Фирменная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является изучение фирменной торговли и путей ее дальнейшего развития.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме;
2. Исследование возникновения и развития фирменной торговли;
3. Рассмотрение вопроса формирования ассортимента в фирменных магазинах;
4. Исследование фирменной торговли на примере СП ЗАО «Милавица».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Фирменная торговля и ее роль в экономике
1.1. Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль……….6
1.2. Формирование ассортимента и изучение спроса в фирменных магазинах…………………………………………………………………………10
1.3. Состояние фирменной торговли ……………………………………17
Глава 2. Анализ торговли СП ЗАО «Милавица»
2.1. Краткая характеристика СП ЗАО «Милавица»……………………..19
2.2. Система качества СП ЗАО «Милавица»……………………………22
Глава 3. Пути повышения эффективности фирменной торговли…….24
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников……………………………………30

Работа содержит 1 файл

Фирменная торговля.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

Торговая марка  «Милавица» известна покупателям, прежде всего, благодаря качеству продукции. Предприятие – трижды (1999, 2002 и 2005) лауреат Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. В 1996 году «Милавице» был выдан первый в Республике Беларусь сертификат качества ISO 9001. В 2003 году компания одной из первых в республике сертифицировала систему управления окружающей средой на соответствие требованиям международных стандартов ISO серии 14000. Также компания обладает сертификатом системы управления в области профессиональной безопасности и охраны труда, созданной на основе международного стандарта OHSAS 18001.

С 1998 года дизайнеры  компании становились неоднократными лауреатами международных конкурсов бельевой моды: «Белая амфора», призы журнала Фигаро (Франция), выставок «Lingerie», «Интим-мода», «Белье-2002»(Россия) и пр. В 2003 году «Милавица» стала лауреатом конкурса «Лучший экспортер года» и признана лидером сразу в нескольких номинациях проводимого в Беларуси конкурса «Брэнд года». Также в 2003 и 2004 году торговый знак МИЛАВИЦА® признан «Брэндом – Достоянием Республики Беларусь».

 

Компания «Милавица» занимает первое место среди предприятий легкой промышленности РБ по объемам внешнеторговых операций. За 2006 год общий объём продаж компании «Милавица» составил 56,5 млн. евро, в т.ч. экспорт собственной продукции – 41,4 млн. евро (73,9%). Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в прошлом году приходилось 60% всех продаж «Милавицы». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в 2006 году составила – 26%. Значительная доля продукции экспортируется и в другие страны СНГ и Европы.

Компания проводит мероприятия по изучению спроса для  более эффективного взаимодействия с покупателями(таблица 2.1).

Таблица 2.1.

Мероприятия по изучению спроса

Мероприятие

Удельный вес, %

Выставка - продажа

13

Опрос покупателей

13

День учета  неудовлетворенного спроса

14

Учет отзывов  покупателей

12

Расчет прогнозов  спроса

9

Составление конъюнктурных  обзоров

16

Показ, демонстрация изделий с учетом мнения покупателей

11

Учет предпочитаемых моделей, образцов

11

Другое 

1


 

Компания «Милавица» выступает одним из крупнейших работодателей в Республике Беларусь. В штате предприятия 2.000 человек, 91% из которых женщины. Среднемесячная зарплата превышает аналогичный показатель по отрасли в полтора раза. Предприятие имеет два общежития, реализует программы социальной помощи нуждающимся сотрудникам.

Компания проводит также определенные мероприятия  по улучшению качества своей продукции, исследует спрос своей продукции  в фирменных магазинах, выявляя  причины, снижающие качество работ  по изучению спроса(таблица 2.2.).

Таблица 2.2.

Причины, снижающие  качество работ по изучению спроса в фирменном магазине.

Причина

Удельный вес, %

Отсутствие  нужных методик

31

Низкое качество, неэффективность действующих методик

7

Сложность, громоздкость действующих методик

6

Проведение  работы по изучению спроса малыми силами

9

Недостаточная подготовка специалистов по изучению спроса

9

Отвлечение  специалистов по изучению спроса на другую работу

4

Другое 

34


СП ЗАО «Милавица» является одним из крупнейших производителей корсетных изделий в Европе и самым узнаваемым брэндом в Беларуси.

