Франция в международной торговле товарами и услугами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Франция является второй по величине торговой нацией Европы, она так же занимает видное положение на международной арене. В данной работе я бы хотела рассмотреть детально структуру промышленности Франции, для определения французской специализации и для прояснения причин торговли теми или иными товарами. Далее необходимо проанализировать динамику внешней торговли, ее эволюцию во времени, а так же динамику и структуру. Особое внимание будет уделено французской торговле услугами. После прояснения основной ситуации на внешнем рынке Франции, следует рассказать о перспективах рынка в ближайшем времени, и кроме того о национальных программах по стимулированию внешней торговли.

Содержание

Введение …………………………………………………………..……..3
Глава 1. Структура французского производства……………………....3
Глава 2. Внешняя торговля Франции
2.1 Франция в международной торговле товарами
2.1.1 Эволюция французского экспорта-импорта………………9
2.1.2 Структура и динамика экспорта-импорта………………...11
2.2 Франция на мировом рынке услуг……………………………..15
Глава 3. Помощь экспорту и перспективы развития.
1. Государственные меры по стимулированию экспорта………...17
2. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности…19

Заключение………………………………………………………….……20

Работа содержит 1 файл

КУрсовая работа.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

Государственный университет  
 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:

«Франция  в международной торговле товарами и услугами» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2009/2010

 

Оглавление:

Введение …………………………………………………………..……..3

Глава 1. Структура  французского производства……………………....3

Глава 2. Внешняя торговля Франции

    2.1  Франция в международной торговле товарами

    2.1.1 Эволюция французского экспорта-импорта………………9

    2.1.2 Структура  и динамика экспорта-импорта………………...11

    2.2 Франция на мировом рынке услуг……………………………..15

Глава 3. Помощь экспорту и перспективы развития.

  1. Государственные меры по стимулированию экспорта………...17
  2. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности…19
 

Заключение………………………………………………………….……20 
Введение

   Франция является второй по величине торговой нацией Европы, она так же занимает видное положение на международной арене. В данной работе я бы хотела рассмотреть детально структуру промышленности Франции, для определения французской специализации и для прояснения причин торговли теми или иными товарами. Далее необходимо проанализировать динамику внешней торговли, ее эволюцию во времени, а так же динамику и структуру. Особое внимание будет уделено французской торговле услугами.  После прояснения основной ситуации на внешнем рынке Франции, следует рассказать о перспективах рынка в ближайшем времени, и кроме того о национальных программах по стимулированию внешней торговли.

    Глава 1. Структура французского производства.

   Французская промышленность составляет 80% экспорта  страны. Кроме того, в этой сфере  занято около 25% экономически активного населения,  на нее приходится 45%  от общего потока иностранных инвестиций. Они направляются, прежде всего, в информатику, фармацевтическую промышленность, станкостроение и точное приборостроение.

   Детальный анализ строения основных групп французской обрабатывающей промышленности показывает, что на сегодняшний день он  значительно отличается от ситуации 29-летней давности. В 1980 году продукция группы потребительские товары состояла на треть из изделий швейно-обувной промышленности и почти наполовину – из полиграфической, тогда как фармацевтика и парфюмерия давали в сумме лишь 20%. К 2008 году на первое место выдвинулась фармацевтика парфюмерия, при некотором росте полиграфии и заметном падении швейно-обувной отрасли.

   Среди основных структурных сдвигов в группе «полуфабрикаты» можно назвать свертывание добывающих отраслей (одними из причин являются нерентабельность шахт и постоянные забастовки рабочих), текстильного производства, на фоне роста химии и нефтехимии, а так же металлургии. Основными полезными ископаемыми, которые добываются в существенном количестве, остались: уран, калийные соли, алюминий и бокситы.

   Доля  машиностроения в добавленной стоимости  обрабатывающей промышленности возросла во Франции за 1995-2008 года  преимущественно за счет электроники и электротехники, общего машиностроения, а так же авиастроения.

