Фирменная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является изучение фирменной торговли и путей ее дальнейшего развития.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме;
2. Исследование возникновения и развития фирменной торговли;
3. Рассмотрение вопроса формирования ассортимента в фирменных магазинах;
4. Исследование фирменной торговли на примере СП ЗАО «Милавица».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Фирменная торговля и ее роль в экономике
1.1. Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль……….6
1.2. Формирование ассортимента и изучение спроса в фирменных магазинах…………………………………………………………………………10
1.3. Состояние фирменной торговли ……………………………………17
Глава 2. Анализ торговли СП ЗАО «Милавица»
2.1. Краткая характеристика СП ЗАО «Милавица»……………………..19
2.2. Система качества СП ЗАО «Милавица»……………………………22
Глава 3. Пути повышения эффективности фирменной торговли…….24
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников……………………………………30

Работа содержит 1 файл

Фирменная торговля.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 31 с., 3 таблицы, 21 источник.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ, ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, ИЗУЧЕНИЕ СПРОСА, СОСТОЯНИЕ  ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ

Объектом исследования является экономика РБ.

Предметом исследования является фирменная торговля.

Цель курсовой работы – изучение фирменной торговли и путей ее дальнейшего развития.

В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:

- исследование  возникновения и развития фирменной  торговли;

- рассмотрение  вопроса формирования ассортимента в фирменных магазинах;

- исследование фирменной торговли  на примере СП ЗАО «Милавица».

 

Результатами  исследования являются анализ состояния фирменной торговли в РБ, а также путей повышения эффективности фирменной торговли.

 

 

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

________________

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4

Глава 1. Фирменная  торговля и ее роль в экономике

1.1. Возникновение  и развитие фирменных магазинов,  их роль……….6

1.2. Формирование ассортимента и изучение спроса в фирменных магазинах…………………………………………………………………………10

1.3. Состояние фирменной торговли ……………………………………17

Глава 2. Анализ торговли СП ЗАО «Милавица»

2.1. Краткая характеристика  СП ЗАО «Милавица»……………………..19

2.2. Система качества  СП ЗАО «Милавица»……………………………22

Глава 3. Пути повышения эффективности фирменной торговли…….24

Заключение………………………………………………………………..28

Список использованных источников……………………………………30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В нашей республике фирменная торговля занимает значительный удельный вес и в целом развита  очень неплохо. Также фирменная сеть имеет устойчивую тенденцию к расширению. Только в 1998 году количество магазинов увеличилось на 70 единиц и достигло по данным Минстата 2 тысяч. Открытие не менее 337 предприятий заложено и в программе развития внутренней торговли до 2000 года.  Тем не менее, большое число фирменных магазинов пока не удовлетворяют требованиям изложенным в Типовом положении о фирменном магазине.

Проблема фирменной  торговли и путей ее дальнейшего  развития является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом к рыночным отношениям фирменная торговля получает существенное развитие. Совет Министров Республики Беларусь принял решение о передаче промышленным предприятиям, колхозам и совхозам до 30% продовольственных и непродовольственных магазинов для организации фирменной торговли. Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами.

Товарная специализация  фирменных магазинов согласовывается  с исполкомом  Местных советов и закрепляется лицензией на право ведения розничной торговли. В Беларуси фирменные магазины имеют концерн Беллегпром (фирменные магазины «Одежда», «Луч»), Минсельхозпрод (фирменный магазин «Белые Росы» и др.), Белрыбпромсбыт (магазин «Океан»), Министерство стройматериалов (магазин «Керамика»). Всего на 1 января 1997 года в Республике Беларусь работало 2750 фирменных магазинов.

Фирменные магазины получат дальнейшее развитие в Республике (это связано с развитием рыночных отношений). Предусмотрено открытие фирменных домов торговли, будет  развиваться сеть фирменных секций в действующих предприятиях торговли.

Целью нашей  курсовой работы является изучение фирменной торговли и путей ее дальнейшего развития.

