Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 23:30, курсовая работа
Франция является второй по величине торговой нацией Европы, она так же занимает видное положение на международной арене. В данной работе я бы хотела рассмотреть детально структуру промышленности Франции, для определения французской специализации и для прояснения причин торговли теми или иными товарами. Далее необходимо проанализировать динамику внешней торговли, ее эволюцию во времени, а так же динамику и структуру. Особое внимание будет уделено французской торговле услугами. После прояснения основной ситуации на внешнем рынке Франции, следует рассказать о перспективах рынка в ближайшем времени, и кроме того о национальных программах по стимулированию внешней торговли.
Введение …………………………………………………………..……..3
Глава 1. Структура французского производства……………………....3
Глава 2. Внешняя торговля Франции
2.1 Франция в международной торговле товарами
2.1.1 Эволюция французского экспорта-импорта………………9
2.1.2 Структура и динамика экспорта-импорта………………...11
2.2 Франция на мировом рынке услуг……………………………..15
Глава 3. Помощь экспорту и перспективы развития.
1. Государственные меры по стимулированию экспорта………...17
2. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности…19
Заключение………………………………………………………….……20
Государственный
университет
Курсовая работа на тему:
«Франция
в международной торговле товарами
и услугами»
Москва 2009/2010
Оглавление:
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Структура французского производства……………………....3
Глава 2. Внешняя торговля Франции
2.1 Франция в международной торговле товарами
2.1.1 Эволюция французского экспорта-импорта………………9
2.1.2 Структура
и динамика экспорта-импорта………
2.2 Франция на мировом рынке услуг……………………………..15
Глава 3. Помощь экспорту и перспективы развития.
Заключение……………………………………………………
Введение
Франция является второй по величине торговой нацией Европы, она так же занимает видное положение на международной арене. В данной работе я бы хотела рассмотреть детально структуру промышленности Франции, для определения французской специализации и для прояснения причин торговли теми или иными товарами. Далее необходимо проанализировать динамику внешней торговли, ее эволюцию во времени, а так же динамику и структуру. Особое внимание будет уделено французской торговле услугами. После прояснения основной ситуации на внешнем рынке Франции, следует рассказать о перспективах рынка в ближайшем времени, и кроме того о национальных программах по стимулированию внешней торговли.
Глава 1. Структура французского производства.
Французская промышленность составляет 80% экспорта страны. Кроме того, в этой сфере занято около 25% экономически активного населения, на нее приходится 45% от общего потока иностранных инвестиций. Они направляются, прежде всего, в информатику, фармацевтическую промышленность, станкостроение и точное приборостроение.
Детальный анализ строения основных групп французской обрабатывающей промышленности показывает, что на сегодняшний день он значительно отличается от ситуации 29-летней давности. В 1980 году продукция группы потребительские товары состояла на треть из изделий швейно-обувной промышленности и почти наполовину – из полиграфической, тогда как фармацевтика и парфюмерия давали в сумме лишь 20%. К 2008 году на первое место выдвинулась фармацевтика парфюмерия, при некотором росте полиграфии и заметном падении швейно-обувной отрасли.
Среди основных структурных сдвигов в группе «полуфабрикаты» можно назвать свертывание добывающих отраслей (одними из причин являются нерентабельность шахт и постоянные забастовки рабочих), текстильного производства, на фоне роста химии и нефтехимии, а так же металлургии. Основными полезными ископаемыми, которые добываются в существенном количестве, остались: уран, калийные соли, алюминий и бокситы.
Доля машиностроения в добавленной стоимости обрабатывающей промышленности возросла во Франции за 1995-2008 года преимущественно за счет электроники и электротехники, общего машиностроения, а так же авиастроения.
По таблице 1 можно судить о направлениях специализации французской обрабатывающей промышленности: производство продовольственных товаров, металлургия и металлообработка, химия и нефтехимия, фармацевтика и парфюмерия. Так же среди специализированных отраслей представлены отрасли адекватные ступени «цикл компьютера» - автомобилестроение, электроника, авиа- и ракетостроение, фармацевтика. Однако они пока уступают по значимости отраслям, «доставшимся в наследство» от более разных ступеней развития производства и разделения труда – пищевой промышленности и даже металлургии.
