Франция в международной торговле товарами и услугами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Франция является второй по величине торговой нацией Европы, она так же занимает видное положение на международной арене. В данной работе я бы хотела рассмотреть детально структуру промышленности Франции, для определения французской специализации и для прояснения причин торговли теми или иными товарами. Далее необходимо проанализировать динамику внешней торговли, ее эволюцию во времени, а так же динамику и структуру. Особое внимание будет уделено французской торговле услугами. После прояснения основной ситуации на внешнем рынке Франции, следует рассказать о перспективах рынка в ближайшем времени, и кроме того о национальных программах по стимулированию внешней торговли.

Содержание

Введение …………………………………………………………..……..3
Глава 1. Структура французского производства……………………....3
Глава 2. Внешняя торговля Франции
2.1 Франция в международной торговле товарами
2.1.1 Эволюция французского экспорта-импорта………………9
2.1.2 Структура и динамика экспорта-импорта………………...11
2.2 Франция на мировом рынке услуг……………………………..15
Глава 3. Помощь экспорту и перспективы развития.
1. Государственные меры по стимулированию экспорта………...17
2. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности…19

Заключение………………………………………………………….……20

Работа содержит 1 файл

КУрсовая работа.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

   4. Помощь со стороны  государственного  учреждения Oséo. Данная организация поддерживает инновации и рост малых и средних предприятий. Oséo гарантирует банковские ссуды предприятиям в сфере услуг и промышленности и софинансирует несколько тысяч инновационных проектов в год.8 Данная система была создана в 2005  году, чтобы стимулировать предпринимательскую деятельность, инновационные процессы, конкурентоспособность компаний,  поддержание и создание новых рабочих мест благодаря облегченному доступу к частному и публичному финансированию. Перед финансированием проектов, данная организация проводит тщательную экспертизу. Oséo сотрудничает с банковскими организациями, с рисковым капиталом, а так же с различными национальными и региональными организациями.

   5. Пакт о малых и средних предприятиях (Le Pacte PME). Был введен в действие 8 сентября 2005 года. Целью данного пакта является увеличение товарооборота наилучших малых и средних инновационных предприятий для того, чтобы  способствовать внедрению новых предприятий мирового уровня. На основе этого пакта 4 марта 2009 года была создана Организация по международному соглашению о малых и крупных предприятиях (l'Association Pacte PME International), членами которой являются 24 ведущие французские компании, например Air France, Carrefour, Renault, Total и другие. Основной задачей данной организации является «перенос» как можно большего количества предприятий на международную арену. По мнению Организации, крупные международные французские компании должны «тянуть» за собой за границу компании-поставщиков и своих партнеров.  Этим малым и средним организациям предоставляется финансовая и нематериальная (например, оснащение необходимой информацией о возможностях новых рынков, обмен опытом, предоставление важных советов) поддержка со стороны компании-помощника, а так же со стороны Торговой палаты во Франции и организаций Ubifrance  и Coface.

   3.2. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности.

   Последние конъюнктурные показатели свидетельствуют  о вероятном улучшении ситуации французской промышленности на мировом  рынке в 2010 году. Рынки ценных бумаг  будут  продолжать стабилизироваться, а мировая торговля будет снова набирать обороты. В данном контексте постепенного восстановления импорт и экспорт Франции возобновят свой рост в 2010 году.

   Импорт  промышленных товаров должен увеличиться  благодаря увеличению внутреннего  спроса, росту инвестиций предприятиям и уменьшению товарных запасов. Параллельно, наблюдается повышение цен за баррель нефти «Брент» с февраля 2008 года, что может помочь увеличить прибыль в сфере энергетики.

   Относительно  экспорта можно предположить, что  французские компании смогут извлечь выгоду из резкого  увеличения мирового спроса.  В отношении конкурентоспособности, французские фирмы  будут поддерживаться структурными реформами, запущенными в 2007 году (включая отмену бизнес налогов на все  производительные инвестиции, а так же помощь в погашении кредитов). Однако экспорт может пострадать от недавних колебаний курса евро.

   Наконец, внешнеторговый дефицит стабилизируется  на уровне 45 миллиардов евро в 2010 году, благодаря макроэкономическим стабилизирующим  проектам рассчитанным на 2010 год. 

   Заключение

   Таким образом, Франция занимает видное положение  на мировом рынке, однако, как и  многие страны, имеет свои проблемы, для  разрешения которых требуются  особые усилия.   Основу экспорта составляют отрасли специализации.  Последние несколько лет положительный баланс торговых операций держался за счет  значительного профицита в торговле услугами. Экономический кризис обострил слабые стороны экономической экономики и побудил к поиску новых решений стимулирования внутреннего производства, а так же внешней торговли. Значительный акцент делается на малые и средние предприятия, которые должны стать стержнем экономики, и увеличить конкурентоспособность французских товаров.  Сможет ли Франция добиться более высоких результатов и перейти на более высокий уровень в международной торговле покажет время.

   Список  использованной литературы:

  1. Островская Е.П. «Французская экономика в постиндустриальном мире. Опыт системного анализа» - М.: Русская Лютеция, 2008. -300 с.
  2. Сайт Министерства Экономики, промышленности и Занятости, http://www.economie.gouv.fr  

    1.Communiqué de presse «Les résultats du commerce extérieur en 2009»

     2.«Aides à  l'export» http://www.economie.gouv.fr/themes/commerce_exterieur/aides_export/index.htm#1

  1. Данные взяты с сайта www.insee.fr

    «VUE D’ENSEMBLE 2008»

    «Un bilan 2007 contrasté pour l’industrie en France :

    des PME performantes mais un déficit extérieur record»

    4)А  так же дополнительная информация  взята с сайтов:

    http://www.ubifrance.fr/

    http://fr.wikipedia.org/wiki/Oséo#Activit.C3.A9s_et_partenariats

    http://www.ambafrance-ru.org/france_russie/spip.php?article392

Информация о работе Франция в международной торговле товарами и услугами