Формирование социальной защиты населения для снижения социальной напряженности в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 01:38, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей социально ориентированной экономики государства в рыночном хозяйстве нашей республики является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и, следовательно, увеличения национального дохода.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа № 68.docx

— 296.40 Кб (Скачать)

     В прогнозируемом периоде дальнейшее развитие получит социальное обслуживание как вид адресной помощи и неотъемлемая часть государственной системы  социальной защиты. Предусматривается  преимущественное развитие сети нестационарных учреждений как наиболее экономичных  и приближенных к реальным нуждам населения и расширение практики предоставления социальных услуг на дому.

     Итоги социально-экономического развития республики за январь-сентябрь 2011 г. характеризуются  замедлением роста ВВП, который  вышел за нижнюю границу годового прогноза (109-110%), оставаясь при этом на достаточно высоком положительном  уровне. 

     Итоги социально-экономического развития республики за январь-сентябрь 2011 г. характеризуются  замедлением роста ВВП, который  вышел за нижнюю границу годового прогноза (109-110%), оставаясь при этом на достаточно высоком положительном  уровне. 

 

     Сохраняются высокие значения показателей качественного  развития: производительность труда  возросла на 9,7%; рентабельность продаж в промышленности увеличилась до 12%; рентабельность продаж в сельском хозяйстве составила 7,9%;    энергоемкость  ВВП снижена на 6,6%. 

     Основной  вклад в рост ВВП по-прежнему вносят промышленность и торговля, в то время как роль строительной отрасли  несколько снижается, что связано  с сокращением жилищного строительства (на 20,5% к уровню 9 месяцев прошлого года).

     За  счет снижения суммы чистых налогов  на продукты по сравнению с январем-сентябрем 2010 г. их вклад в прирост ВВП  сложился отрицательным. [14.]

     На 1 октября 2011 г. уровень официально регистрируемой безработицы составил 0,6% к численности  экономически активного населения. В январе-августе 2011 г. в экономике  республики было занято 4 657,8 тыс. человек, что 0,1% меньше, чем в январе-августе 2010 г. 

     Темп  роста реальной заработной платы  в январе-августе 2011 г. снизился до 110,1% к соответствующему периоду 2010 г.

 

     В направлении сбалансированности положительным  моментом является дальнейшее сближение  темпов роста реальной заработной платы  и производительности труда –  разрыв уменьшился до 0,4 п.п. 

     Реальные  располагаемые денежные доходы имеют  тенденцию к снижению. В январе-августе  уровень денежных доходов составил 105,8% к январю-августу 2010 г. (в 1 квартале – 119,3%, в 1 полугодии – 109,9%), что в  первую очередь обусловлено инфляционными  процессами. 

     В настоящее время основные направления  деятельности Правительства сосредоточены  на ограничении темпов роста внутреннего  спроса, активном наращивании экспорта, реализации мер по обеспечению эффективной  антиинфляционной политики. [14.] 
 
 
 

Заключение 

     Социальная  политика — это система мероприятий  и взаимоотношений между социальными  группами, социальными слоями общества, в центре которых и главная  их конечная цель — человек, его  благосостояние, социальная защита и  социальное развитие, жизнеобеспечение и социальная безопасность населения  в целом.

     Социально-трудовая сфера отражает объект и предмет  социальной политики, характеризует  степень социального развития, вполне обоснованно отражает единство и  взаимообусловленность трудовых и  социальных отношений.

     Субъекты  социальной политики — это самостоятельные  и фактически действующие социальные группы и представляющие их органы, организации, институты, структуры, а  также представляющие их интересы организационные  структуры, государство.

     Основные  функции социальной политики — обеспечение  социальной устойчивости общества, обеспечение  политической устойчивости власти, обеспечение  справедливого распределения власти в хозяйстве, обеспечение необходимого уровня экологической безопасности, обеспечение необходимого и достаточного уровня социальной защищённости населения.

     Социальная  политика в Германии представляет собой  систему «всеобщего благоденствия», поскольку построена по принципу социальных доплат и пособий всем нуждающимся, которые таковыми на самом деле зачастую не являются, а если и относятся к нуждающимся, то уровень пособий им позволяет не работать и находится у государства на попечении годами.

     Социальная  политика в Швеции построена по принципу всеобщего равенства и справедливости, однако в последние годы модель дает сбои из-за установления высоких налогов  трудящихся. Широко используется система  социального страхования. Уровень  жизни в Швеции является самым  высоким в Европе.

     Социальная  политика Японии построена по принципу: все для пенсионеров, поскольку  возрастает возраст выхода на пенсию, число пенсионеров стремительно растет, в целом происходит старение населения.

     Американскую  социальную экономику отличает ярко выраженная тенденция к усилению неравенства в распределении  личных доходов среди семей и  отдельных граждан. Среди всех промышленно  развитых стран Запада по степени неравенства в распределении личных доходов США устойчиво занимает первое место.

Социальная  политика в Республике Беларусь построена  по принципу – все для народа. Она является приоритетом социально-экономического развития страны и важнейшим компонентом  при переходе к устойчивому развитию экономики. Образование, здравоохранение, молодежная политика, пенсионное обеспечение, социальное обеспечение, туризм, физкультура  и спорт – в единственной стране на постсоветском пространстве развиваются

динамично все  составляющие социальной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Базылев, Н.И. Макроэкономика / Н.И. Базылев. – Мн. : Соврем. Шк., 2007. – 288с.
  2. Бондарь А.В. и др /Макроэкономика : учебное пособие для студ. экон. спец. вузов   - Минск : БГЭУ, 2007. - 415 с.
  3. Вагнер У., Гутник В. Регулирование рынка труда: опыт Германии и российские проблемы. // «Проблемы теории и практики управления», 2003, №1, с. 70 – 73.
  4. Волков А. Швеция на пути к выздоровлению. // «Мировая экономика и международные отношения», 1997, №6, с.132 – 135.
  5. Гутник В. Германия: дорога к подъему. //«Мировая экономика и международные отношения», 2000, №8
  6. Динкевич А.И. Особенности экономического развития Японии 90-х гг. // «Деньги и кредит», 2000, №6, с. 62 – 74.
  7. Ерофеева О.Н. Социальные нормативы: разработка и использование (опыт Республики Беларусь). // «Вестник БГЭУ», 2005, №5, с. 70 – 77.
  8. Ламеко П. Шведская модель экономической реформы. // «Белорусский банковский бюллетень», 2001, №2, с. 46 – 52.
  9. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб.пособие/ В.Н. Шимов, Я.М. Александрович и др.; под общ. ред. В.Н. Шимова. – Мн.: БГЭУ, 2005. – С. 727 – 758.
  10. Основные положения национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года. // «Белорусский экономический журнал», 2004, №3, с. 4 – 18.
  11. Основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы. // «Рэспублiка», 24 лютага 2006.
  12. Рамзес В. Тернистый путь к материальному благополучию. Япония: реальность и перспективы. //«Мировая экономика и международные отношения», 2004, №9.
  13. Экономика США / В.Б.Супяна. – Москва, 2003.– 650 с. 
 
  1. http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy/analiz_vypolnenia_parametrov/itogi-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitija-respubliki-belarus-za-janvar-sentjabr-2011-g_i_0000001153.html
  2. http://www.wikiwix.com/export/export.php

 

Информация о работе Формирование социальной защиты населения для снижения социальной напряженности в Республике Беларусь