В области развития новейших ИКП Франция сегодня не входит в число мировых лидеров, тем не менее, следует констатировать, что качественное отставание, очевидное у Франции по структуре промышленного производства еще на рубеже 70-80х годов ушло в прошлое. Усилия, нацеленные на модернизацию производства, принесли свои плоды.
Таблица 1.Структура обрабатывающей промышленности Франции: доля продукции отраслей в добавленной стоимости 1980-2008 гг. % к итогу.1
1980 | 1995 | 2008 | |
Продовольственные товары | 17.8 | 12.9 | 10.5 |
Предметы потребления в т.ч. | 16.2 | 14.0 | 13.2 |
Швейно –обувная | 5.0 | 3.5 | 2.0 |
Полиграфическая | 6.9 | 5.9 | 5.4 |
Фармацевтика и парфюмерия | 3.2 | 4.6 | 5.8 |
Полуфабрикаты, в т.ч | 34.9 | 35.9 | 33.9 |
Добывающая промышленность | 6.4 | 5.3 | 1.0 |
Текстильная | 4.6 | 3.0 | 1.4 |
Деревообработка, целлюлозно-бумажная | 4.5 | 4.6 | 4.1 |
Химическая, нефтехимическая | 4.2 | 10.4 | 9.1 |
Металлургия и металлообработка | 15.2 | 12.6 | 13.8 |
Машины, оборудование, транспортные средства | 30.0 | 26.6 | 29.1 |
Автомобили | 5.4 | 6.8 | 5.3 |
Прочие транспортные средства | 5.1 | 2.8 | 5.1 |
Общее машиностроение | 11.1 | 10.0 | 13.3 |
Электротехническое и электронное машиностроение | 1.6 | 6.9 | 5.4 |
Электробытовые товары | 4.5 | 5.1 | 3.5 |
Производство электронных компонентов | 2.3 | 4.6 | 4.3 |
На протяжении нескольких последних лет обрабатывающая промышленность в комплексе имеет вполне удовлетворительное положительное сальдо торгового баланса. Это стало результатом использования передового французского ноу-хау в различных традиционных отраслях промышленности, таких как автомобилестроение, производство железнодорожного оборудования и подвижного состава, высокая мода, агроиндустрия, а также следствием успехов в сфере новейших технологий, например в области ядерной энергетики или авиакосмической промышленности.2
Сильной стороной Французской экономики является сельское хозяйство. Оно дает 25% общего аграрного производства ЕС, или около 10% аграрного производства развитых стран. С 1960 года доля занятых в сельском хозяйстве сократилась приблизительно в 7 раз, а доля в ВВП почти в 6 раз (в 2007 году соответственно 3% и 2,5%). Однако эти показатели выше, чем у других развитых стран, что символизирует о том, что Франция сохраняет свою сельскохозяйственную специализацию.
Благодаря своему географическо-климатическому положению во Франции развиты почти все отрасли сельского хозяйства. 60% всей сельхоз продукции составляет растениеводство, соответственно 40% - животноводство. Для обеих отраслей характерна высокая степень диверсификации. Французское зерноводство занимает второе место в мире после США и первое в Европейском союзе. Основной культурой является пшеница, ее урожайность достигает 70ти тонн с гектара, на границе с Германией сеют рожь, но в несущественном количестве, так как спроса на нее почти нет. Кроме того, за последние несколько лет производство овса сократилось, а кукурузы и ячменя увеличилось (на корм животным).
Франция делит первое место с Италией по производству вин, только в отличие от Италии, которая производит больше столовые и ординарные вина, во Франции преобладают марочные вина. Кроме того, Франция выделяется по производству технических культур (кроме льна и хлопка), а так же занимает шестое место в мире по поголовью рогатого скота.
Надо отметить, что государство значительно помогает сельскому хозяйству путем субсидий, предоставления относительно дешевых кредитов, помощи в организации кооперативов, по внедрению новых передовых методов, оно так же настаивает на развитии производства биопродуктов.
Все большую долю в ВВП занимает третичный сектор. Рассмотрим структурные изменения, произошедшие в сфере услуг.
Таблица 2. Добавленная стоимость услуг 1980-2008 в текущих ценах.
