Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа
Цель работы – раскрыть сущность понятий финансовой системы и финансовой политики государства.
Методами исследования данной работы являются общенаучные методы исследования, такие как диалектика, анализ и синтез, сравнение, системный подход, специальные способы и приемы бухгалтерского учета и экономического анализа.
Финансовая политика Республики Беларусь регламентируется следующими документами:
В отличие от денежно-кредитной политики, ведущейся на основе долгосрочной программы развития банковского сектора и денежно-кредитной сферы, бюджетное планирование в республике, как правило, охватывает лишь очередной финансовый год. Но необходимо предусматривать преобразования в бюджетном секторе на среднесрочную перспективу. В начале 2003 г. началась работа над основными направлениями бюджетно-налоговой политики. 2004 г. отметился целенаправленным движением к формированию эффективной бюджетной системы, которое должно завершиться введением в действие Бюджетного кодекса Республики Беларусь.
Основные положения документов, определяющих финансовую политику, следующие:
Фискальное регулирование в республике проводится практически ежегодно. Это связано с неустойчивой экономической конъюнктурой, нуждающейся в постоянной корректировке.
Значительные отчисления в республиканский и местные фонды весьма негативно влияют на финансово-хозяйственную деятельность белорусских предприятий. Они снижают конкурентоспособность отечественной продукции и ставят под угрозу дальнейший экономический рост. Чтобы уменьшить местные и республиканские сборы, необходимо сократить расходы бюджетных фондов.
Важным
дискреционным шагом стало
В
2004 г. в бюджетно-налоговой сфере
была сделана еще одна значительная
подвижка: благодаря внесенным изменениям
методология составления
Признаком стабильности бюджетно-налоговой системы в мировой практике служат следующие пороговые значения:
В Республике Беларусь показатели финансовой безопасности находятся в допустимых границах и далеки от критических значений.
Фундаментом успешной бюджетно-налоговой политики должно быть не просто формальное избавление от бюджетного дефицита, но и устранение порождающих его проблем. Этого можно достичь, сформировав благоприятную инвестиционную и конкурентную среду, устранив препятствия, тормозящие экономическую активность хозяйствующих субъектов.
В
рамках финансовой политики особое внимание
следует уделять активизации
инвестиционных процессов. Этого можно
достичь только при условии существенного
улучшения инвестиционного
Инвестиционный климат – это обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, правовых, политических и организационных предпосылок, предопределяющих целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему, Как правило, оценку инвестиционного климата осуществляют применительно к макроэкономической сфере.
Инвестиционный климат нашей страны неустойчив, он постоянно меняется то в лучшую, то в худшую сторону. Сегодня позиции Республики Беларусь в зарубежных рейтингах незавидны. Кризис инвестиционной сферы проявляется в недостаточных объемах капиталовложений во все отрасли экономики и отсутствии интереса к развертыванию деятельности на территории Беларуси со стороны отечественных и иностранных инвесторов. Это является главной причиной дефицита внутренних и внешних инвестиций, бегства частного капитала за границу (в более привлекательные регионы) и, как следствие, – невыполнения государственных инвестиционных программ.
С
2000 г. в Беларуси проводится достаточно
жесткая денежно-кредитная
Усложнение финансовых проблем, неудовлетворительное финансовое состояние ряда отечественных субъектов хозяйствования, в свою очередь, блокируют рост инвестиций и обновление основных средств. Не удалось в полной мере обеспечить интенсификацию инвестиционных процессов за счет внутренних сбережений.
С принятием в 2001 г. Инвестиционного кодекса Республики Беларусь значительно улучшилась правовая среда для инвестиционной деятельности. Вместе с тем сохраняются серьезные недостатки: противоречивость нормативных правовых актов, непоследовательность и наличие взаимоисключающих норм.
В
2006-2010 гг. источником устойчивого экономического
роста может стать только форсированное
расширение инвестиций в основной капитал
при возрастающем внутреннем спросе
на них. Важнейшей проблемой
Для
Республики Беларусь денежно-кредитное
и бюджетно-налоговое
Беларусь
сравнительно недавно стала независимым
государством и еще не успела выработать
традиции ведения национальной экономики
в качестве самостоятельной единицы.
Для нее важно использовать опыт,
накопленный развитыми
В условиях глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолированно и учитывать только внутреннее состояние экономики, ее национальные особенности. Она должна ориентироваться и на соответствующие требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов.
Таким
образом финансовую политику Беларуси
на современном этапе можно охарактеризовать,
как стабильную. Это выражается в достижении
макроэкономического равновесия, которого
власти добивались с распада СССР. Путем
различного рода мер государство добилось
улучшения финансовой обстановки, и в
сегодняшних условиях финансовая политика
лишь нуждается в некоторых корректировках
и улучшениях, которое правительство планирует
реализовывать в последующие годы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная
действительность показывает тесную взаимосвязь
и взаимозависимость характера
и эффективности финансовой и
экономической политики. Эта взаимозависимость
реализуется с помощью
Роль
и значение финансовой политики состоит
в том, что она кардинально
формирует финансовую науку и
практику финансовых отношений. Финансовой
политике подвластно все в области
финансов и не только. Она подчинена
и несамостоятельна лишь по отношению
к политическому курсу в
Финансовая политика, проводимая в государстве национальна. Нет финансовых политик без специфики, ментальности, своеобразия политических и экономических условий. Финансовые политики-близнецы во многих странах не есть финансовые политики одной страны. Похожесть лишь подчеркивает наличие общего в системе различий. Улучшение управления финансами, кредитом и денежным оборотом требует расширения и углубления национальных научно-практических исследований стратегии и тактики проведения финансовой политики, адаптированных к финансово-кредитному состоянию экономики. Современная эффективная финансово-кредитная политика базируется на соблюдении фундаментальных основ организации управления финансами в государстве. Обобщение и анализ существующих воззрений на финансовую политику и теоретическая интерпретация практики ее проведения позволяет приблизиться к решению задачи создания основ спецкурса по финансовой политике в реформируемой экономике.
Финансовая система включает в себя бюджеты различных уровней, фонды социального, имущественного и личного страхования, валютные резервы государства, денежные фонды предприятий и фирм, коммерческих и некоммерческих структур и прочие специальные денежные фонды. В рамках элементов финансовой системы формируются финансовые ресурсы как количественно определенная и специально предназначенная сумма денежных средств.
Надежность
финансовой системы в экономике
имеет огромное социально-экономическое
значение. Состояние финансовой системы
затрагивает материальные интересы
каждого члена общества, ущемление
которых с неотвратимостью
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Финансовая система и политика государства