Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа направлена на рассмотрение такого вида ведения бизнеса, как «франчайзинг».
Слово franchise обозначало во времена средневековой Франции особую привилегию или "вольность", даваемую французскими королями своим вассалам: это могло быть право охотиться в королевских лесах или эксклюзивное право торговать какими-то товарам, право держать рынки и ярмарки, право на содержание паромной переправы, на постройку дорог и пивоваренных заводов. В дальнейшем идея получила распространение по всей Европе и мэры многих городов стали давать franchise рыночным торговцам - исключительные права торговать чем-то в пределах того или иного рынка. За последние 50 лет франчайзинг обрел такую популярность, что в США в объеме розничного товарооборота он составляет более 40%, а в странах Европы - от 5 до 30%.

Содержание

Франчайзинг
Основные понятия франчайзинга…………………….………………….......................4
История возникновения франчайзинга…………………..…………….....................11
Психологический фактор………………………………………………...........................14
Отличия франчайзинговой сделки от схожих отношений……………..............18
Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их технологий………………………………..........................................................24

Работа содержит 1 файл

ОПД-рефер.docx

— 44.18 Кб (Скачать)
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по  дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» 

    тема: «Франчайзинг» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

г. Набережные Челны

2011 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

Франчайзинг

    Основные  понятия франчайзинга…………………….………………….4

    История возникновения франчайзинга…………………..…………….11

    Психологический фактор……………………………………………….14

    Отличия франчайзинговой сделки от схожих отношений……………18

    Основные  проблемы франчайзинга при продвижении  на Российский рынок и их технологий………………………………..24 
    Введение

Данная курсовая работа направлена на рассмотрение такого вида ведения бизнеса, как «франчайзинг».

Слово franchise обозначало во времена средневековой Франции особую привилегию или "вольность", даваемую французскими королями своим вассалам: это могло быть право охотиться в королевских лесах или эксклюзивное право торговать какими-то товарам, право держать рынки и ярмарки, право на содержание паромной переправы, на постройку дорог и пивоваренных заводов. В дальнейшем идея получила распространение по всей Европе и мэры многих городов стали давать franchise рыночным торговцам - исключительные права торговать чем-то в пределах того или иного рынка. За последние 50 лет франчайзинг обрел такую популярность, что в США в объеме розничного товарооборота он составляет более 40%, а в странах Европы - от 5 до 30%.

 Во всем  мире франчайзинг считается одной  из самых надежных систем бизнеса.  По статистике, из всех вновь  образованных фирм в мире 85% прекращает  свою деятельность в течение  первых пяти лет, а из тех,  кто работает по франчайзинговой  схеме — лишь 14%. На сегодняшний  день и в Росии франчайзинг  набирает стремительные обороты. 

Цель  работы: курсовая работа по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» пишется с целью расширения полученных теоретических знаний, а также получить знания об основных принципах организации предпринимательской деятельности гражданами и юридическими лицами; о факторах, влияющих на результаты предпринимательской деятельности.

Данная работа состоит из следующих разделов:

Первый раздел выполняется в реферативной форме  на тему «История возникновения и  сущность предпринимательства», где  подробно раскрывается данная тема;

Второй  раздел представляет собой план по созданию новой организации сферы  обслуживания.   
1. Франчайзинг

1.1. Основные понятия  франчайзинга

Для компаний франчайзинг - это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг - это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, таких  как Россия, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести  прибыльный бизнес.  
 
Франчайзинг описывается как комбинация большого и малого бизнеса. Такое соединение было названо союзом, где с одной стороны имеется энергия и обязательство отдельного предпринимателя, а с другой стороны имеются ресурсы, коммерческая мощь и огромный опыт большой компании. Если все это соединить, то мы получим энергию, ответственность, силу, ресурсы и опыт - выигрышную комбинацию с огромными шансами на успех!

Предприниматели всего мира знают франчайзинг  как безопасный способ, чтобы:

Помогать человеку вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем одиноким;

Помогать компаниям  эффективно расширяться, не неся больших  затрат на создание и поддержание  массивного административного комплекса  и не испытывая трудностей в управлении широкой сетью корпоративных  предприятий;

Помогать компаниям  превратить свою существующую сеть в  эффективно работающий, сильный бизнес, в котором работают преданные  делу люди.

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.  
 
Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый -брэнднэймг). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу  
 
Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.  
 
Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.

Любой вид бизнеса  можно превратить во франшизу. Международная  Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга. Полное их перечисление не имеет смысла, но вы сможете понять ширину применимости франчайзинга из следующей выборки: бухгалтерский  учет, авторемонт, книжные магазины, детская одежда и обучение, строительство, небольшие продовольственные магазины, магазины косметических товаров, образование, услуги по трудоустройству, рестораны, отели, прачечные и услуги по уборке, частные почтовые ящики, фотостудии, риэлтерские компании, туризм и развлечение, прокат специального оборудования и  туристические агентства.

Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными  для обеих сторон. Франчайзи заинтересован  в максимальных продажах при минимальных  затратах. Франчайзи должен следовать  правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных  и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую  поддержку, с тем чтобы франчайзи  мог уделять все внимание своим  ежедневным операциям.  
 
Для того, чтобы достичь такого уровня взаимодействия и защиты со стороны франчайзора франчайзи должен сформировать особые взаимоотношения с франчайзором. Эти взаимоотношения являются достаточно сложными, но эта ситуация сравнима с положением президента, которому помогает группа экспертов по всем важным вопросам. Президентом является франчайзи. Президент отвечает за данный бизнес. Но президент никогда не является абсолютным специалистом во всем. У президента есть всегда группа советников, которые являются экспертами по техническим вопросам. Эти люди понимают, что президент сознает их авторитет и опыт и будет следовать их рекомендациям. Чтобы стать президентом, франчайзи должен выполнить семь условий:

Полностью принять точку  зрения франчайзора, его цели и ценности в данном бизнесе.

