование цен, непосредственно, в Республике Беларусь. Здесь были затронуты такие вопросы, как методы, цели, способы регулирования, а также объективный характер ценового регулирования в нашей Республике, органы, регулирующие данный процесс. В третьей главе упор делался на перспективы развития регулирования цен государством в Республике Беларусь.

     До  недавнего времени в нашей  Республике регулирование цен проводилось  более «жёстко». С конца 2009 года государство  решило «сбросить» с себя работу по регулированию. Отдав практически все права рынку. Для себя оставив только монополистов, и небольшой список, состоящий из 50-ти наименований. Под регулируемые товары попадают социально значимые (молоко, мука, хлеб и хлебобулочные изделия, молочные смеси и мясные консервы для детского питания, мясо (говядина, свинина),сахар и заменитель сахара для больных сахарным диабетом, свежие картофель и плодовоовощная продукция, товары для детей, а также, услуги, оказываемые населению) которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом. На все остальные товары, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. №255-З «О ценообразовании» с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2009 г. № 114-З, применяются свободные цены.

     По  моему мнению государственное регулирование  цен необходимо. И в дальнейшем государство должно переходить преимущественно  к экономическим методам воздействия  на формирование цен, заключающемся  в согласованном проведении политики регулирования ценообразования, налогового регулирования, политики доходов и  заработной платы, валютной и денежно-кредитной  политики.

     Что касается ценообразования, то тут необходимо создание единообразных условий  для всех субъектов хозяйствования, а государство должно только выполнять  контрольную функцию.

     Нынешний  мировой экономический кризис со всей очевидностью продемонстрировал  необходимость участия государства в экономике как гарант безопасности.

     Из  всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что государственное  регулирование цен играет большую  роль в функционировании республиканской  экономике. 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Данченок, Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика: учеб. пособие/Л.А.Данченок, А.Г.Иванова. – Москва: Эксмо, 2006. – 464 с.
  2. Емельянова, Т.В. Ценообразование: учеб. пособие/ Т.В.Емельянова. – 4-е изд., испр – Минск: Выш.шк., 2008. – 304 с.
  3. Кодекс Республики Беларусь об административных праонарушениях: Кодекс Респ. Беларусь № 194-З от 21 апр. 2003 г. (в ред. От 05 янв. 2008 г.) // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2003. № 63
  4. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
  5. Мазоль, С.И. Трансфертное (внутрифирменное) ценообразование/ С.И.Мазоль. – Минск: ООО «Современная школа», 2006. – 160 с.
  6. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Минская коллекция рефератов. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.librari.by/spargalka. - Дата доступа: 02.04.2010.
  7. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Книга – Ценообразование (учебник из 14 глав)  - Режим доступа: http://www/grosbook.info/index/php - Дата доступа: 05.04.2010.
  8. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нeкотроые аспекты совершенствования государственного регулирования цен в Беларуси. (pdf) vit.p65. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.imp.by/pdf/rakowa - 2986.pdf. - Дата доступа: 09.04.2010. - 226 KB.
  9. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Беларуская думка – Минск:, 2010. – Режим доступа: http://www/beldumka.belta/by>архив>autor_id=233/ - Дата доступа: 12.04.2010.
  10. О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 и от 23 октября 2006 г. № 631: Указ Президента Республики Беларусь от 11 марта 2010 г. № 149
  11. О составе комиссии по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 21 июля 2006 г. № 913 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 122, 5/22637
  12. О ценообразовании: Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 г.:№ 255-З:зарег. В НРПА № 15, 2/1666, 2010 г.
  13. Об утверждении перечней социально значимых товаров (работ, услуг) т лекарственных средств, цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. № 943 (в ред. От 15 июня 2005 г.): зарег. В НРПА № 5/1123 от 28 июня 1999 г.// НЭГ. 1999. № 28. С 10-11.
  14. Полещук, И.И. Ценообразование: учебник для вузов/ И.И.Полещук, В.В.Терешина; под ред.И.И.Полещук. Минск: Выш.шк., 2007. – 406 с.
  15. Прогнозирование и планирование экономики: курс лекций / автор  С.В.Валицкий. – Минск: БНТУ, 2009. – 116 с.
  16. Прогнозирование и планирование экономики: учеб.-метод. комплекс: в 4 р. / УО “Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники”; авт.-сост. А.В.Сак. – Минск: БГУИР, 2006. – 209 с.
  17. Тарасов, В.И. Ценообразование: учеб. пособие/В.И.Тарасов. – 2-е изд., стереотип. – Минск:Книжный дом, 2006. – 256 с.
 
 

 

Информация о работе Государственное регулирование цен: сущность, методы, способы