Года / отрасли | 1980 | 1995 | 2008 |
Строительство и общественные работы | 31,4 | 60,4 | 117,1 |
Услуги ( в основном платные) | 177,7 | 537,9 | 982,1 |
Коммерческие | 43,9 | 118,1 | 174,3 |
Транспорт | 18,7 | 42,2 | 77,4 |
Финансовая деятельность | 17,8 | 51,7 | 80,0 |
Недвижимость | 34,1 | 124,6 | 253,1 |
деловые услуги | 48,6 | 150,2 | 300,8 |
Частные услуги | 14,7 | 51,2 | 96,5 |
Общественные услуги | 73,4 | 232,3 | 377,0 |
Образование, здравоохранение, социальные программы | 43,9 | 144,9 | 241,8 |
образование | 19,5 | 60,5 | 91,0 |
здравоохранение | 16,7 | 60,3 | 98,5 |
социальные программы | 7,8 | 24,1 | 52,3 |
государственная администрация | 29,5 | 87,5 | 135,2 |
Итого услуги: | 251,1 | 770,2 | 1 359,1 |
Итого по третичному сектору: | 282,5 | 830,6 | 1 476,2 |
Анализируя таблицу 2, можно выявить, что в последние 28 лет произошли радикальные изменения в сфере услуг. Это выражается в ускоренном росте и значительном повышении значимости услуг в отраслевой структуре ВВП. Рост и изменение сферы услуг опирались на факторы, действовавшие одновременно со стороны предложения и спроса. Первые состояли в количественном росте и качественном улучшении поступающих ресурсов. Вторые – в увеличении спроса со стороны населения, чьи ресурсы увеличивались с ростом благосостояния, а главное – со стороны промышленных компаний. Их потребность в деловых услугах заметно возросла с переходом развитых экономических систем на новую ступень эволюции в середине-конце 80х гг.
Среди коммерческих услуг значительно возрос объем операций с недвижимостью, благодаря увеличенным темпам и масштабам строительства за последние 25 лет, а так же уже упоминавшегося улучшения благосостояния населения. Как видно из таблицы 2, объем коммерческих услуг за прошедшие 28 лет увеличился примерно в 4 раза. Следует отметить, что услуги являются одной из самых инновирующих отраслей французской экономики.
Относительно общественных услуг можно утверждать, что государственные расходы на социальные программы увеличились в несколько раз больше, чем инвестиции в образование или здравоохранение. Государство старается обеспечить высокий уровень социального обеспечения населения.
Ускорение
роста услуг связывается с использованием
таких новаций, как конвергенция голосовых
и информационных сетей, появления все
новых специализированных компьютерных
программ. Среди технико-экономических
факторов роста услуг называют также
« коммуникацию между машинами», сделавшую
возможный вынос производства и сбыта
отраслей этой группы за рубеж – он становится
все более активным.
Глава 2. Внешняя торговля Франции
2.1 Франция в международной торговле товарами
2.1.1 Эволюция французского экспорта-импорта.
В силу «заторможенного» развития экономической системы изменения в обмене начались во Франции позже, чем в однотипных странах, однако происходили очень быстро. Вступив в общий рынок с существенным отставанием в доле экспорта в ВВП (8.8% против 14-15% в Германии и Британии) и неудовлетворительной для развитой экономики структурой экспорта (1/3- потребительские товары, 1/4 – продукция АПК, сырье и топливо, машины и оборудование – менее 1/5), Франция за 60-е – начало 70-х годов смогла частично преодолеть эти негативные явления. Удвоение темпов прироста экспорта (10% в 1963-1973 гг., один из наивысших показателей в Западной Европе) обеспечило заметное повышение экспортной квоты (1973 г. – 15%, при немецком и британском показателях 20-22%). В 1972 г. Франция стала четвертой в мире по объему экспорта. Его пропорции постепенно подтягивались к тогдашней структуре мирового обмена (адекватной ступени производства «век автомобиля»). Но все же французский экспорт был структурно слабее, чем во многих развитых странах вследствие невысокого удельного веса готовых изделий, а в них – машин и оборудования.
Информация о работе Франция в международной торговле товарами и услугами