Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Предпринимательство в сегодняшней Беларуси, хотя и испытывает значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой общественного производства, нет. Следовательно, изучение теории и практики современного бизнеса необходимо.
Введение 3
1. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 5
1.1 Организационно-правовые формы предпринимательства 5
1.2 Предприятие как организационная форма ведения хозяйства 9
1.3 Объединения предприятий 10
2. Анализ состояния предпринимательства в Республике Беларусь и тенденции его развития 14
3. Государственная поддержка и развитие предпринимательства в Республике Беларусь 23
3.1 Государственная поддержка предпринимательства 23
3.2 Оценка эффективности предпринимательства в Республике Беларусь 27
Заключение 37
Список использованных источников 39
Консорциум - временное уставное объединение предприятий для достижения его участниками определенной общей хозяйственной цели (реализации целевых программ, научно-технических, строительных проектов и тому подобное). Консорциум использует средства, которыми его наделяют участники, централизованные ресурсы, выделенные на финансирование соответствующей программы, а также средства, что исходят из других источников, в порядке, определенном его Уставом в случае достижения цели его создания консорциум прекращает свою деятельность.
Концерном признается
уставное объединение предприятий,
а также других организаций, на основе
их финансовой зависимости от одного
или группы участников объединения,
из централизации функций научно-
Государственные и коммунальные хозяйственные объединения образуются преимущественно в форме корпорации или концерна, независимо от наименования объединения (комбинат, трест и тому подобное).
Предприятия - участники объединения предприятий сохраняют статус юридического лица независимо от организационно-правовой формы объединения, и на них распространяются положения этого Кодекса и других законов относительно регуляции деятельности предприятий.
Предприятие
- участник хозяйственного объединения
имеет право:
-добровольно выйти из объединения на условиях и в порядке, определенных учредительным договором о его образовании или уставом хозяйственного объединения;
- быть членом других объединений предприятий, если законом, учредительным договором или уставом хозяйственного объединения, не установлено другое;
-получать от хозяйственного объединения в установленном порядке информацию, связанную с интересами предприятия;
- получать часть прибыли от деятельности хозяйственного объединения в соответствии с его уставом.
Предприятие может иметь также другие права, предусмотренные учредительным договором или уставом хозяйственного объединения в соответствии с законодательства.
Предприятие, которое входит в состав государственного или коммунального хозяйственного объединения, не имеет право выходить из его состава, а также объединять на добровольных принципах свою деятельность с другими субъектами хозяйствования и принимать решение о прекращении свое бдительности.
Предпринимательство - созидательная, творческая работа, основанная на критической, конструктивной оценке достигнутого для обеспечения прибыли.
Вывод:
Если предприниматель
- это физическое лицо, занимающееся
предпринимательской
Любая предпринимательская
деятельность совершается в определенных
организационных формах. Выбор формы
организации
В зависимости
от форм собственности, предусмотренных
законом, в Республике Беларусь могут
действовать предприятия таких видов:
частное предприятие, коллективное предприятие,
хозяйственное общество, коммунальное
предприятие, государственное предприятие,
предприятие, основанное на смешанной
форме собственности. Хозяйственные объединения
образуются как ассоциации, корпораций,
консорциумы, концерны.
Список использованных источников:
2. Балашевич М.И. Малый бизнес - отечественный и зарубежный опыт.
3. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2011 гг. Офиц. изд. – Минск: Беларусь 2006г.
4. Шимов В.Н. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы./В.Н. Шимов – Минск: БГЭУ, 2003г.
5. Министерство по налогам и сборам РБ – www.nalog. by
6. Министерство статистики и анализа РБ – http://www. prezident. gov. by/Minstat.
7. Министерство экономики Республики Беларусь – www. economy. by
8. Крайчинский Д.В. Предпринимательство в РБ и основные его проблемы. Минск 2008
9. Романенко
О.В. Исторические этапы
10. Журнал
“Индивидуальный
11. Москалюк
О.И. История становления РБ
в области развития и
12. Карпеенко
А.С. Государственно-частное
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1
КП 02 00 ПЗ
Разраб.