   По  таблице 1 можно судить о направлениях специализации французской обрабатывающей промышленности: производство продовольственных товаров, металлургия и металлообработка, химия и нефтехимия, фармацевтика и парфюмерия. Так же среди специализированных отраслей представлены  отрасли адекватные ступени «цикл компьютера» - автомобилестроение, электроника, авиа- и ракетостроение, фармацевтика.  Однако они пока уступают по значимости отраслям, «доставшимся в наследство» от более разных ступеней развития производства и разделения труда – пищевой промышленности и даже металлургии.

   В области развития новейших ИКП Франция  сегодня не входит  в число  мировых лидеров, тем не менее, следует  констатировать, что качественное отставание, очевидное у Франции по структуре промышленного производства еще на рубеже 70-80х годов ушло в прошлое. Усилия, нацеленные на модернизацию производства, принесли свои плоды.

   Таблица 1.Структура обрабатывающей промышленности Франции: доля продукции отраслей в добавленной стоимости 1980-2008 гг. % к итогу.1

  1980 1995 2008
Продовольственные товары 17.8 12.9 10.5
Предметы  потребления в  т.ч. 16.2 14.0 13.2
Швейно  –обувная 5.0 3.5 2.0
Полиграфическая 6.9 5.9 5.4
Фармацевтика и парфюмерия 3.2 4.6 5.8
Полуфабрикаты, в т.ч 34.9 35.9 33.9
Добывающая  промышленность 6.4 5.3 1.0
Текстильная 4.6 3.0 1.4
Деревообработка, целлюлозно-бумажная 4.5 4.6 4.1
Химическая, нефтехимическая 4.2 10.4 9.1
Металлургия и металлообработка 15.2 12.6 13.8
Машины, оборудование, транспортные средства 30.0 26.6 29.1
Автомобили 5.4 6.8 5.3
Прочие  транспортные средства 5.1 2.8 5.1
Общее машиностроение 11.1 10.0 13.3
Электротехническое  и электронное машиностроение 1.6 6.9 5.4
Электробытовые товары 4.5 5.1 3.5
Производство  электронных компонентов 2.3 4.6 4.3

   На  протяжении нескольких последних лет  обрабатывающая промышленность в комплексе  имеет вполне удовлетворительное положительное  сальдо торгового баланса. Это стало  результатом использования передового французского ноу-хау в различных традиционных отраслях промышленности, таких как автомобилестроение, производство железнодорожного оборудования и подвижного состава, высокая мода, агроиндустрия, а также следствием успехов в сфере новейших технологий, например в области ядерной энергетики или авиакосмической промышленности.2

   Сильной стороной Французской экономики является сельское хозяйство. Оно дает 25% общего аграрного производства ЕС, или около 10% аграрного производства развитых стран. С 1960 года  доля занятых в сельском хозяйстве сократилась приблизительно в 7 раз, а доля в ВВП почти в 6 раз (в 2007 году соответственно 3% и 2,5%). Однако эти показатели выше, чем у других развитых стран, что символизирует о том, что Франция сохраняет свою сельскохозяйственную специализацию.

   Благодаря своему географическо-климатическому положению во Франции развиты  почти все отрасли сельского  хозяйства. 60% всей сельхоз продукции  составляет растениеводство, соответственно 40% - животноводство.  Для обеих отраслей характерна высокая степень диверсификации. Французское зерноводство занимает второе место в мире после США и первое в Европейском союзе. Основной культурой является пшеница, ее урожайность достигает 70ти тонн с гектара, на границе с Германией сеют рожь, но в несущественном количестве, так как спроса на нее почти нет. Кроме того, за последние несколько лет производство овса сократилось, а кукурузы и ячменя увеличилось (на корм животным).

   Франция делит первое место с Италией  по производству вин, только в отличие от Италии, которая производит больше столовые и ординарные вина, во Франции преобладают марочные вина. Кроме того, Франция выделяется по производству технических культур (кроме льна и хлопка), а так же занимает шестое место в мире по поголовью рогатого скота.

   Надо  отметить, что государство значительно  помогает сельскому хозяйству путем  субсидий, предоставления относительно дешевых кредитов, помощи в организации  кооперативов, по внедрению новых  передовых методов, оно так же настаивает на развитии производства биопродуктов.

