Формирование рынка городской недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Одним из главных элементов современной земельной реформы является формирование земельных отношений в городах. Земельная реформа коренным образом меняет земельный строй страны - ушла в прошлое исключительная собственность государства на землю, появились различные формы собственности, земля становится объектом гражданско-правовых сделок, земельные споры рассматриваются в судах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности и тенденции в использовании городских территорий...........................................................................................................5
1.1 Понятие недвижимости, его содержание ………………………………...4
1.2 Функции рынка недвижимости …………………………………..…….6
1.3 Объекты, относящиеся к недвижимому имуществу
и их классификация……………..………………………………..………….....7
1.4 Особенности рынка земельных участков ………………..………..….….8
Глава 2. Анализ перспектив развития Тверского района……………………9
2.1 Опыт организации разработки Стратегического плана развития города Твери…………………………………………………………………………….12
2.2 Стратегическое планирование …………………………………………….20
Глава 3. Оценка экономической эффективности проекта……………………28
Заключение……………………………………………………………………...39
Список используемой литературы…………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

Никитина карина.doc

— 405.00 Кб (Скачать)

Земельный рынок может помочь перейти земле  к более эффективным пользователям. Но сам он требует четкого и  компетентного контроля со стороны  государства, достаточно гибких и эффективных  экономических методов регулирования. Среди них главными в России, видимо, станут запрет на продажу земель в течение определенного срока, запрет на изменение их целевого назначения, введение квалификационных требований к покупателям, установление на региональном уровне максимальных размеров земельных участков. Но исполнительная и законодательные власти пока никак не могут договориться.

Было  бы логично сначала выработать и  утвердить общероссийские правила, а затем подгонять под них  местные особенности. Пока же, не дожидаясь  окончания земельных дискуссий на федеральном уровне и принятия Земельного кодекса, Саратовская, Челябинская и другие области принимают местные законы о земле.

Существующая  законодательно-нормативная база в  принципе обеспечивает возможность  легального рыночного оборота земли  в полном объеме. Отсутствие Земельного кодекса не является главным препятствием. Во многих странах с богатыми традициями частного землевладения и землепользования (Великобритания, Германия, Голландия) земельных кодексов вообще нет, их с успехом заменяет свод отдельных законов.

Некоторые эксперты утверждают, что российская земля вовлечена в экономический  оборот, в стране сформировался и  функционирует земельный рынок. Единственным сколько-нибудь значимым ограничением земельного оборота является особый режим владения, использования и распоряжения землями целевого назначения, к которым в первую очередь относятся сельскохозяйственные угодья, используемые для товарного производства агропродукции. Они реально не стали объектом купли-продажи. Средний размер земельного участка при купле-продаже составил в 1996 г. 0,15 га, т.е. продавались в основном земли для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, для садоводства и индивидуального жилищного строительства. Собственники земель сельскохозяйственного назначения предпочитают при необходимости использовать другие механизмы - к примеру, сдают в аренду свои земельные доли.

По данным Госкомстата, в 1996 г. на муниципальном  сегменте рынка были зарегистрированы 44 тыс. сделок на площади 9 тыс. га, в  частном - 219 тыс. сделок на площади 33,6 тыс. га. Сегодня за год регистрируется около 500 тыс. сделок с землей, совершаемых гражданами и юридическими лицами.

Земельный оборот в аграрном секторе и сельской местности в 1996-1997 гг.

Земельный оборот Количество  сделок, тыс. Площадь земли, тыс. га
Рыночный 2505,3 19992,7
Внерыночный 166,3 136,7
Квазирыночный 1790,1 33956,6
Всего 4461,7 54086,0
 

Земельный рынок необходимо регулировать с  учетом региональной специфики. В частности, в отдельных регионах правительству  лучше сдерживать цены на земельные участки, чтобы избежать спекуляции, в других - наоборот, не ограничивать их, стимулировать земельный оборот через снижение ставок налогообложения сделок с участками.

Для развития земельного рынка предстоит детально разработать правовую базу, создать систему кадастра земельных участков и инфраструктуру - информационные бюро, риэлтерские фирмы, земельные банки, страховые компании и др. Земельный рынок предусматривает не только куплю-продажу, но также аренду земли, залог и ипотечное кредитование.

России, особенно в Москве, способствовало формированию рынка недвижимости. С начал Рынок недвижимости, составляющий существенную часть в любой капиталистической экономике, практически полностью отсутствовал при социалистическом укладе хозяйствования. Соответственно, в России он существовал до 1917 г., затем в Советском Союзе около 70 лет его не было. В последние годы он возродился в ходе рыночных реформ. 
Развитие рыночных отношений в России, особенно в Москве, способствовало формированию рынка недвижимости. С начала процесса приватизации и от возникновения этого рынка прошло более семи лет, что позволяет сделать определенные выводы, провести классификацию и прогнозировать тенденции его развития.а процесса приватизации и от возникновения этого рынка прошло более семи лет, что позволяет сделать определенные выводы, провести классификацию и прогнозировать тенденции его р
 
 
 
 
 
 
 

азвития. 
 
 
 
 

Список используемой литературы:

1. Атлас природного комплекса г. Москвы. - М, Москомархитектура, 1996. 
2. Биогеохимическая лаборатория. Труды. Вып. 16. - М., АН СССР 1980, 
3. Водный кодекс Российской Федерации. - М., 1995. 
4. Гольдберг В.М. Взаимосвязь загрязнения подземных вод и природной Среды. Л., "Гидрометеоиздат", 1987. 
5. Горная энциклопедия, т. 4. - М., “Советская энциклопедия”, 1984. 
6. Государственный доклад “О состоянии окружающей природной среды в  г. Москве в 1992 году”. - М., Фонд “Эссо”, 1993. 
7. Положение о водоохранных зонах (полосах) рек, озер и водохранилищ в РСФСР. Постановление Совмина РСФСР от 17.03.89 № 91. 
8. Постановление № 889 Правительства Москвы “Об основных направлениях  сохранения и развития территорий природного комплекса” от 27 декабря 1995. 
9. Толстихин Д.О. Природные и сточные воды в долинах рек Котловки и Коршунихи. - в печати. 
10. Харизоменов Д.А. и др. Натурные исследования малых рек г. Москва. - М., ИВП РАН, 1993, 105с. 
11. Grischek T., Nestler W. Urban groundwater in Dresden, Germany. - Hydro-geology journal, vol. 4, No 1, 1996. 
12. Lerner David, Barret Mike. Urban groundwater issues in the United King-dom. - Hydrogeology journal, vol. 4, No 1, 1996.

13. Градостроительный  кодекс Российской Федерации

14.«Лень-матушка» или плохой менеджмент? Причины низкой производительности труда на лучших российских предприятиях.//Ведомости. — 2002

15.Source: Hagberg Consulting Group, 1998.

16.Adapted from source: Felkins P.K., Chakiris B.J., Chakiris K.N. Change Management: A Model for Effective Organizational Performance. — New York, 1993.

17.Данные 2007, 2008 гг. статистически подтверждены, данные 2009 г. — предварительная оценка. Источник: ASTD, 2007.

18.Авторы исследования — Роберт Земски и Сьюзан Шаман, университет штата Пенсильвания.

19.Краснова В. Корпоративный базар.//Эксперт. — 1997, — № 29.

Информация о работе Формирование рынка городской недвижимости