Марков
Вв
Пров.
Барановский
.
Н. Контр.
Барановский
Утв.
Барановский
Развитие
предпринимательства в
Лит.
Листов
8
БГТУ 5251220, 2011
2. Анализ состояния предпринимательства в Республике Беларусь и
тенденции его развития
Каково оно, лицо частного бизнеса Беларуси?
Уверенное и целеустремлённое, или испуганное и обречённое?
Каковы его проблемы: сбыт, технологии, конкуренции, налоги, контролёры или бандиты?
Кто ему друг:
западный инвестор, предпринимательские
союзы – независимые и
Мировой опыт развития
малого бизнеса показал большую
эффективность
В Беларуси на 1999г.
зарегистрировано свыше 78 тыс. юридических
лиц негосударственной
Президент отметил,
что некоторые
Среди факторов, удерживающих предпринимателей от желания заняться частным бизнесом, выделяется финансовое ограничение – отсутствие стартового капитала. Это вполне объяснимо, так как доходы всех социально-профессиональных групп, работающих на государственных предприятиях и учреждениях довольно низкие.
По данным на 01.01.2009г. в республике работало 26787 малых предприятий негосударственной формой собственности, что на 11,3% больше, чем в 1998г.; количество частных предприятий за этот период возросло на 2,9% и составило 5042 ед. Продолжается процесс формирования и развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Удельный вес убыточных предприятий на 01.01.2000г. составил 17,1%, что на 0,9 процентного пункта больше, чем на 01.01.1999г. Это самая высокая доля убыточных предприятий за последние 4 года.
К разряду факторов непосредственного снижения жизнеспособности малых предприятий руководители относят неблагоприятный климат для бизнеса, отсутствие правовой защиты предпринимательства, несоблюдение действующего законодательства, произвол властей, высокие налоги, некомпетентность чиновников. Сказывается и наличие проблем, связанных с арендой помещений.
Негативное влияние
на рост численности субъектов
Анализ структуры малого предпринимательства показывает ряд негативных тенденций. В структуре малого бизнеса в период с 1991 по 1999 сократилось количество предприятий, занятых в науке и научном обслуживании сельского хозяйства. Относительно стабильно увеличивалось число субъектов малого предпринимательства в торговле, посредничестве и сфере услуг – с 7,7% в 1991г. до 48% в 1999г., в то время как доля промышленных предприятий, возросшая по сравнению с 1998г. на 1,7 пункта, по прежнему остаётся в 3 раза меньше. Преимущественная специализация малых предприятий в области торговли и посреднических услуг является следствием не востребованности малых предпринимательских форм в качестве субподрядчиков крупных промышленных структур.
Все мероприятия
государственной программы, необходимой
для осуществления задач
-создание благоприятной
для малого бизнеса внешней среды;
-содействие решению
основных проблем малых предприятий;
-ориентация малых
предприятий на решение приоритетных
проблем конкретных территорий.
Выявлен ряд
негативных тенденций, влияющих на формирование
предпринимательства:
-преимущественная
ориентация предпринимательских структур
на деятельность в сфере торговли и общественного
питания – примерно 50% от общего количества
предприятий;
-недолговечность
большинства предпринимательских структур,
обусловленная нестабильностью общей
экономической ситуации, отсутствием
стимулов к долгосрочным инвестициям;
-вытеснение большинства
негосударственных предприятий на периферию
научно-технического прогресса, их неспособность
переломить негативные последствия за
счёт прорыва на экспортные рынки;
-«размывание» специфики
функций поддержки малых предприятий,
их «растворение» в общем процессе удовлетворения
предпринимательских нужд, что, в частности,
резко повышает требования к размеру государственных
затрат;
-отсутствие оперативного
контроля показателей деятельности субъектов
малого предпринимательства.
Минским городским
территориальным комитетом
Информация о работе Государственная поддержка и развитие предпринимательства в Республике Беларусь