Фирменная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является изучение фирменной торговли и путей ее дальнейшего развития.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме;
2. Исследование возникновения и развития фирменной торговли;
3. Рассмотрение вопроса формирования ассортимента в фирменных магазинах;
4. Исследование фирменной торговли на примере СП ЗАО «Милавица».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Фирменная торговля и ее роль в экономике
1.1. Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль……….6
1.2. Формирование ассортимента и изучение спроса в фирменных магазинах…………………………………………………………………………10
1.3. Состояние фирменной торговли ……………………………………17
Глава 2. Анализ торговли СП ЗАО «Милавица»
2.1. Краткая характеристика СП ЗАО «Милавица»……………………..19
2.2. Система качества СП ЗАО «Милавица»……………………………22
Глава 3. Пути повышения эффективности фирменной торговли…….24
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников……………………………………30

Работа содержит 1 файл

Фирменная торговля.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

Устройство  и планировка фирменных магазинов  должны создавать оптимальные условия для оперативного и последовательного проведения всех операций, предусмотренных торгово-технологическим процессом (разгрузки, хранения, транспортирования товаров, подготовки к продаже и т.д.), для рационального размещения и показа оптимального количества товаров, быстрого расчёта за них, свободного перемещения покупателей в торговом зале и доступа их ко всем выставленным товарам, оказания покупателям различных услуг. Оптимизация торговых помещений и рациональная планировка торговых залов фирменных магазинов в конечном итоге решают две основные задачи: создать наиболее благоприятные условия для покупателей в процессе выборе и покупки товаров и разместить наилучшим образом торгово-технологическое оборудование. Поэтому планировка торговых залов во многом зависит от применения типов торгового оборудования, возможностей его размещения и способов выкладки товаров.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Министерство  торговли, также как и органы управления торговлей исполкомов, уделяют недостаточное  внимание вопросам оказания помощи фирменным магазинам по организации их работы, отработке технологии, подготовке кадров.  Для устранения этих недостатков необходимо организовать повышение квалификации кадров специалистов министерств, концернов, исполкомов, руководителей и специалистов фирменных магазинов. Со своей стороны министерствам, концернам, имеющим фирменную торговую сеть, необходимо проанализировать кадровый состав специалистов, укрепить ответственные должности квалифицированными специалистами. Все эти упущения, отмеченные выше, отрицательно сказываются на работе фирменных предприятий. Причём к общим недостаткам, свойственным торговле в целом (это – нарушение правил торговли, неудовлетворительное санитарное состояние, перебои в торговле и т.д.), добавились и свои, присущие только фирменной торговле. Во многих фирменных магазинах покупательский спрос не изучается, 40% из них работает до 17 – 18 часов, с выходными в субботу и воскресенье, от чего уже давно ушла государственная, кооперативная и частная торговля. Для устранения этого недостатка облисполкомам и Мингорисполкому необходимо ещё раз пересмотреть режим их работы, максимально приблизив его к интересам населения, причём особенно это касается торговли продовольственными товарами.

Также существует такая серьёзная проблема работы фирменной торговой сети, как монополизация рынка. Некоторые предприятия значительную часть своей продукции реализуют через свою фирменную торговую сеть, в результате чего в остальных торговых предприятиях ощущается недостаток этих товаров.

Существует  ещё проблема, касающаяся относительно более низких цен в фирменной торговой сети. Если фирменный магазин является структурным подразделением предприятия, не являясь юридическим лицом, то это даёт ему возможность создать иногда иллюзию дешевизны товаров в своём магазине, так как реальные затраты магазина (арендная плата, коммунальные услуги, транспортные расходы и т.д.) относятся на себестоимость продукции, а значит и ведут к её удорожанию в остальной торговой сети. Для устранения этой проблемы необходимо создать равные условия деятельности для всех торговых предприятий, придав статус юридического лица всем фирменным магазинам, что в конечном итоге должно привести к некоторому снижению себестоимости выпускаемых товаров и соответственно к снижению розничной цены.  Многие из вышеуказанных недостатков были учтены при подготовке нового Типового положения о фирменном магазине (от 27 октября 1998 г.), а также в указе Президента Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. №448. Однако, не все пункты данных законов выполняются на практике. В связи с чем необходимо установить со стороны государственных органов контроль за выполнением законов и положений о фирменной торговле. При соблюдении этих принципов фирменная торговля должна достичь оптимального уровня развития, при котором она поможет предприятиям выйти на внутренний и внешний рынки и успешно реализовывать свою продукцию.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Ай-Си-Эн» создает дистрибьюторскую сеть для всей России // Фармация.- 1998.- № 3.- 84с.

2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: Инфра-М-Норма,1997. – 156 с.

3. Бирюков А.А., Новиков М.Л., Литвинюк А.А., Горин М.А. Фирменная торговля в лёгкой промышленности. - М.: Легпромиздат, 1992. – 192 с.

4. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. - М.: Экономика,1988. – 304 с.

5. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. - Киев: Вира-Р, 1998. – 264 с.

6. Гончаров П.Г., Егоров В.Ф., Жданова С.Д., Зорин С.Н., Климова Р.Н. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 1989. – 335 с.

7. Диксон П. Р. Управление маркетингом. Пер. с англ.- М., 1998.- 600 с.

8. Каневский Е.М. Фирменные магазины./М.: «Знание», 1978. – 64 с.

9. Кирсанова  Г. Минск развивает фирменную торговлю //Национальная экономическая газета. – 1998. - №33. – 79с.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. В.Б. Боброва – М.: Роспринт, 1996. – 704 с.

11. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «ДИС», 1997. –224с.

12. Лагойко В.В. Сборник нормативных документов по организации торговли на территории Республики Беларусь. - Мн.: БГЭУ, 1996. – 112 с.

13. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с франц.- СПб.: Наука, 1996.- 589 с.

14. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 127 с.

15. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – СПб.: Питер Паблишинг, 1998. – 288 с.

 

16. Мельник Г. Статус ко многому обязывает // Национальная экономическая газета. – 1999. - №2. - 86с.

17. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. Пер. с англ.-   К.; СПб.: издат. дом «Вильямс», 1998.- 1056 с.

18. Платонов В.Н. Организация розничной торговли./Мн.: БГЭУ, 1996. – 127 с.

19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: -ИП «Экоперспектива», 1998. - 498 с.

20. Сверкунов В. Чем  дышит рынок? // Директор. – 2006. - №9. – 97с.

21. Шеремет А.Д.  Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - Москва: «Юни-Глоб», 1998. – 133с.

 


Информация о работе Фирменная торговля