Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 17:15, курсовая работа
Одним из главных элементов современной земельной реформы является формирование земельных отношений в городах. Земельная реформа коренным образом меняет земельный строй страны - ушла в прошлое исключительная собственность государства на землю, появились различные формы собственности, земля становится объектом гражданско-правовых сделок, земельные споры рассматриваются в судах.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности и тенденции в использовании городских территорий...........................................................................................................5
1.1 Понятие недвижимости, его содержание ………………………………...4
1.2 Функции рынка недвижимости …………………………………..…….6
1.3 Объекты, относящиеся к недвижимому имуществу
и их классификация……………..………………………………..………….....7
1.4 Особенности рынка земельных участков ………………..………..….….8
Глава 2. Анализ перспектив развития Тверского района……………………9
2.1 Опыт организации разработки Стратегического плана развития города Твери…………………………………………………………………………….12
2.2 Стратегическое планирование …………………………………………….20
Глава 3. Оценка экономической эффективности проекта……………………28
Заключение……………………………………………………………………...39
Список используемой литературы…………………………………………….43
В результате проведенного опроса были собраны, тщательно проанализированы и учтены все предложения относительно направлений и развития наиболее эффективных форм сотрудничества Твери и муниципальных образований Тверской области.
При разработке Стратегического плана было очень важно использовать все доступные каналы коммуникации. Так, в ходе разработки Стратегического плана развития Твери использовались следующие формы вовлечения общественности:
использование возможностей Интернет-сайта Администрации города (при разработке стратегического плана развития города был сформирован и постоянно обновляется раздел "Развитие города" на сайте Администрации города. Разработчиками сайта была предусмотрена возможность обратной связи, поэтому осуществлялся сбор предложений по направлениям развития города, проводились интерактивные опросы с применением анкетирования относительно перспектив развития города, наиболее острых проблем и путей их решения); | |
проведение информационных встреч с руководителями предприятий города, на которых подробно докладывалась информация о целях, задачах и итогах разработки Стратегического плана развития города и возможных формах участия представителей бизнес-сообщества в данном проекте; | |
подготовка тематики дипломных, курсовых работ по проблематике стратегического управления и развития города в рамках продолжения взаимовыгодного сотрудничества с государственными и негосударственными высшими учебными заведениями Твери; | |
включение в программу прохождения практики студентами ТвГУ на базе Администрации города, участие в стратегическом планировании; | |
публикации в газете "Муниципальные вести" материалов по результатам анкетирования населения города и представителей бизнес-сообщества о ходе разработки Стратегического плана; | |
подготовка материалов для выпусков газеты "Создадим будущее вместе", издаваемых консалтинговым обществом OST-EURO; | |
издание специальных выпусков газеты "Муниципальные вести", посвященных разработке Стратегического плана; | |
обсуждение вопросов стратегического планирования на дискуссионных площадках (например, "Ресурсы городского развития"), круглых столах и т.п.; | |
представление для обсуждения предварительных результатов стратегического планирования на конференциях (например, "Малый бизнес сегодня и в будущем города Твери"); | |
прием граждан в общественной приемной при Главе города по вопросам стратегического планирования, анализ отчетов общественной приемной с целью определения структуры обращений граждан (количество обращений в процентах по половозрастным характеристикам, распределение проблем по сферам деятельности Администрации города). |
2.2 Стратегическое планирование
Помимо субъективной информации о перспективах развития города, полученной от разных целевых групп, при стратегическом планировании использовалась информация, подготовленная специалистами Администрации в результате прогнозно-аналитической деятельности. На основе анализа условий и тенденций развития города был разработан долгосрочный прогноз демографической ситуации, прогноз социально-экономического развития города Твери на период до 2010 года, выявлена тенденция изменения качества жизни населения города. Полученные данные характеризовали инерционное развитие города. Для выработки целей стратегического управления городом, кроме этой информации, в ходе планирования учитывалась также система факторов, влияющих на его развитие.
На протяжении последнего десятилетия город Тверь испытывает на себе сильное воздействие от изменений, происходящих во всех сферах жизнедеятельности Российской федерации в целом и Тверской области в частности. Кроме того, ощутимее для экономики и социальной сферы города стало влияние мировых процессов. В результате существенно изменилась внутренняя жизнь города. Для выработки адекватной политики и планов социально-экономического развития произошедшие перемены настоятельно требуют от органов местного самоуправления активизации исследований влияния внутренней и внешней среды города на его развитие.
При анализе влияния внешней среды на развитие города мы учитывали те явления и процессы, которые протекают не в самом городе, но оказывают существенное влияние на целевую направленность Стратегического плана. К ним были отнесены:
важнейшие мировые
тенденции процессов | |
главные направления
стратегии развития России, приоритеты
социально-экономической | |
вектор развития
Тверской области и организационно- |
Результаты анализа данной группы факторов привели разработчиков Стратегического плана города в определенное пространство условий развития города
как элемента мировой системы городов, как одного из 89 административных центров субъектов федерации, как муниципального образования Тверской области, имеющего статус областного центра.