В своей работе мы ставим следующие задачи:

1. Изучение и анализ литературы по теме;

2. Исследование возникновения и развития фирменной торговли;

3. Рассмотрение  вопроса формирования ассортимента в фирменных магазинах;

4. Исследование  фирменной торговли на примере  СП ЗАО «Милавица».

Объектом исследования является экономика РБ, предметом исследования – фирменная торговля.

Структура и  объём курсовой работы. Работа состоит из введения, трёх глав и выводов по каждой главе, заключения, списка литературы, включающего 21  наименование, трёх таблиц.  Объём основного текста составляет 32 страниц.

 

 

1. ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЕ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ

1.1. Возникновение  и развитие фирменных магазинов, их роль

Переход к рыночным отношениям требует широкой экономической  самостоятельности предприятий, возможностей проведения ими разнообразных производственных, сбытовых и финансовых манёвров для  максимального реагирования на изменения  общественных и индивидуальных потребностей различных слоёв населения. Важное значение в приспособлении промышленности к требованиям рынка принадлежит фирменным магазинам.

27 октября 1998 года приказом Минторга Республики  Беларусь №138 было утверждено  новое Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединения), которое было создано на основе Типового положения 1996 года с учётом недостатков и упущений. В него вошли следующие основные моменты:

-фирменным магазином считается розничное торговое предприятие, учредителем(учредителями) которого является субъект(субъекты) хозяйствования, выпускающий товары, и реализующее преимущественно товары учредителя;

- фирменный магазин, как правило, создаётся и действует в качестве юридического лица, осуществляет раздельный от иных видов деятельности его учредителей учёт финансово-хозяйственных операций, связанных с деятельностью фирменного магазина;

- товарная специализация фирменного магазина определяется его учредителем, согласовывается с исполнительным комитетом по месту нахождения магазина и указывается в лицензии на право розничной торговли;

- товарные ресурсы выделяются фирменным торговым предприятиям облисполкомами, Минским горисполкомом исходя из складывающихся их общих объёмов и с учётом необходимости равномерного снабжения товарами в широком ассортименте всех регионов областей и города Минска, создания населению равных условий для приобретения этих товаров в магазинах по месту жительства. При этом увеличение товарных ресурсов фирменных торговых предприятий осуществляется за счёт выпуска учредителями этих предприятий товаров сверх объёмов, предусмотренных к поставке в торговую сеть по заказам Министерства торговли, Белкоопсоюза, облисполкомов и Минского горисполкома;

- фирменный магазин не имеет права осуществлять оптовую торговлю, за исключением мелкооптовых операций по продаже продукции его учредителей для использования (потребления) на территории Республики Беларусь;

- фирменный магазин может быть открыт предприятием- изготовителем как по месту нахождения учредителя, так и в других регионах республики, а также за её пределами;

- режим работы фирменного магазина, основанного на государственной форме собственности, устанавливается исполнительным комитетом, выдающим лицензии на розничную торговлю. Режим работы фирменного магазина, основанного на других формах собственности, устанавливается собственником по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом;

- фирменный магазин комплектуется специалистами, имеющими соответствующую профессиональную подготовку[20; c. 34].

Фирменный магазин  – это торговое предприятие, основными  функциями и задачами которого являются:

- изучение и формирование спроса населения на вырабатываемую продукцию;

- активное воздействие на проводимую промышленными предприятиями работу по обновлению и улучшению ассортимента товаров и улучшению их качества, проведение консультаций и оказание других услуг;

- осуществление мероприятий по рекламе товаров;

- широкое применение прогрессивных форм продажи товаров;

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания. Фирменные магазины являются составной частью розничной торговой сети города и осуществляют свою деятельность в условиях конкуренции с другими субъектами хозяйствования.