Доверять  и уважать франчайзора  и в свою очередь  формировать уважение и доверие франчайзора  к себе.

Принимать четко установленные  правила и обязанности, описанные в договоре, поскольку после  подписания договора они не подлежат никаким  изменениям или дополнениям.

Стремиться  работать и общаться с франчайзором.

Связать себя определенными  обязательствами  с бизнесом, быть верным ему в хорошие  и плохие времена.

Следовать операционным процедурам и стандартам, установленным  франчайзором.

Стать частью системы путем  внесения в бизнес новых идей (с согласия франчайзора) и постоянного  вкладывания усилий в бизнес.

 
Любой заинтересованный в покупке  франшизы должен решить, являются ли для  него приемлемыми такие взаимоотношения. Когда франчайзор берет на себя обязательства  по отношению к франчайзи и  принимает предпринимателя в  качестве франчайзи, франчайзор таким  образом говорит: -Я доверяю вам, вы являетесь хорошим вложением  для нас, я верю в то, что вы будете выполнять законы франшизы, а я обещаю, если вы будете следовать  законам франшизы и принимать  наш опыт и знания, мы защитим  ваш бизнес и сделаем вас богатым  и счастливым.  
 
Можно разными способами получить разрешение, чтобы стать франчайзи, наиболее распространенными способами являются:
 

Прямой  франчайзинг

Франчайзор продает  франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь  между франчайзором и франчайзи. В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между  франчайзором и франчайзи велико, недостатком такого метода может  быть отсутствие поддержки на местном  уровне и меньшее внимания к местным  особенностям. Многие мелкие франчайзоры  не прибегают к такой форме  франчайзинга, потому что уходит много  времени и усилий на поддержку  таких франчайзи. Крупные франчайзоры  используют такую систему с целью  исследования рынка и условий  ведения бизнеса в данной стране. Представьте себе, как сильно вы рискуете, когда планируя создать  систему из 50 франшиз вы обнаруживаете, после развития 5 франшиз, что существует местные культурные различия, которые  делают ваш бизнес невыгодным. Вместо этого, франчайзор продает одну франшизу и следит за ее развитием. Если все  идет хорошо, то франчайзор может начать продавать большее количество франшиз  в этой стране. 

Мастер  франшиза

Отношения по мастерской франшизе возникают, когда международный  франчайзор продает исключительные права на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи. Такой тип франчайзи называется владелец мастерской лицензии. Таким  образом, франчайзи становится франчайзором в данной стране, продавая и предлагая  франшизы другим предпринимателям и  собирая с них сервисную плату (роялти). Это часто происходит, когда  существует очевидный спрос на франшизу. В таком случае франчайзор не беспокоится  о том, будет его бизнес развиваться  успешно или нет. Вместо этого  франчайзор ищет хорошо обеспеченного  местного предпринимателя, обладающего  организацией, которая позволит ему  сделать систему франчайзора  успешно работающей концепцией на территории всей страны.

 

1.2. История возникновения  франчайзинга.

С точки зрения истории, элементы франчайзинга можно  увидеть еще с девятнадцатого века. Изобрели этот способ отношений  американцы.

Первым до подобного  додумался Зингер. В производстве швейных машинок не хватало технологических  возможностей для обслуживания готовой  продукции. Пришлось пойти новым  путем.

Зингер стал продавать франшизу, благодаря которой  существенно возрос рынок сбыта  швейных машинок и получилась достаточно выгодная система, которая  прочно заняла свои позиции в мире бизнеса.

Позднее, уже  в 1898 году, автомобильная компания «Дженерал  Моторс», взяла на вооружение эту  систему. Причем не просто взяла, а можно  сказать, заново открыла. Согласно данному  пути, реализация продукции компании происходила следующим образом.

Дилеры брали  на себя обязанности по реализации автомобилей только данной компании. При этом частично они вкладывались в общее дело. Это была в некотором  смысле залоговая гарантия, что все  дело будет осуществляться на должном  уровне. Имя головной компании за счет этого не пострадало, а только укрепило свои позиции на автомобильном рынке.

После этого  развитие франчайзинга пошло семимильными шагами и следующими, кто взял его  на вооружение, были мудрые головы из компании «Кока-кола», а также «Пепси». По их системе только сам сироп делался в одном месте.

В дальнейшем, он поступал на заводы франчайзи, где приобретал форму конечного продукта при  розливе, а дальше занимал законное место на торговых полках магазинов  и доходил до конечного потребителя. Франчайзи в этом случае были владельцами  заводов, а не редко и самих  точек сбыта.

В начале двадцатого века, франчайзинг претерпел некоторые изменения по своей форме. Теперь они были следующими. Существует некоторый производитель-оптовик, который создает некий продукт.

После этого  уже франчайзи закупают его и  на розничной основе сбывают. Подобная форма бизнеса имеется и в  наши дни и активно эксплуатируется  многими фирмами и индивидуальными  предпринимателями.

В дальнейшем были созданы Бакалейный Альянс, в 1926-ом году, в Чикаго,  а также европейская сеть бакалейщиков в 1932-ом году. Это обеспечило надлежащую форму дальнейшей реализации франчайзинга.

Информация о работе Франчайзинг