   Все большую долю в ВВП занимает третичный  сектор. Рассмотрим структурные изменения, произошедшие в сфере услуг.

   Таблица 2. Добавленная стоимость услуг 1980-2008 в текущих ценах.

Года / отрасли 1980 1995 2008
Строительство и общественные работы 31,4 60,4 117,1
Услуги ( в основном платные) 177,7 537,9 982,1
Коммерческие 43,9 118,1 174,3
Транспорт 18,7 42,2 77,4
 Финансовая  деятельность 17,8 51,7 80,0
 Недвижимость 34,1 124,6 253,1
 деловые  услуги 48,6 150,2 300,8
Частные услуги 14,7 51,2 96,5
Общественные  услуги 73,4 232,3 377,0
Образование, здравоохранение, социальные программы 43,9 144,9 241,8
    образование 19,5 60,5 91,0
    здравоохранение 16,7 60,3 98,5
    социальные программы 7,8 24,1 52,3
государственная администрация 29,5 87,5 135,2
Итого услуги: 251,1 770,2 1 359,1
Итого по третичному сектору: 282,5 830,6 1 476,2

   Анализируя  таблицу 2, можно выявить, что в  последние 28 лет произошли радикальные  изменения в сфере услуг.  Это  выражается в ускоренном росте и  значительном повышении  значимости услуг в отраслевой структуре ВВП. Рост и изменение сферы услуг опирались на факторы, действовавшие одновременно со стороны предложения и спроса. Первые состояли в количественном росте и качественном улучшении поступающих ресурсов. Вторые – в увеличении спроса со стороны населения, чьи ресурсы увеличивались с ростом благосостояния, а главное – со стороны промышленных компаний. Их потребность в деловых услугах  заметно возросла с переходом развитых экономических систем на новую ступень эволюции  в середине-конце 80х гг.

   Среди коммерческих услуг значительно  возрос объем операций с недвижимостью, благодаря увеличенным темпам и  масштабам строительства за последние 25 лет, а так же уже упоминавшегося улучшения благосостояния населения. Как видно из таблицы 2, объем коммерческих услуг за прошедшие 28 лет увеличился примерно в 4 раза. Следует отметить, что услуги являются одной из самых инновирующих отраслей французской экономики.

   Относительно  общественных услуг можно утверждать, что государственные расходы на социальные программы увеличились в несколько раз больше, чем инвестиции в образование или здравоохранение.  Государство старается обеспечить высокий уровень социального обеспечения населения.

   Ускорение роста услуг  связывается с использованием таких новаций, как конвергенция голосовых и информационных сетей, появления все новых специализированных компьютерных программ. Среди технико-экономических факторов роста услуг  называют также « коммуникацию между машинами», сделавшую возможный вынос производства и сбыта отраслей этой группы за рубеж – он становится все более активным. 

 

Глава 2. Внешняя торговля  Франции

   2.1 Франция в международной торговле товарами

   2.1.1 Эволюция французского экспорта-импорта.

      В силу «заторможенного» развития экономической системы изменения в обмене начались во Франции позже, чем в однотипных странах, однако происходили очень быстро. Вступив в общий рынок с существенным отставанием в доле экспорта в ВВП (8.8% против 14-15%  в Германии и Британии) и неудовлетворительной для развитой экономики  структурой экспорта (1/3- потребительские товары, 1/4 – продукция АПК, сырье и топливо, машины и оборудование – менее 1/5), Франция за 60-е – начало 70-х годов смогла  частично преодолеть эти негативные явления. Удвоение темпов прироста экспорта (10% в 1963-1973 гг., один из наивысших показателей в Западной Европе) обеспечило заметное повышение экспортной квоты (1973 г. – 15%, при немецком и британском показателях 20-22%). В 1972 г. Франция стала четвертой в мире по объему экспорта. Его пропорции постепенно подтягивались к тогдашней структуре мирового обмена (адекватной ступени производства «век автомобиля»). Но все же французский экспорт был структурно слабее, чем во многих развитых странах вследствие невысокого удельного веса готовых изделий, а в них – машин и оборудования.

Информация о работе Франция в международной торговле товарами и услугами