Финансово-промышленная группа

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:01, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции.

Содержание

Введение
1.Глава Понятие финансовой системы
1.1Сущность и структура финансовой системы
1.2Финансы и их роль в экономике
2.Глава Финансовая система РК
2.1. Законодательные основы развития финансовой системы РК
2.2. Состояние и проблемы финансовой системы РК
2.3. Пути совершенствования финансовой системы РК
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

финансовая система курсовая.docx

— 58.60 Кб (Скачать)

Несмотря на дополнительную нагрузку на государственный  бюджет в связи с реформированием  системы пенсионного обеспечения  и появлением весомых расходов по обслуживанию госдолга, правительство  выделило в бюджете 2006 года значительно большую сумму для инвестиционных программ, чем в предыдущих годах. Если в 2007 году бюджетные инвестиции предусматривались в размере 19,9 млрд. тенге, то в следующем из бюджета в приоритетные инвестиционные проекты за счет внешних источников было направлено 34 млрд. тенге, или около 400 млн. долл., что, в свою очередь, стимулировало значительный рост платежеспособного спроса и подъем экономики республики.

Основными приоритетами государственной инвестиционной программы  являются развитие социальной и производственной инфраструктуры, а также активизация  жилищного строительства. В. перечень инвестиционных проектов входят проекты  по реабилитации системы образования, развитию дорожной сети, реконструкции  ирригационных систем и систем водоснабжения. Финансирование проектов предусматривается  за счет средств государственного бюджета, а также за счет средств, предоставляемых  иностранными донорами.

Начиная с 1998 года, Министерство финансов отказывается от прямых кредитов Национального Банка. Для финансирования дефицита бюджета  в 1998 году были использованы только неинфляционные источники и рыночные методы заимствования на внутренних и внешних финансовых рынках.

В 1997 году не было допущено ни одного дефолта по государственным  финансовым обязательствам, что серьезно укрепило имидж нашей страны как  надежного партнера в международных  делах. Впервые в истории Казахстана в ноябре 1996 года ему присвоен международный  кредитный рейтинг, позволивший  уже через месяц осуществить  уверенную дебютную эмиссию евробондов в сумме 200 млн. долл. США на мировых  финансовых рынках.

По уровню привлечения  прямых иностранных инвестиций на душу населения республика уверенно входит в первую пятерку центрально- и  восточноевропейских стран, а также  СНГ. Совокупный приток прямых иностранных  инвестиций, по данным Европейского банка  реконструкции и развития, в экономику  Казахстана за период 1989-1996 гг. составил 2761 млн. долл. США. К сожалению, в ближайшем  будущем на внутренние ресурсы полагаться не приходится. Нужны передовой опыт, новые технологии и ноу-хау, управленческий и маркетинговые навыки. Вот почему мы прилагаем много усилий для  создания благоприятного инвестиционного  климата в стране.

Можно подчеркнуть, что Казахстан имеет в настоящее  время достаточно совершенную законодательную  и институциональную базу для  эффективного привлечения и использования  иностранных инвестиций. Мы имеем  сегодня наиболее либеральный налоговый  режим по сравнению с другими  государствами СНГ, ограниченное число  налогов - их всего 11 против 45, существующих в старом налоговом законодательстве. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95 № 2235 «О налогах и других платежах в бюджет».Немаловажное значение имеет и то, что реформы в республике движутся вперед. По оценкам Всемирного Банка, Казахстан является инициатором и лидером среди стран СНГ в проведении реформ.

Привлекая инвестиции в экономику страны, мы решаем и  еще одну важную социальную проблему - сохранение занятости населения. Это  весьма актуально для Казахстана, поскольку в 1996 году статистическими  органами республики признано официально безработными - 391,7 тыс. чел. или 4,1% от экономически активного населения.

Еще один фактор - это структурные реформы. Согласно планам правительства, все радикальные  реформы должны быть завершены в  ближайшие два года. Транзитный статус казахстанской экономики, движущейся от административной системы к рыночной, перейдет в разряд более устоявшихся. Для этого есть все условия. Это и законодательная база рынка, и инвестиционные пакеты, и способ организации бюджетной, налоговой, валютной и антиинфляционной политики, и, наконец, способ организации самих отношений не только в экономике, но и в обществе. В республике создан достаточно прочный задел для устойчивого роста экономики в будущем.

2.3Пути  улучшения финансовой  системы

Одной из актуальнейших  и принципиально  важных проблем сегодня  является укрепление финансовой системы  и обеспечение  выхода национальной экономики на траекторию роста и социального  развития. Это требует  консолидации усилий как государственного аппарата, так и всей общественности, интеллектуального потенциала ученых и целенаправленной энергии предпринимателей. Именно от общих усилий и результативных действий зависит предоставление необратимости тем позитивным сдвигам, которые впервые достигнуты на пути стабилизации экономики и выхода ее из кризиса.

Перспективы развития финансовой системы на этапе  рыночного построения экономики и пути ее кадрового и  профессионального  обеспечения должны рассматриваться  в контексте их роли и влияния  на функционирование нашего общества. Общеизвестно, что финансы в  экономике по своему значению равноценны кровеносной системе  организма. Они создают  тесное переплетение специфических финансовых сфер, как то - бюджет, казначейство, налогообложение, социальная защита, банковское дело или  кредит, если и будут  доведены даже до идеального состояния, не могут  позитивно влиять на экономику, поскольку  это отдельные  звенья единой цепи. Их необходимо усовершенствовать  одновременно.

