Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:06, курсовая работа
Данная курсовая работа направлена на рассмотрение такого вида ведения бизнеса, как «франчайзинг».
Слово franchise обозначало во времена средневековой Франции особую привилегию или "вольность", даваемую французскими королями своим вассалам: это могло быть право охотиться в королевских лесах или эксклюзивное право торговать какими-то товарам, право держать рынки и ярмарки, право на содержание паромной переправы, на постройку дорог и пивоваренных заводов. В дальнейшем идея получила распространение по всей Европе и мэры многих городов стали давать franchise рыночным торговцам - исключительные права торговать чем-то в пределах того или иного рынка. За последние 50 лет франчайзинг обрел такую популярность, что в США в объеме розничного товарооборота он составляет более 40%, а в странах Европы - от 5 до 30%.
Франчайзинг
Основные понятия франчайзинга…………………….………………….......................4
История возникновения франчайзинга…………………..…………….....................11
Психологический фактор………………………………………………...........................14
Отличия франчайзинговой сделки от схожих отношений……………..............18
Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их технологий………………………………..........................................................24
Он развился,
приобрел различные формы и
Идея состояла в том, что при передаче фирменного знака, франчайзи получает и все необходимые технологии, которые позволяют самим производить необходимых продукт. Это позволило дать сильный толчок в развитии экономической ситуации на мировой арене.
Пионерами в этой области были Макдональдс и и некоторые другие известные сейчас компании. Именно благодаря тому, что клонирование фирм, производящих один товар, распространилось по всему миру, мы сейчас имеем возможность пользоваться товарами, которые производятся в нашей стране по лицензии от ведущих мировых брэндов.
При этом, важно понимать, что мы не ущемляемся в правах и получаем именно тот продукт, что и граждане других государств. Об этом заботится сам франчайзер, поскольку от этого зависит имидж головной компании, а имя в современном мире бизнеса, многое дает и от него зависят очень важные экономические подвижки в дальнейшем развитии компании. Какой бы крупной ни была компания, имя дорогого стоит и о нем очень заботятся.
На российском рынке франчайзинговая система получила развитие в начале девяностых годов двадцатого века. Именно благодаря этому, у нас есть все то западное, что имеется на текущий момент и это прекрасно!
Франчайзинговая система взаимоотношений на экономическом уровне определяет акселерацию всего бизнеса. Старые компании получают возможность развития бизнеса на территории других стран и государств, а новые фирмы прекрасно развиваются за счет продукта, который отлично показал себя на рынке.
Подобный вид
отношений в экономическом
Разработать собственный продукт сложно. Воспользоваться проверенным – просто и легко, что дает гарантию качества и должный уровень роста компании.
1.3. Психологический фактор
Одним из самых
важных факторов франчайзинговых
Идеальный франчайзор
Идеальному франчайзору должны быть присущи определенные качества. Франчайзор должен обладать хорошим пониманием общих целей и путей их достижения, а также быть изобретательным. Он должен уметь мотивировать других и донести до них цели и идеи франчайзинговой системы.
Франчайзору должны быть присущи исключительная прозорливость и терпимость. Это очень важно на первых порах, когда соблазн увеличивать продажи франшиз превосходит способность оказывать им соответствующую поддержку.
Франчайзор должен быть способен обучить, мотивировать и добиться уважения франчайзи. Франчайзор должен выполнять ожидания и обещания, данные франчайзи. Предприниматель, становясь франчайзором, должен добиться профессионализма в содействии франчайзи открывать свои предприятия. Он также принимает на себя моральные обязательства за успех тех, кто принят во франчайзинговую систему.
Франчайзор должен признать то, что франчайзи являются полноправными партнерами по бизнесу. Франчайзор должен уметь найти подход к франчайзи. Без этого никакая франчайзинговая система не может рассчитывать на успех. Диктатура во франчайзинге не привела ни к какому успеху.
Идеальный франчайзор обладает такими качествами, как: цельность, страсть, мудрость, терпимость и упорство, в дополнение к жгучему желанию постоянно придумывать что-то новое и все усовершенствовать. Франчайзор также должен уметь доверять, быть дипломатом и быть способным быстро принимать решения. "Нет предела в совершенстве!" - это девиз успешного франчайзора.