По подчинённости  фирменные магазины делятся на три  типа:

1. фирменные магазины отрасли – в них представлена продукция всех или многих предприятий данного министерства;

2. фирменные магазины промышленного объединения – они реализуют продукцию только данного объединения;

3. фирменные магазины отдельных производственных предприятий. Фирменные магазины должны реализовывать преимущественно продукцию, произведённую учредителем или полученную на такую продукцию. Они являются заключительным звеном товарного обращения. Именно здесь даётся реальная оценка изготовленной промышленностью продукции, определяется её дальнейшая судьба на рынке. Развитие сети фирменных магазинов в условиях рыночной экономики обуславливается рядом причин. Одна из них – стремление производителей товаров обзавестись собственными каналами сбыта продукции для получения непосредственной информации о конъюнктуре рынка[20; c. 27].

Опыт показывает, что успех деятельности на рынке  товаров народного потребления  зависит от познания ключевых проблем  развития того или иного рынка(товарного, регионального и т.п.). В условиях полной самостоятельности предприятий знание конъюнктуры рынка позволяет правильно оценить производственные возможности коллектива, уменьшить степень коммерческого риска, связанного с выходом нового товара на рынок, предпринять необходимые меры для расширения производства или замены продукции на другую, нужную покупателям[7; c. 64].

Таким образом, важное назначение фирменных магазинов  – изучение спроса на продукцию  и оперативное получение информации о нём. Имея непосредственный контакт  с различным контингентом покупателей и прямые связи с промышленными предприятиями, фирменные магазины могут оперативно реагировать на происходящие изменения конъюнктуры рынка и своевременно ставить в известность об этом производителей товаров.

Другой причиной развития фирменных магазинов является необходимость ускорения оборота материальных и денежных ресурсов промышленных предприятий. Зарабатывание денег предприятиями необходимо для дальнейшего их производственного и социального развития, а также оплаты труда работников. Быстрая реализация, а, следовательно, и ускорение оборота средств, вложенных в производство товаров, взаимосвязаны между собой. Хозрасчёт, самофинансирование и самоуправление вынуждает работать с полной отдачей на рынок, что требует от работников промышленности комплексного изучения рынка, знания потребителя, целенаправленной торговой, ассортиментной, ценовой, рекламной и другой политики.

В современных  условиях необходимость функционирования фирменных магазинов приобретает  особую актуальность. Переход к рынку требует глубокого изучения и учёта всех звеньев цепи продвижения товара к потребителю, начиная от зарождения идеи, создания товара и заканчивая его продажей. Для эффективного управления рынком необходима межотраслевая скоординированная деятельность промышленности, торговли, ценообразования, рекламы и т. п. Таким образом, в настоящее время основная роль фирменной торговли заключается в том, что она помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно реализовывать свою продукцию на рынке. 

1.2. Формирование ассортимента и изучение спроса в фирменных магазинах

В фирменной  торговле главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).

Таким образом, в целом ассортимент товаров, реализуемый через фирменный  магазин, должен складываться из следующих групп товарного поступления:

- пробных партий новых товаров (главная группа);

- традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения);

- товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;

- сопутствующих товаров.

Ассортимент по перечисленным группам должен составляться исходя из превалирующей функции  обеспечения апробации новых  товаров и изучения спроса. Остальные  группы формируются по результатам ранее проведённого изучения спроса в целях составления ассортимента[15; c. 127].

С развитием фирменной торговли и укреплением её материально-технической базы, расширением производства салонная продажа будет расширяться. Продажа по образцам в фирменных магазинах получила сравнительно широкое распространение. Сущность этой формы продажи состоит в том, что покупатель самостоятельно или с помощью продавца выбирает нужный ему товар по выставленным в торговом (демонстрационном) зале образцам. После оплаты покупки товар, соответствующий образцам, выдаётся продавцом покупателю. В фирменных магазинах продажа по образцам используется чаще всего в сочетании с продажей на основе индивидуального обслуживания и в магазинах-салонах. Наиболее эффективной формой продажи является самообслуживание. Опыт передовых фирменных магазинов наглядно подтверждает преимущества этой формы. В то же время в практике работы отдельных фирменных магазинов имеются серьёзные недостатки, которые снижают эффективность самообслуживания и культуру обслуживания покупателей[3; с.114].

Информация о работе Фирменная торговля