Такой подход к решению  назревших проблем  требует концентрации внимания в разрезе  двух плоскостей: оценки совершенствования  имеющейся в наличии  финансовой системы  и механизмов ее функционирования соответственно современных  нужд и оценки профессионализма персонала финансовых служб и их способности  к реализации этих заданий. Ведь учреждения финансовой системы - это не абстрактные  формирования, они  представлены людьми, которые на своих  плечах несут нелегкую ношу современных  финансовых проблем. Только профессионализм  и ответственность - залог успеха в  формировании управления финансами и повышении  эффективности влияния  финансовой системы  на социально-экономическое  развитие общества.

Заключение

Финансовая  система является системой интеграционного  типа, характеризуется  тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому  выступают элементом  системы этих отношений, с другой -- представляют систему, состоящую  из взаимосвязанных  элементов, имеющих  свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.

Помимо  функционального  критерия классификации  финансовой системы  применяется классификация  по признаку субъектов  финансов (участвующих  в финансовых отношениях), что позволяет  разграничить финансовую систему по звеньям.

Звенья  как соподчиненный  ряд классификации  содержат элементы высшего  разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий  аппарат. Такое свойство систематизации придает  финансовой системе  интеграционный характер.

В рыночных отношениях функционирование экономики  товарно-денежные отношения  регулируются государством в гораздо меньшей  степени. Основные регуляторы -- спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки от реализации продукции, работ, услуг должны быть выделены соответствующие фонды денежных средств, которые направляются на возмещение израсходованных средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.

Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому  важными проблемами являются изыскание  источников структурных  преобразований, определение  соотношения между  средствами государства  в виде бюджетных  ассигнований и собственными средствами предприятий.

Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает  интегрированное  воздействие на общественное производство как фин.документ, как экономический рычаг; и как стимул.

Государственный бюджет является центральным  звеном финансовой системы. В нем находят  взаимосвязь различные  виды доходов, расходов и государственные  займы. Доходная часть  содержит перечень поступающих  средств, а расходная - объединяет все виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это  экономическая категория, которая выражает производственные отношения  в денежной форме, возникающие между  государством и другими  участниками общественного  производства в процессе распределения и  перераспределения  стоимости общественного  продукта.

Государственный бюджет является инструментом осуществления государственной  политики и основным источником денежных средств для реализации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета. Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с проведением финансово-бюджетной политики.

На  уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и  в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких  средств. Доходы и  расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).

Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторичных  финансов государства. Они образуются в  результате последующего распределения (или  перераспределения) доходов главным  образом с помощью  налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий  и населения, которые  государство взимает  с учетом величины первичных доходов.

Общественные  финансы играют важную роль в росте государственного потребления, которое  создает дополнительный спрос, расширяет  внутренний рынок.

Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:

· Главная проблема в финансовой сфере, по моему мнению, заключается в  том, что количественный рост доходной части  бюджета Казахстана и всех других важных финансовых показателей  достигается за счет падения курса  тенге по отношению  к доллару и  за счет доходов от нефтедобывающей  промышленности, что  может привести к  глубокому экономическому спаду, так как  вся финансово-экономическая  система зависит  от котировки данного  сырья на мировом рынке;

· В Казахстане все  еще так и не развита система  кредитования малого бизнеса. Данная сфера  экономики очень  важна в рыночной экономике, так как  на примере развитых стран видно, что  она составляет большую  часть ВВП. Сельское хозяйство после  развала СССР оказалась  в тяжелом положении, поэтому приоритетной задачей государства  на данный момент заключается  в кредитовании через  банки второго  уровня данной отрасли.

· В Казахстане уже  началось развитие таких  важных финансовых инструментов как кредит, депозит  и лизинг. В условиях рыночной экономики  их роль заключается  в ускорении формирования начального капитала, что очень важно  в Казахстане, где  ощущается нехватка в инвестициях.

· Финансовый контроль в Казахстане осуществляют финансовая полиция  и Министерство Финансов. На данный момент нормативно-правовая база касающиеся финансовых отношений все  еще реформируется, но уже сложившихся  положений достаточно для регулирования  финансовых процессов  в РК.

· На сегодняшний день остро стоит вопрос о профиците государственного бюджета. Это говорит о плохо продуманной стратегии расходования средств.

· Кроме того, несмотря на многократные повышения  заработной платы  работникам бюджетной  сферы, в нашей  республике по-прежнему сильна дифференциация денежных доходов  населения. Урегулирование этого вопроса  в будущем может  привести к увеличению налоговых поступлений  в бюджет РК.

Приоритетной  задачей Республики Казахстан на сегодняшний  день является, на мой  взгляд, урегулирование вышеназванных проблем.

Список  использованной литературы

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95 № 2235 «О налогах и  других платежах в бюджет».

Закон Республики Казахстан № 355-1 ЗРК от 31.03.99 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента, имеющий силу закона, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» № 2235 от 24.04.95».

Закон РК № 357-1 ЗРК  от 01.04.00 "О бюджетной системе".

Закон РК № 359-1 ЗРК  от 01.04.00 "О внесении изменений  и дополнении в Закон РК "О  республиканском бюджете на 2001 год".

Ковалев В.М. Общая  теория финансов. - М., 1997 г.

Дроздов Г.Н. Общая  теория финансов. - М., 1996 г.

Артеменко Г.Н. Финансовый анализ. - М., 1998 г.

Информация о работе Финансово-промышленная группа