Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Предпринимательство в сегодняшней Беларуси, хотя и испытывает значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой общественного производства, нет. Следовательно, изучение теории и практики современного бизнеса необходимо.
Введение 3
1. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 5
1.1 Организационно-правовые формы предпринимательства 5
1.2 Предприятие как организационная форма ведения хозяйства 9
1.3 Объединения предприятий 10
2. Анализ состояния предпринимательства в Республике Беларусь и тенденции его развития 14
3. Государственная поддержка и развитие предпринимательства в Республике Беларусь 23
3.1 Государственная поддержка предпринимательства 23
3.2 Оценка эффективности предпринимательства в Республике Беларусь 27
Заключение 37
Список использованных источников 39
Руководители малых предприятий города Минска, принявших участие в опросе свидетельствуют, что наиболее благоприятными для создания малых предприятий были 1991-1993 годы.
До 1995 года включительно предпринимательские структуры не испытывали серьёзных проблем в процессе своего функционирования, поэтому в 1991-1994 гг. закрылось примерно по 5% предприятий. В последующие годы ситуация заметно ухудшилась: стало закрываться всё больше предприятий. К главным причинам ликвидации малых предприятий большинство опрошенных предпринимателей относит внешние обстоятельства и только 27% опрошенных видит их во внутренних проблемах самих предприятий.
Финансовая проблема
в различные периоды
На этапе становления были также проблемы с поиском и арендой помещения (19%), закупкой необходимого оборудования (19,8%), поиском рынка (19,2%), кадрового и информационного обеспечения (по 12,5%).
Исследование
позволило выявить мотивы, побуждающие
респондентов к открытию своего дела.
Это – желание заработать хорошие
деньги; быть независимыми; создать
себе высокую деловую репутацию;
полнее использовать знания, квалификацию;
реализовать свои личные качества; внести
вклад в решение важных для общества проблем;
потеря основного места работы. Таким
образом на первом месте находится материальный
интерес.
Предпринимательству
в Беларуси – 10 лет. Министерству предпринимательства
и инвестиций, его областным комитетам
– 5. Возраст хоть и детский, но что-то
уже удалось сделать.
Предпринимательство в Республике Беларусь, получившее развитие в 90-е годы за прошедшее десятилетие превратилось в самостоятельный и весьма влиятельный элемент рыночной экономики.
Развивать предпринимательство
оказалось очень трудно. Мешает несогласованность
союзного и республиканского законодательства.
Мешает былое огосударствление не только
материальной жизни, но и духовной культуры,
самой личности – винтика, которая
разучилась мыслить категорией «Я»
и непрерывно срывается на идеологию
«МЫ». Мешает иждивенческий
На первых этапах негосударственный сектор был представлен преимущественно кооперативами, арендными и совместными предприятиями, а также лицами, зарегистрированными как индивидуальные предприниматели. С 1992г. возросла роль малых предприятий в экономике. Доля занятых на малых предприятиях к занятым в экономике в целом увеличилась с 4,4% в 1996г. до 7,3% в 1999г.
За последние
годы темпы роста малого предпринимательства
и его эффективности
Перспективы развития
предпринимательства
Наиболее актуальными
задачами развития малого предпринимательства
на ближайшую перспективу
-применение заявительного
порядка регистрации малых предприятий;
-сокращение числа
лицензированных видов деятельности;
-гарантия упрощённого
льготного налогообложения для малых
предприятий, работающих в приоритетных
направлениях, а также специализированных
организаций, оказывающих кредитные, консультационные,
научно-технические и информационные
услуги предпринимателям и их соблюдение;
-гарантия сохранения
уровня налогообложения действовавшего
на момент регистрации предприятия в течение
установленного законодательством периода
в случае ухудшения условий налогообложения
и закрепление перечисленных гарантий
в налоговом кодексе;
-расширение сети
финансовых институтов, осуществляющих
кредитование малых предприятий на льготных
условиях, таких как пониженный процент,
более продолжительный срок кредитования,
мягкие требования к залоговому обеспечению,
бесплатное консультирование;
-активизация государственной
поддержки субъектов малого предпринимательства,
увеличение объёмов финансирования на
эти услуги;
-создание системы
гарантирования и страхования инвестиционных
рисков малого предприятия, особенно по
долгосрочным инвестициям;
-повышение достоверной
статистической отчётности о развитии
малого бизнеса.
