Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:42, курсовая работа
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность непосредственно зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это благоприятно влияет на финансовое положение предприятия, и, наоборот, из-за недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность финансового состояния предприятия
1.2 Показатели анализа финансового состояния коммерческого предприятия и методика их расчета
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОНИЯ ООО "СИБОТДЕЛСТРОЙ"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Сиботделстрой"
2.2 Оценка финансового состояния ООО "Сиботделстрой"
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО "СИБОТДЕЛСТРОЙ"
3.1 Характеристика нового производственного направления ООО "Сиботделстрой"
3.2 Финансовые показатели эффективности производства и оценка риска проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
В каждом регионе есть свои производители. Большая часть стальных дверей и решеток производится по индивидуальному заказу. В различных регионах структура спроса может отличаться, например, у одних будет популярной отделка деревом, а другие чаще заказывают стандартную обивку винилискожей.
В таблице 3.4 представлен анализ конкурентов на строительном рынке по производству стальных дверей и железных оконных решеток.
1. Оценка конкурентов, что они могут.
Конкуренты могут улучшить качество, модернизировать и увеличить объем впуска услуг за счет расширения ассортимента, поскольку нашим конкурентным преимуществом является широкий спектр предоставляемых строительных работ населению.
Сильные стороны конкурентов.
Конкуренты могут снизить стоимость продукции за счет лучшей материально-технической базы.
2. Конкуренты в будущем.
Конкурентами в будущем могут быть любые предприятия строительной индустрии в случае увеличения спроса на данный вид услуг и установления приемлемой цены.
Для сохранения конкурентоспособности на ООО "Сиботделстрой" постоянно решаются вопросы улучшения качества выпускаемой продукции, ее модернизации и расширения ассортимента, запрашивая предложения потребителей.
Таблица 3.4.
Анализ конкурентов
Показатель | "Сиботделстрой" | "Крепость" | "Сталь" |
Срок деятельности на рынке | Более 5лет | 3года | Менее 2-х лет |
Форма собственности | Юридическое лицо | Юридическое лицо | Индивидуальный предприниматель |
Объем продаж | Более 3млн.руб | Около 2млн.руб. | Около 900тыс.руб. |
Филиальная сеть | Нет | нет | нет |
Репутация | настойчивость | скандальная | хорошая |
Гарантия на изделия | 5 лет | 3года | 2года |
Опыт сотрудников, руководства | Большой опыт, руководитель, работают опытные мастера, установщики и прочие работники | Опыт очень большой руководство семейное. | Молодые ребята, работают недолго. |
Приоритеты в строительных работах | универсализм | Металлические двери и решетки | Металлические, стальные двери и решетки |
Ценовая политика | Цены умеренные, низкие | Цены не низкие | Придерживаются средних цен |
Дополнительные услуги | Выезд на замер и доставка бесплатно | Выезд на замер и доставка бесплатно | Выезд на замер бесплатно |
Строительная продукция в маркетинге как товар представляет собой все, что может удовлетворить потребность человека в объектах недвижимости и предлагается рынку недвижимости для купли-продажи с целью приобретения его для личного или общественного пользования. Это могут быть готовые здания и сооружения жилищно-гражданского или производственного назначения, строительные конструкции и строительные материалы.
Таким образом, строительная продукция в системе маркетинга может рассматриваться как товар по замыслу его содержания (проект), товар в реальном исполнении (готовый объект), товар в виде строительных услуг подрядчика и, наконец, товар в виде сопровождения строительной продукции.
Строительная продукция как товар в реальном исполнении может характеризоваться уровнем качества исполнения, архитектурными, объемно-планировочными и технологическими решениями, особенностями дизайна, марочным названием и т.п. И, наконец, товар может сопровождаться дополнительными услугами, подкрепляющими интерес покупателя: представление кредита, рассрочка платежа, гарантийное обслуживание технологического оборудования, эксплуатационное сопровождение, доставка изготовителем строительных конструкций и материалов. Покупателю могут предлагаться и другие дополнительные услуги, подкрепляющие выгоду приобретения этого вида строительной продукции. Идея подкрепления товара дополнительными услугами требует иного подхода к изучению проблем рынка.
Наше предприятие будет предлагать своим клиентам следующие дополнительные бесплатные услуги:
- Выезд специалиста по звонку;
- Замер дверного проема или окна, помощь в выборе модели двери, решетки, замков;
- Доставку по Иркутску, Шелехово;
- Гарантию 5 лет на металлическую конструкцию;
- Гарантию 6 месяцев на импортные замки;
- Гарантию 1 месяц на отечественные замки.
Маркетинговая стратегия затрагивает судьбу строительной организации в долгосрочном плане. В первую очередь это касается товаров, цен, методов распространения и стимулирования продаж, что в совокупности образует комплекс маркетинга.