Идеальный франчайзи
Для франчайзи
франчайзинг чаще всего описывается
фразой "Быть в бизнесе самостоятельно,
но не одному". Франчайзи должен быть
целеустремленным и знающим, что
он хочет и одновременно соблюдать
все правила и положения
Франчайзи должен
быть честным человеком в бизнесе
и разделать желание
Франчайзи должен получать удовольствие от бизнеса. Большая часть людей говорит, что они идут в бизнес, чтобы зарабатывать большие деньги. Опыт показывает, что просто желание делать деньги недостаточно для успеха. Важно удовлетворение от работы. Желательно, чтобы потенциальный франчайзи потратил несколько дней на подобном предприятии перед принятием окончательного решения. Многие франчайзоры поощряют такой шаг, так как они понимают, что неудовлетворенный франчайзи - ноша для него и всей франчайзинговой системы. Неудачи дорого стоят как франчайзору, так и франчайзи.
Франчайзи должен быть готов вложить много времени и усилий в предприятие. Франчайзи должен быть способен легко схватывать новую информацию и охотно ее притворять в жизнь. Франчайзи должен быть позитивным и готовым к изменениям, оставаясь при этом самодисциплинированным в рамках, установленных франчайзором.
Потенциальный франчайзи должен быть уверен в поддержке своей семьи и друзей, ведь им нередко придется помогать ему.
Фазы развития отношений
Многие консультанты
по франчайзингу сравнивают развитие
отношений между франчайзором и
франчайзи с фазами взаимоотношений
родителей с ребенком. В самом
начале франчайзи знает очень
мало о новом бизнесе и предприятии.
Франчайзи быстро обучается и
восприимчив к новой
После 18-24 месяцев
франчайзи осваивает новый
Эта фаза является наиболее сложной во взаимоотношениях между франчайзором и франчайзи. Если одна из сторон допускает здесь ошибки, они чаще всего приводят к разрыву взаимоотношений. Чтобы избежать этого франчайзор должен продемонстрировать, что он способен на деле вносить свой вклад в растущий успех франчайзи. Франчайзор должен быть очень твердым и отвергать все попытки со стороны франчайзи изменить систему или сервисные выплаты.
Если удается пройти успешно эту "подростковую" фазу, у франчайзи появляется уважение у франчайзору. Франчайзи начинает осознавать, что его успех неразрывен с и невозможен без всей франчайзинговой системы. Франчайзор и франчайзи достигают той фазы развития, когда они могут работать принося друг другу прибыль. Как франчайзор, так и франчайзи должны помнить, что они являются независимыми предпринимателями. Но условием их процветания является взаимная поддержка.
1.4. Отличия франчайзинговой сделки от сходных отношений
Так как договор франчайзинга применяется в различных сферах и имеет много разновидностей, некоторые виды франчайзинговых договоров имеют много общих черт с иными видами обязательств:
Преимущества и недостатки организации бизнеса по системе франчайзинга для обеих сторон по договору
По нашему мнению, институт франчайзинга в России получил значительное распространение, и полагаем, что эффективное использование этого юридического института выгодно всем:
Все материалы и поддержка, предоставляемая франчайзерами индивидуальным франчайзи, предназначены для поддержки и усиления значимости франшизы. В списке таких преимуществ можно было бы перечислить: материалы, обучение и консалтинг. Но, если смотреть шире, то самым большим преимуществом являются отношения между франчайзором и франчайзи.
Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рисками
Когда франчайзи дает свое согласие вкладывать деньги в предприятие франчайзинга, он все равно остается независимым владельцем бизнеса. Эта независимость означает, что его никогда не уволят с этой работы. Франчайзи получает профессиональную поддержку от франчайзора. Такая поддержка помогает ему избежать тех ошибок, которые обычно делают другие предприниматели. Франчайзор остерегает франчайзи от принятия неправильных решений, которые могли бы повредить или вообще разрушить его предприятие.
Франчайзинг - это быстрое и эффективное начало бизнеса
Франчайзинговая система дает информацию, которая помогает франчайзи найти подходящее местоположение для предприятия, сделать его дизайн и убедится в том, что бизнес правильно функционирует. Франчайзи не нужно беспокоиться о проблемах, возникающих на начальной стадии, потому, что он имеет опыт своего франчайзора.