В
эту же группу факторов разработчики
плана отнесли целевую
Значение иностранного опыта состоит в том, что некоторые передовые города Западной Европы, благодаря реализации стратегических проектов, уже добились значительных успехов в активизации своего развития. В то же время возможности и ресурсы этих городов были на порядок выше, чем сегодня имеют российские города. Российский опыт имеет особое значение, так как он учитывает общую направленность и условия социально-экономического развития в российских городах, а также реальные ресурсы, однако отечественный опыт еще не получил достаточного апробирования.
Вторую группу факторов составили внутренние факторы целеполагания, т.е. те объективные характеристики, которые изнутри обусловливают цели Стратегического плана городского развития и определяют специфику целеполагания, присущую именно городу Твери. Для получения данных характеристик проводился анализ важнейших факторов социально-экономического развития города. Итоги пофакторного анализа позволили выявить:
основные конкурентные преимущества и сильные позиции города, анализ и выявление которых позволили сформулировать позитивные стороны и характеристики города для целеполагания будущего прогресса; | |
негативные тенденции и стороны развития города, те опасности, которые ожидают его в будущем. Учет этих факторов способствует формированию таких направлений экономической стратегии города, социальной политики, которые позволяют нивелировать отрицательные характеристики и избегать крупных негативных социально-экономических явлений; | |
возможности и шансы будущего развития города; | |
риски, возникновение которых может быть обусловлено современными факторами развития города. |
Первая
и вторая группы факторов отражают
тенденции и характеристики, которые
относятся к объективным
Третья группа факторов охватывает субъективные параметры, характеризующие целевые предпочтения различных групп населения города, выявленные в ходе интервью, опросов, анкетирования, семинаров, конференций.
Рассмотренная система трех групп факторов должна анализироваться по возможности в комплексе. Выполнение данного требования учитывалось при разработке Стратегического плана и обеспечивалось следующими мерами:
анализом внешних факторов по сферам их действия - политической, экономической, социальной и т.д.; | |
агрегированием внутренних факторов, их анализом для целеполагания по стратегически важным для развития сферам жизнедеятельности города; | |
совместным использованием результатов анализа всех трех перечисленных выше групп факторов для применения SWOT-анализа и формирования главных целей развития сфер жизнедеятельности города, а затем, с учетом полученных формулировок и SWOT-анализа для города в целом, и определения цели стратегического развития города. |
Полученные таким образом сведения легли в основу разработки Стратегического плана, в ходе разработки которого необходимо было оценить сильные и слабые стороны города, имеющиеся ресурсы.
Перед нами стояла непростая задача, ведь наш город представляет собой сложную систему. Поэтому было принято решение рассматривать Тверь как совокупность шести взаимосвязанных макроподсистем или сфер - социальная и градостроительная сферы, экономика города, экологическое состояние городской среды, городское хозяйство и местное самоуправление. Для выявления сильных и слабых сторон города в каждой из макроподсистем и формулировок целей и направлений их развития общественным Комитетом стратегического планирования были созданы тематические комиссии.
Тематическими комиссиями проведен детальный анализ каждой из этих сфер, определены стратегические цели, направления и задачи развития. На основе этих материалов общественный Комитет стратегического планирования выработал согласованную позицию о влиянии факторов внутренней и внешней среды но развитие города Твери в целом. Результаты SWOT-анализа стали базой для формулирования главной цели развития города и основой для рассмотрения различных сценарных вариантов его дальнейшего развития.
Вся
выполненная совместно с
Обобщение полученных результатов привело к необходимости сфокусировать заявленные по сферам города стратегические цели в одной - главной. Тематическими комиссиями, инициативными гражданами, представителями научной общественности было предложено 13 различных вариантов главной цели развития Твери. На расширенном заседании общественного Комитета стратегического планирования рассмотрены, с учетом опыта других городов, и проанализированы все заявленные варианты. Поскольку все возможные формулировки так или иначе имеют целью повышение уровня и качества жизни горожан, то в результате главной целью развития города Твери до 2010 года была признана следующая: "Развитие Твери как многопрофильного города с высоким качеством жизни населения".
Формулировкой главной цели фактически было завершено построение дерева целей для Стратегического плана развития города Твери. План включает 19 направлений развития, 86 задач, 156 мер стратегического характера.
Разработка Стратегического плана является первой компонентой стратегического управления городом. Вторая, не менее важная, и, видимо, наиболее трудная составляющая этого процесса заключается в реализации Стратегического плана.
Выполнение
Стратегического плана требует
осуществления широкого круга мер
различного характера. Определение
их рационального состава и
Облик указанной подсистемы во многом определяется базовым принципом реализации стратегического плана - принципом "скользящего планирования", предполагающим определенную цикличность в выполнении как функций разработки плана,так и его выполнения.
Цикл на стадии выполнения плана включает следующую последовательность действий:
1.
Выбор приоритетных на
Информация о работе Формирование рынка городской недвижимости