Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:53, курсовая работа
Мною были предприняты попытки раскрыть и изучить саму суть понятия «государственное регулирование цен», цель данного регулирования, рассмотреть методы и способы ценового регулирования в общем, также, объективный характер, цели и методы государственного ценового регулирования в Республике Беларусь и направления совершенствования государственной системы ценообразования.
Введение 3
1. Государственное регулирование цен и ценообразования 5
1. Цели методы ценового регулирования 6
2. Современные методы прямого и косвенного регулирования цен 10
2. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь 13
1. Объективный характер, цели и методы государственного
регулирования цен в Республике Беларусь 13
2. Порядок и формы регулирования цен на продукцию организаций- монополистов в Республике Беларусь 15
3. Государственные органы по регулированию цен 18
3. Перспективы развития ценового регулирования в Республике Беларусь 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
предусмотренных прогнозными и программными документами социально-экономического развития республики;
естественных монополий и базовых отраслей народного хозяйства,
предопределяющих возможности развития других отраслей национальной экономики, на социально важные виды товаров (работ, услуг);
совершенствование структуры цен и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве, на городском (пригородном) общественном транспорте в целях сокращения субсидий;
отдельных отраслях экономики в целях повышения эффективности работы реального сектора экономики;
странах для защиты экономических интересов страны;
в себестоимость, создание условий, стимулирующих снижение затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), поэтапное снятие ценовых ограничений, снижение налоговой нагрузки, обеспечение сбалансированного роста заработной платы и производительности труда в целях повышения ценовой конкурентоспособности белорусских товаров;
ценового и макроэкономического регулирования, ценообразования с
проводимой денежно-кредитной, валютной и налогово-бюджетной
политикой, политикой доходов и социальной защиты населения,
ситуацией на внутреннем и внешнем рынках;
международными нормами и с учетом открытости национальной экономики;
ценообразования, уточнение функций республиканских органов государственного управления, отвечающих за вопросы ценообразования;
городского исполнительных и распорядительных органов за проведение государственной политики в области ценообразования, регулирование и контроль за применением установленного порядка ценообразования в регионах [2,с.174].
Таким
образом, система ценообразования
и ценорегулирования должны быть
точно спланированы и отработаны
Заключение
Рыночные цены являются индикатором состояния экономики. В них отражаются экономические, социальные, политические, идеологические и другие отношения в обществе. Вместе с тем, цены — это инструмент рынка, объективная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений. Через механизм ценообразования реализуется закон стоимости.
В первой главе данной работы я рассмотрела, что, в общем, собой представляет государственное регулирование цен, его цели. Здесь же были рассмотрены прямые и косвенные методы воздействия государства на цены и ценообразование. При рассмотрении теоретической части курсовой работы были выделены современные методы прямого и косвенного регулирования цен. Во второй главе было рассмотрено государственное регулирование цен, непосредственно, в Республике Беларусь. Здесь были затронуты такие вопросы, как методы, цели, способы регулирования, а также объективный характер ценового регулирования в нашей Республике, органы, регулирующие данный процесс. В третьей главе упор делался на перспективы развития регулирования цен государством в Республике Беларусь.
До недавнего времени в нашей Республике регулирование цен проводилось более «жёстко». С конца 2009 года государство решило «сбросить» с себя работу по регулированию. Отдав практически все права рынку. Для себя оставив только монополистов, и небольшой список, состоящий из 50-ти наименований. Под регулируемые товары попадают социально значимые (молоко, мука, хлеб и хлебобулочные изделия, молочные смеси и мясные консервы для детского питания, мясо (говядина, свинина),сахар и заменитель сахара для больных сахарным диабетом, свежие картофель и плодовоовощная продукция, товары для детей, а также, услуги, оказываемые населению) которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом. На все остальные товары, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. №255-З «О ценообразовании» с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2009 г. № 114-З, применяются свободные цены.
По
моему мнению государственное регулирование
цен необходимо. И в дальнейшем
государство должно переходить преимущественно
к экономическим методам
Что касается ценообразования, то тут необходимо создание единообразных условий для всех субъектов хозяйствования, а государство должно только выполнять контрольную функцию.
Нынешний мировой экономический кризис со всей очевидностью продемонстрировал необходимость участия государства в экономике как гарант безопасности.
Из
всего вышеизложенного можно
сделать вывод, что государственное
регулирование цен играет большую
роль в функционировании республиканской
экономике.
Список
использованных источников
Информация о работе Государственное регулирование цен: сущность, методы, способы