Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:06, курсовая работа
Данная курсовая работа направлена на рассмотрение такого вида ведения бизнеса, как «франчайзинг».
Слово franchise обозначало во времена средневековой Франции особую привилегию или "вольность", даваемую французскими королями своим вассалам: это могло быть право охотиться в королевских лесах или эксклюзивное право торговать какими-то товарам, право держать рынки и ярмарки, право на содержание паромной переправы, на постройку дорог и пивоваренных заводов. В дальнейшем идея получила распространение по всей Европе и мэры многих городов стали давать franchise рыночным торговцам - исключительные права торговать чем-то в пределах того или иного рынка. За последние 50 лет франчайзинг обрел такую популярность, что в США в объеме розничного товарооборота он составляет более 40%, а в странах Европы - от 5 до 30%.
Франчайзинг
Основные понятия франчайзинга…………………….………………….......................4
История возникновения франчайзинга…………………..…………….....................11
Психологический фактор………………………………………………...........................14
Отличия франчайзинговой сделки от схожих отношений……………..............18
Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их технологий………………………………..........................................................24
Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса
Франчайзи всегда
имеет возможность стать
Франчайзинг, означает постоянную поддержку
После открытия
предприятия франчайзи
Франчайзинг дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзора
При выполнении
договора франчайзинга, франчайзи получает
полномочия от франчайзора на использование
торгового знака франчайзора. Только
франчайзи, работающие в системе
данной франшизы, имеют эксклюзивное
право использовать товарный знак франчайзора.
Поэтому, если вы владеете франшизой McDonald's,
вы пользуетесь правом на владение
названием фирмы, которое дает вам
мгновенное узнавание на рынке как
бизнеса, работающего на международной
арене с международным
Франчайзинг устанавливает четкие территориальные границы ведения бизнеса.
Франчайзер определяет своему франчайзи территорию ведения бизнеса. Границы этой территории определены условиями договора франчайзинга. Получая территорию, франчайзи может эффективно развивать свой бизнес на определенной территории. Это снимает угрозу соперничества со стороны других владельцев этой же франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не знает, в каком месте возникнет наибольшая конкуренция, таким образом, его территория всегда остается более открытой для конкурентов.
Обычно правообладатели имеют свои типовые фирменные проекты договоров, защищающие, естественно, в первую очередь интересы правообладателя и, в определенной мере, интересы потребителя (через защиту имиджа правообладателя).
Его начинают активно использовать нефтяные компании - "ОАО "Лукойл", ОАО "Тюменская нефтяная компания" и другие, передавая по франчайзингу бензоколонки. Однако во многих иных отраслях франчайзинг как форма развития деловых связей и форма ведения бизнеса еще недостаточно изучен и его потенциал должным образом не востребован.
1.5. Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их технологий
Франчайзинг в
России не получил пока широкого распространения,
но потенциальные возможности для
его внедрения достаточно
Основные проблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать следующим образом:
Экономические проблемы. Франчайзинг — экономический инструмент, и для его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которые в России не сформировались либо вообще, либо частично.
К данным проблемам можно отнести:
• Франчайзинговые
схемы требуют стабильности, прогнозируемости
и предсказуемости
• отсутствие у
большинства предпринимателей —
потенциальных франчайзи
• сложность, а
порой и невозможность
Социально-психологические проблемы.
• отсутствие отечественного опыта;
• отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности;
• боязнь франчайзи
потерять самостоятельность и
Организационно-правовые
проблемы. Хотя франчайзинг — это
экономический инструмент и его проблемы
в первую очередь следует искать в сфере
экономики, в России сдерживание развития
франчайзинга — прежде всего в правовой
сфере.
Эти
проблемы, связаны с практически
полным отсутствием правового