Дизайнеры компании становились неоднократными лауреатами международных конкурсов бельевой моды.

Компания «Милавица» – трижды лауреат Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. В 2003 году компания стала лауреатом конкурса «Лучший экспортер года».

Основная доля сбыта продукции приходится на Российскую Федерацию. На предприятии внедрена система управления качеством продукции.

Также часть  продукции компании экспортируется в Украину, СНГ (Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Германия, Голландия, Великобритания, Израиль, ОАЭ и др.).

 

 

 

2.2. Система качества  СП ЗАО «МИЛАВИЦА»

Качество продукции  СП ЗАО «Милавица» – основное конкурентное преимущество компании.

Основой политики в области качества является производство товаров, отвечающих требованиям самых  взыскательных покупателей.

Все поступающие  на предприятие материалы и фурнитура проходят испытания на безопасность и получают удостоверения о гигиенической регистрации.

На все виды продукции имеются удостоверения  о государственной гигиенической  регистрации, а также сертификаты  соответствия, полученные в рамках Национальной системы сертификации РБ и подтвержденные в системе сертификации ГОСТ РФ. СП ЗАО «Милавица» имеет лицензию на проставление российского знака соответствия на маркировке товара.

В компании успешно  функционирует система менеджмента  качества, созданная на базе стандартов ИСО серии 9000. В 1996 году «МИЛАВИЦА» стала первой организацией, сертифицировавшей систему менеджмента качества в Республике Беларусь. В 2003 году система менеджмента качества была ресертифицирована на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года.

В ноябре 2003 года компанией одной из первых получен  сертификат на системы управления окружающей средой (СУОС) по международному стандарту  ИСО серии 14001. В процессе создания и внедрения программы была разработана  и принята экологическая политика компании, проделана работа в области обращения с отходами производства и потребления согласно законодательным актам Республики Беларусь, внедрен ряд стандартов предприятия в соответствии с элементами международных и государственных стандартов ИСО серии 14000, проводилось многоуровневое обучение работников и специалистов по курсу «Экологическая сертификация системы управления окружающей средой».

 

Инструментами обеспечения качества являются:

- высококлассное  оборудование;

- качественное  сырьё;

- высокая квалификация  специалистов;

- постоянно  актуализируемый фонд нормативных  документов.

Компания МИЛАВИЦА активно участвует в пересмотре государственных стандартов по швейной  промышленности путем внесения предложений  и замечаний. Согласно плану государственной стандартизации, специалистами компании разработан проект новой редакции СТБ «Изделия корсетные женские. Общие технические условия». В лице технического директора компания МИЛАВИЦА участвует в работе технического комитета по стандартизации «Управление качеством».

Идентификатор качества продукции СП ЗАО «Милавица»:

- лента с  изображением товарного знака Милавица®;

- штрих-код на  товарном ярлыке;

- знак качества  СТБ (Республики Беларусь) и РСТ  (Российской Федерации).

Для компании МИЛАВИЦА качество изделий – это способ эффективного общения с потребителями.

 

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ

В условиях перехода к рыночной экономике, а тем более  при полном функционировании рыночных отношений особую актуальность приобретает  вопрос о повышении эффективности фирменной торговли и путей ее дальнейшего развития. Её развитие во многом зависит от применения совершенной технологии, рационального использования торговых площадей, оснащения магазинов современным, высокопроизводительным торговым оборудованием.

Основная цель фирменной торговли (кроме изучения и прогнозирования спроса, активной рекламы) заключается в обеспечении  бесперебойности продвижения изделий  промышленности на рынок. Поэтому скорость реализации товаров является важнейшим критерием эффективности торговли.

Отечественный и зарубежный опыт подтверждает, что  наиболее эффективной формой продажи  является самообслуживание, которое  позволяет при наименьших трудовых и материальных затратах добиваться наиболее высокой эффективности труда работников фирменных магазинов и улучшать качество обслуживания населения.

Покупатель  самостоятельно может познакомиться  с продаваемыми товарами, отобрать понравившиеся ему значительно  быстрее, чем в магазине с прилавками. Выше уже отмечалось, что в фирменных магазинах самообслуживания экономия времени покупателя по сравнению с магазинами, имеющими прилавки, достигает 30-50%.

