Фискальная политика государства и ее использование для достижения финансово-экономической стабильности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе выделяются три основных раздела – в первом дается общее понятие и представления о сути фискальной политики и ее механизме функционирования, во втором идет речь об использовании фискальной политики в практике государственного регулирования, а в третьем - сделана попытка проанализировать существующую фискальную политику правительства Республики Беларусь.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...стр.3

1. Фискальная политика, ее сущность и механизм функционирования………………………………………………………..стр.5

2. Фискальная политика и ее использование в практике государственного регулирования…………………………………………………………….стр.12

3. Особенности фискальной политики в Республике Беларусь…………………………………………………………………...стр.19

Заключение………………………………………………………………..стр.27

Список использованных источников……………………………………стр.29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Фискальная политика государства и ее использование для достижения финансово-экономической стабильности» .doc

— 143.00 Кб (Скачать)

       Чтобы не пострадали малообеспеченные граждане, которые до сих пор платили  подоходный налог по минимальной  ставке, правительство предложило увеличить  стандартный налоговый вычет на каждого работника с одной базовой величины (около Br35 тыс.) до Br250 тыс. Эта сумма прогнозного бюджета прожиточного минимума не будет облагаться налогом. Воспользоваться этим вычетом смогут только те граждане, у которых среднемесячный доход не превышает Br1,5млн.

       На  доходы ИП закон о бюджете на 2009г. устанавливает единую ставку в размере 15%, что, по мнению Минфина, «соответствует уровню налоговых изъятий, когда  предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения или  уплачивает единый налог». Правительство решилось также на отмену налога на операции с ценными бумагами и включило доходы по ним в общую систему обложения налогом на прибыль.

       Увы, анализ налоговой нагрузки, предусмотренный  на 2009г., охлаждает оптимизм от всех этих прогрессивных нововведений. Если сравнивать налоговые поступления как долю к ВВП, то на 2009г. запланировано их больше (33,27%), чем в 2008г. (33,24%). В структуре налоговых поступлений намечены следующие изменения. Доля налогов на доходы и прибыль вырастет с 7,79% ВВП (утверждено на 2008г.) до 8,23% (план на 2009г.). Налоги на выручку сократятся с 12,2% ВВП (2008) до 11,32% ВВП (2009). Минфин предусматривает сокращение поступлений от акцизов: с 2,89% ВВП в 2008г. (утверждено) до 2,77% (план на 2009). Налоги от внешнеэкономической деятельности составят 7,93% ВВП, в то время как в 2008г. действовал утвержденный план 6,18%. Наконец, доля социальных налогов к ВВП в 2009г. тоже незначительно увеличится - с утвержденных на 2008г. 10,55% до 10,85%.

       Мизерными остаются доходы от коммерческой деятельности государства. В 2009г. они принесут в эквиваленте только 0,47% ВВП. Объем дивидендов по акциям, принадлежащим государству, составит только 1,24% ВВП, или около $900 млн. Если взять чрезвычайно консервативную оценку стоимости акций государства в $50 млрд., то правительство на данный капитал получает только 1,8% дохода. В рыночных экономиках минимальная доходность по акциям частных корпораций составляет 5-7%. Две трети этих 1,8% дают предприятия «Белнефтехима». Без их учета доходность по акциям государства в прочих АО составляет мизерные 0,5%.

       В доходной части консолидированного бюджета не отмечен рост поступлений  от приватизации. Данная статья доходов  составит лишь 0,11% ВВП, или около $80 млн. Интересно, куда будут зачислен очередной транш от «Газпрома» за акции «Белтрансгаза» ($625 млн.), если не в бюджет. Практически не будет бюджетных поступлений от продажи земли (0,02% ВВП).

     Таким образом, в Республике Беларусь большое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию налогообложения, т.е. повышение эффективности налоговой системы; осуществление комплексных мероприятий по общему совершенствованию системы налогообложения и унификации налогового законодательства Республики Беларусь с законодательством Российской Федерации; решаются вопросы взимания местных налогов и сборов, обеспечивается единый подход к применению таких налогов на всей территории республики и как следствие повышение эффективности налоговой системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        Фискальная (бюджетно-налоговая) политика - это система регулирования правительством  экономики  с  помощью  изменений  государственных  расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с  целью  изменения  реального объема  производства  и  занятости,  контроля  над  инфляцией  и   ускорения экономического роста.

      Налоги и  государственные   расходы  являются  основными   инструментами фискальной политики. С  помощью  фискальных  инструментов государство способно изменять величину и направленность денежных  потоков  в соответствии с преследуемыми  целями  и  намечаемыми  для  их  осуществления мерами.

      Современная  фискальная  политика  определяет   основные   направления

использования  финансовых  ресурсов  государства,  методы  финансирования  и главные источники пополнения казны. В зависимости от  конкретно-исторических условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности. Вместе  с тем используется общий набор мер. Он включает прямые и косвенные  финансовые методы регулирования экономики.

      В зависимости от характера использования прямых и косвенных финансовых методов  экономическая  наука  различает  два   типа   фискальной   политики государства:

     - дискреционную;

     - недискреционную

      Фискальная  политика   может  как  благотворно,  так и достаточно   болезненно   воздействовать   на   стабильность    национальной экономики.

       Безусловно,  невозможно  в  одной   работе   досконально   рассмотреть фискальную политику со всеми ее  особенностями,  пусть  даже  и  на  примере такой отдельно взятой страны как Республика Беларусь.  Но  тем  не  менее  в данной работе  была  сделана  попытка  рассмотреть  проблемы  и  особенности осуществления  на  территории  Республики  Беларуси   фискальной   политики, проводимой нашим правительством.

       Таким образом, фискальная политика государства - важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики посредством налогов и политики доходов и расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1. Исследование о природе и причинах богатства народов / Смит А. - М., 1962, - 619 с
  2. Курс экономической теории: Учеб. пособие / А.Н. Тур, М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович и др.; Под. ред. М.И. Плотницкого, А.Н. Тура.- Мн.: «Мисанта», 1998.-432 с.
  3. Макроэкономика: Соц. ориентир. подход: Учеб. пособие / Э.А. Лотохина, В.В. Козловский, В.Н. Бусько и др.; Под ред. Э.А. Лотохиной.- Мн.: Тесей, 2003.-320 с.
  4. Макроэкономика: Учебн. пособие / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко.- Мн.: БГЭУ, 1998.-216 с. (Экономическое образование; Вып. 7).
  5. Макроэкономика: Учебн. пособие / Т.С. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зенькова и др.; Под ред. Л.П. Зеньковой.- Мн.: Новое знание, 2002.- 244 с. – (Экономическое образование).
  6. Налоговый кодекс Республики Беларусь/ N 2/920, 2 января 2003 г.
  7. Основы политической экономии / Дж. Миль III том, - М., 1981.-523 с.
  8. « Официальный сайт Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь»/ http://nalog.by/ - (История создания налоговых органов).
  9. «Официальный сайт президента Республики Беларусь»/ http://president.gov.by/- (Статистические данные).

10. Национальная экономическая газета № 3, 2007г

11. Национальная экономическая газета № 16, 2008г

12. Национальная экономическая газета № 30, 2008г

13. Национальная экономическая газета № 32, 2008г

14. Национальная экономическая газета № 43, 2009г.

15. Национальная экономическая газета № 54, 2009г 
 
 

Информация о работе Фискальная политика государства и ее использование для достижения финансово-экономической стабильности