В настоящее
время в РБ малому бизнесу уделяется
значительное внимание: приняты соответствующие
законы, разрабатываются программы
государственной поддержки на общереспубликанском
и областном уровнях, созданы
центры и фонды поддержки
Однако следует
признать, что желаемые темпы развития
подобных предприятий, обозначенных в
программах, зачастую не совпадают
с действительными, деловая активность
малого предпринимательства снижается,
следовательно, поиск действенных
и эффективных организационных
экономических инструментов государственной
политики поддержки малого бизнеса
по-прежнему актуален.
Вывод:
По данным пресс-службы Министерства экономики, в январе—марте 2011 года количество субъектов малого предпринимательства в Беларуси увеличилось почти на 11%.
Так, 1 апреля на
учете состояло 89.156 субъектов малого
предпринимательства —
На 1 апреля на учете состояло также 2.370 субъектов среднего предпринимательства.
Численность индивидуальных предпринимателей на этот период составила 235.457 человек. Данный показатель увеличился на 4,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним и на 1,6% — с показателем на начало текущего года.
Всё вышесказанное
позволяет сделать заключение, что
можно и нужно работать на благо
себя, государства и общества в
целом.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1
КП 03 00 ПЗ
Разраб.
Марков
Вв
Пров.
Барановский
.
Н. Контр.
Барановский
Утв.
Барановский
Развитие
предпринимательства в
Лит.
Листов
11
БГТУ 5251220 2011
3. Государственная поддержка и развитие предпринимательства в Республике Беларусь.
3.1
Государственная
поддержка предпринимательства.
В республике гарантируется:
-право граждан
и юридических лиц заниматься предпринимательской
деятельностью, создавать предприятия
и приобретать необходимое для этой деятельности
имущества;
-защита прав и законных
интересов всех предпринимателей, действующих
в соответствии с законодательством страны
и договорами;
-научно-техническая
и правовая поддержка предпринимательской
деятельности;
-страхование предпринимательского
риска; запрет вмешательства собственника
и любого третьего лица в деятельность
предпринимателя после заключения с ним
контракта, кроме случаев, предусмотренных
в контракте.
Для повышения
эффективности и широкого распространения
предпринимательской
Причины, по которым
небольшие предпринимательские
коллективы (без специальных мер
государственной поддержки) не могут
быть равноправными и равносильными
конкурентами крупных товаропроизводителей
следующие:
-их производственная
и техническая привязка к крупным предприятиям-производителям,
которым они доставляют узлы, детали, или
оказывают услуги;
-зависимость от
кредитных банков, которые, не имея солидных
гарантий от предпринимателей, могут ущемлять
их в выделении финансовых ресурсов;
-неустойчивость
получаемых доходов вследствие небольших
объёмов производства и ориентации на
изменчивую рыночную конъюнктуру и т.п.
Учитывая эти
и другие обстоятельства, в Республике
Беларусь разработана Государственная
и региональные программы поддержки
предпринимательства, образован Белорусский
фонд финансовой поддержки предпринимателей.
Программа включает:
-создание целостной
системы правовых, экономических, финансовых,
информационных, технологических и других
условий для развития предпринимательства;
-организацию методического
и кадрового обеспечения предпринимательской
деятельности;
-меры по привлечению
иностранных инвестиций в экономику республики.
-Средства Белорусского
фонда финансовой поддержки предпринимателей
формируются за счёт:
-отчислений (взносов)
министерств, ведомств, предприятий, учреждений,
организаций и предпринимателей;
-средств министерств
и ведомств, предприятий, учреждений, организаций
и предпринимателей, временно передаваемых
фонду для осуществления уставных задач;
-ассигнований из
республиканского бюджета;
-банковских процентов
за использование временно свободных
средств фонда;
-иных поступлений
и доходов.
Фонд осуществляет:
-финансирование
разработок и реализацию программ, связанных
с развитием предпринимательской деятельности;
-финансовую поддержку
территориальных программ развития предпринимательства,
непосредственное инвестирование частной
инициативы и другие виды финансовой поддержки
предпринимательства;
-установление и
развитие взаимовыгодных контактов с
аналогичными фондами и другими организациями
зарубежных стран.
Вмешательство
государственных или иных органов
либо их должностных лиц в деятельность
предпринимателя не допускается, кроме
как по установленным
Информация о работе Государственная поддержка и развитие предпринимательства в Республике Беларусь