Однако это  не означает, что покупатель в магазине самообслуживания предоставлен сам  себе. Наоборот, продавцы-косультанты  могут уделить покупателям больше времени и дать им в случае необходимости хороший и дельный совет, квалифицированную консультацию.

Важное условие  повышения эффективности работы фирменных магазинов – совершенствование  торгово-технологического процесса в  них, позволяющее более рационально использовать материально-техническую базу предприятий. Решение этого вопроса во многом зависит от совершенствования планировки торговых залов и рационального размещения оборудования.

Существенные  резервы в повышении эффективности работы фирменных магазинов самообслуживания заключается в увеличении установочной и выставочной площадей. Также следует максимально использовать вместимость оборудования.

Для повышения  эффективности развития фирменной  торговли Минский горисполком установил приоритетное право субъектам хозяйствования Республики Беларусь – производителям продукции – при организации фирменной торговли:

1. На получение земельных участков для строительства фирменных магазинов;

2. На покупку реализуемых на конкурсах объектов недвижимости;

3. На аренду помещений под фирменные магазины и субаренду под фирменные отделы, секции в предприятиях торговли;

4. На выделение торговых мест для реализации собственной продукции на рынках города.

Соответствующим комитетам и управлениям горисполкома, администрации районов дано поручение содействовать промышленным предприятиям в организации именно такого вида торговли.

 Сегодня  в белорусской столице успешно  работает 165 подобных торговых предприятий,  в их числе 78 продовольственных  и 87 непродовольственных магазинов[9; с.3].

 Предполагается, что принятое горисполкомом решение «О состоянии работы по развитию фирменной торговли в г. Минске и дополнительных мерах по её улучшению» позволит более полно насытить потребительский рынок города необходимыми товарами по минимальным ценам. Фирменной торговли сегодня необходимы капиталовложения. Средняя площадь фирменного магазина составляет менее 80 кв. м, более 80% фирменных магазинов только в Гомельской области требует ремонта, замены торгово-технологического оборудования, внедрения современных технологий продажи[16; с. 8].

Для повышения  эффективности фирменной торговли органы управления торговли преступили к аттестации фирменных магазинов. По её результатам предприятиям будут выданы сертификаты.

Если судить по сегодняшнему состоянию, то вполне возможно, что статус фирменного магазина подтвердят не все, многие лишатся определённых преимуществ. Также причиной многих бед фирменной торговли является то, что нередко магазинами руководят непрофессионалы. В связи с этим необходимо уделять большее внимание квалификации персонала, проходить переподготовку.

Одно из важнейших  направлений улучшения торгового  обслуживания населения – выбор  и внедрение совершенных технологических  планировок и рационального использования  торговых площадей, оборудования, удобного для покупателей размещения товаров и др. В свою очередь на технологические решения и всю организацию торгово-технологического процесса в фирменном магазине существенное влияние оказывают торговые здания и сооружения, а также оборудование. Для обеспечения оптимального процесса продажи наиболее эффективными являются отдельно стоящие и встроенно-пристроенные здания магазинов, которые должны отвечать следующим основным архитектурным, эксплуатационным, экономическим и эстетическим требованиям: конструкция здания должна быть подчинена основному назначению магазина – культурному обслуживанию покупателей, быть удобной для работы персонала магазина, обеспечивать полную сохранность потребительских свойств товаров; форма и размеры здания должны создавать условия для внедрения прогрессивной технологии, широкого применения современных форм продажи, в особенности самообслуживания, комплексного удовлетворения спроса покупателей, рационального направления потоков покупателей, эффективного использования всех площадей магазина, организации различных дополнительных услуг; здание должно легко поддаваться реконструкции, а также расширению с помощью сборных конструкций; архитектурное решение фасада магазина должно обеспечивать максимальную обозримость интерьера торгового зала со стороны улицы, быть лаконичным, выразительным. Наружные витрины и другие рекламные средства должны быть броскими и максимально наглядными; конструктивное решение должно обеспечивать наилучшие условия для выкладки и показа оптимального количества товаров, широкого и эффективного применения торгово-технологического оборудования, внедрения механизации и автоматизации трудоёмких процессов.

Информация о работе Фирменная торговля