Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа направлена на рассмотрение такого вида ведения бизнеса, как «франчайзинг».
Слово franchise обозначало во времена средневековой Франции особую привилегию или "вольность", даваемую французскими королями своим вассалам: это могло быть право охотиться в королевских лесах или эксклюзивное право торговать какими-то товарам, право держать рынки и ярмарки, право на содержание паромной переправы, на постройку дорог и пивоваренных заводов. В дальнейшем идея получила распространение по всей Европе и мэры многих городов стали давать franchise рыночным торговцам - исключительные права торговать чем-то в пределах того или иного рынка. За последние 50 лет франчайзинг обрел такую популярность, что в США в объеме розничного товарооборота он составляет более 40%, а в странах Европы - от 5 до 30%.

Содержание

Франчайзинг
Основные понятия франчайзинга…………………….………………….......................4
История возникновения франчайзинга…………………..…………….....................11
Психологический фактор………………………………………………...........................14
Отличия франчайзинговой сделки от схожих отношений……………..............18
Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их технологий………………………………..........................................................24

Работа содержит 1 файл

ОПД-рефер.docx

— 44.18 Кб (Скачать)

Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса

Франчайзи всегда имеет возможность стать специалистом в новом бизнесе, не затрачивая годы на обучение в школе бизнеса или  просто работая в этой области. Эти  знания приходят непосредственно из специальных программ обучения и  программ по развитию системы управления, которые франчайзор передает всем новым  франчайзи и ключевым работникам. Еще задолго до открытия нового бизнеса, франчайзор и франчайзи должны проработать  друг с другом некоторое время. Вместе они должны достаточно поработать над  формированием навыков франчайзи  с тем, что бы иметь все шансы  на успешное ведение бизнеса.

Франчайзинг, означает постоянную поддержку

После открытия предприятия франчайзи продолжает получать профессиональные услуги от франчайзора по вопросам ежедневного  ведения бизнеса и маркетинга. Если возникают проблемы, то их первой задачей будет проверить все  предоставленные материалы и  пособия. Однако могут возникать  и специфические проблемы. В этом случае франчайзи может позвонить  франчайзеру и обратиться за помощью. Именно потому, что существует такая  связь между франчайзером и франчайзи, проблемы франчайзи могут быть решены с помощью опытного франчайзора. Когда независимый предприниматель  начинает развивать собственный  бизнес, он должен сам найти способ решения проблем и открыто  смотреть на вероятность совершения дорогостоящих ошибок.

Франчайзинг дает возможность использовать репутацию  и товарный знак франчайзора

При выполнении договора франчайзинга, франчайзи получает полномочия от франчайзора на использование  торгового знака франчайзора. Только франчайзи, работающие в системе  данной франшизы, имеют эксклюзивное право использовать товарный знак франчайзора. Поэтому, если вы владеете франшизой McDonald's, вы пользуетесь правом на владение названием фирмы, которое дает вам  мгновенное узнавание на рынке как  бизнеса, работающего на международной  арене с международным франчайзором. К моменту открытия ресторана, все  в округе уже знают, что он будет  предоставлять услуги на высоко профессиональном уровне. В отличие от вас индивидуальный предприниматель должен с самого начала думать не только о продажах, но прежде всего о том, чтобы создать  хорошую репутацию никому неизвестной  фирмы. Франчайзи же покупает себе репутацию  вместе с покупкой франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не будет  иметь доступ к известному всему  миру имени, а франчайзи сразу  пользуется именем своего франчайзора  уже получившего всеобщее признание.

Франчайзинг устанавливает  четкие территориальные границы  ведения бизнеса.

Франчайзер определяет своему франчайзи территорию ведения  бизнеса. Границы этой территории определены условиями договора франчайзинга. Получая  территорию, франчайзи может эффективно развивать свой бизнес на определенной территории. Это снимает угрозу соперничества  со стороны других владельцев этой же франшизы. Индивидуальный предприниматель  никогда не знает, в каком месте  возникнет наибольшая конкуренция, таким образом, его территория всегда остается более открытой для конкурентов.

Обычно правообладатели  имеют свои типовые фирменные  проекты договоров, защищающие, естественно, в первую очередь интересы правообладателя  и, в определенной мере, интересы потребителя (через защиту имиджа правообладателя).

Его начинают активно  использовать нефтяные компании - "ОАО "Лукойл", ОАО "Тюменская нефтяная компания" и другие, передавая  по франчайзингу бензоколонки. Однако во многих иных отраслях франчайзинг  как форма развития деловых связей и форма ведения бизнеса еще  недостаточно изучен и его потенциал  должным образом не востребован. 

 

1.5. Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их технологий

Франчайзинг в  России не получил пока широкого распространения, но потенциальные возможности для  его внедрения достаточно широки.

Основные проблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать следующим образом:

Экономические проблемы. Франчайзинг — экономический инструмент, и для его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которые в России не сформировались либо вообще, либо частично.

К данным проблемам  можно отнести:

• Франчайзинговые  схемы требуют стабильности, прогнозируемости и предсказуемости экономического развития страны в целом;

• отсутствие у  большинства предпринимателей —  потенциальных франчайзи необходимого стартового капитала для вхождения  во франчайзинговую систему;

• сложность, а  порой и невозможность получения  кредитов для создания стартового капитала из-за нежелания кредитных учреждений финансировать начальный бизнес, а отсутствие законодательства по франчайзингу делает невозможным выступить франчайзеру  гарантом прибыльности планируемого предприятия.  

Социально-психологические  проблемы.

• отсутствие отечественного опыта;

• отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности;

• боязнь франчайзи  потерять самостоятельность и собственное  «лицо» предпринимателя и менеджера. 

Организационно-правовые проблемы. Хотя франчайзинг — это экономический инструмент и его проблемы в первую очередь следует искать в сфере экономики, в России сдерживание развития франчайзинга — прежде всего в правовой сфере.  

    Эти проблемы, связаны с практически  полным отсутствием правового обеспечения  франчайзинга в России.

Информация о работе Франчайзинг