Условно можно выделить три степени приспособления строительной организации к маркетинговой среде. Первая предполагает формирование комплекса маркетинга (товар, цена, распространение, стимулирование), максимально ориентированного на запросы заказчиков. Вторая характеризуется приведением комплекса маркетинга в соответствие с требованиями микросреды маркетинга строительной организации, которая представлена такими элементами, как поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты и контактные аудитории. Третья создается в процессе взаимодействия микросреды с макросредой маркетинга, когда строительная организация в меру собственной маркетинговой компетенции стремится приспособить собственную микросреду к требованиям макросреды.
Также планируется проводить рекламную компанию для поддержания уверенности покупателя в высоком качестве, постоянно следить за ценовой политикой, сохраняя при этом доступный уровень цен.
Наиболее эффективным методом маркетинговых коммуникаций для нашего предприятия, для привлечения юридических лиц, являются элементы прямого маркетинга.
Для строительной фирмы – это почтовая рассылка информации о фирме, услугах предоставляемых данной фирмой, строительным подрядным организациям, субподрядчикам. Организация личных встреч с сотрудниками этих организаций. В большинстве случаев представления покупателей мобильны и податливы к аргументам квалифицированного консультанта. Дело в том, что при очень большом предложении, разнообразии материалов, конструкций, производителей и т. д. многим покупателям не ясны критерии оценки качества. Их способность ориентироваться на рынке строительной индустрии ограничена личным опытом, рекомендациями знакомых, консультациями менеджеров прочих организаций.
Для финансирования проекта необходимы первоначальные затраты в размере - 695 000руб.
Собственный капитал в размере 395 000рублей, а так же будет взят кредит в размере 300 000руб. на срок 3 года под 20% годовых, выплаты будут производиться равными долями в течение первых трех лет.
Во второй год планируется обновить материально – техническую базу предприятия, закупить новую оргтехнику, затраты составят – 50000руб. закупка оргтехники предполагается из собственных средств.
Сумма постоянных затрат представлена в таблице 3.5.
Таблица 3.5.
Постоянные затраты тыс.руб.
Наименование | 1год | 2 год | 3год | 4год | 5год |
Заработная плата | 1728000 | 1900 800 | 1900 800 | 1900 800 | 1900 800 |
Амортизация | 90 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 |
Содержание транспорта | 25 000 | 30 000 | 35 000 | 35 000 | 35 000 |
Прочие расходы | 30 000 | 40 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 |
Итого | 1 873 000 | 2 070 800 | 2 080 800 | 2 080 800 | 2 080 800 |
Удельные переменные затраты с учетом соответствующих налогов (без учета амортизационных отчислений) на изготовление одной двери – 4600руб/шт.
Удельные переменные затраты с учетом соответствующих налогов (без учета амортизационных отчислений) за 1кв.м. оконной решетки – 750руб/кв.м.
Планируемый объем продаж и его цена представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6.
План продаж
Показатель | 1 год | 2 год | 3год | 4год | 5год |
Двери: | |||||
Цена, руб./шт. | 10 500 | 11 000 | 11 000 | 11 000 | 11 000 |
Объем, шт. | 700 | 800 | 1000 | 1000 | 1000 |
Решетки: | |||||
Цена, руб./м2 | 1 500 | 1 500 | 1 700 | 1 700 | 1 700 |
Объем, м2 | 1 000 | 1 200 | 1 400 | 1 400 | 1 400 |
Темп инфляции (прогноз на 1-ый год) - 10%.
Номинальная ставка процента по депозитным вкладам в банк (прогноз на 1-ый год) составляет 9%.
Риск проекта по сравнению с хранением денег в банке оценивается экспертами 5%.
3.2 Финансовые показатели эффективности производства и оценка риска проекта
Первоначальные общие затраты = 695 000руб
Затраты2008 = 0руб.
Затраты2009(начало) = 50000руб
Затраты2010 = Затраты2011 = Затраты2012 = 0
Амортизационные отчисления за 5 лет:
АО5 = 5 Ч ((450 000 Ч 20) / 100) = 450 000руб
АО4 = 4 Ч ((50000 Ч 20) / 100) = 40 000руб.
АО5 + АО4= 490 000руб.
Выручка от продаж в таблице 3.7.
Таблице 3.7.
Выручка от продаж
Показатель | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | 2012г. |
Железные двери: | |||||
Цена, руб./шт. | 10 500 | 11 000 | 11 000 | 11 000 | 11 000 |
Объем, шт. | 700 | 800 | 1000 | 1000 | 1000 |
Выручка, руб. | 7350000 | 8800000 | 11000000 | 11000000 | 11000000 |
Решетки: | |||||
Цена, руб./м2 | 1 500 | 1 500 | 1 700 | 1 700 | 1 700 |
Объем, м2 | 1 000 | 1 200 | 1 400 | 1 400 | 1 400 |
Выручка, руб. | 1500000 | 1800000 | 2380000 | 2380000 | 2380000 |
Общая выручка, руб. | 8850000 | 10600000 | 13380000 | 13380000 | 13380000 |
Информация о работе Финансовое состояние коммерческого строительного предприятия