Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 18:59, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что с помощью расходов бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, перераспределять национальный доход между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Состав и структура расходов………………………………………………. 5
1.1 Экономическая сущность расходов государственного бюджета………. 5
1.2 Классификация расходов бюджета………………………………………. 6
2. Характеристика расходов бюджета на отрасли
реального сектора экономики………………………………………………… 9
2.1 Содержание и структура расходов бюджета
на отрасли реального сектора экономики…………………………………… 9
2.2 Анализ динамики расходов государственного
бюджета РБ в 2007-2009 году……………………………………………….. 13
2.3 Бюджетная политика Республики Беларусь 2009 года………………… 14
3. Финансирование народнохозяйственных государственных
программ и пути повышения эффективности расходов
на государственную поддержку отраслей экономики ………..…………… 18
3.1 Государственные народнохозяйственные
и социальные программы Республики Беларусь…………………………… 18
3.2 Пути повышения эффективности расходов на
государственную поддержку отраслей экономики………………………… 21
Заключение……………………………………………………………………. 23
Список использованных источников………………………………………... 24
Приложения…...……………………………………………………………….
Сферой
правового регулирования
В
состав Кодекса вошли нормы
В Кодекс включены нормы, регулирующие основные положения составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов, что дает возможность для совершенствования системы межбюджетных отношений, повышения ответственности и заинтересованности местных органов власти в эффективности использования бюджетных средств.
В рамках систематизации бюджетного законодательства в Бюджетном кодексе пересмотрен понятийный аппарат, терминология изложена в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь. Учтена практика применения Закона Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах», других законодательных актов, регулирующих вопросы бюджетных отношений, и положительный опыт формирования бюджетного законодательства в странах СНГ и других государствах.
На постоянной основе установлено разграничение доходных источников и расходных полномочий между бюджетами разного уровня бюджетной системы Республики Беларусь на основе сбалансированности доходов и расходов местных бюджетов и с учетом закрепленных за ними функций.
В отдельный раздел Бюджетного кодекса выделены вопросы межбюджетных отношений, включая формы финансовой помощи нижестоящим бюджетам, условия и порядок ее предоставления.
С
учетом допустимых параметров финансовой
безопасности Республики Беларусь в
законопроекте установлены
В Кодекс включены вопросы формирования бюджета в разрезе бюджетных программ и в состав бюджетной классификации включена программная классификация расходов бюджета. Функциональная классификация расходов бюджета по разделам и подразделам устанавливается согласно приложению к Кодексу.
Предусмотрено внедрение метода среднесрочного финансового планирования (3-х летнее бюджетное планирование) и других современных подходов бюджетной политики.
Нормы
законопроекта учитывают опыт применения
бюджетного законодательства в странах
СНГ и современные
Столь
серьезное обновление правовой базы
бюджетных отношений
Согласно
Плану мероприятий
1)
Декрет Президента Республики
Беларусь №6 «О внесении
2) Указ Президента Республики Беларусь №241 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам бюджетных отношений и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Беларусь» (вносит коррективы в 76 указов Президента Республики Беларусь);
3)
постановление Совета
В январе 2009 года внесен в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам бюджетных отношений». Разработка законопроекта продиктована необходимостью обеспечить приведение в соответствие с нормами Бюджетного кодекса отдельных положений некоторых законов Республики Беларусь, устанавливающих правовые нормы в сфере отношений, регулируемых Бюджетным кодексом Республики Беларусь (готовится ко второму чтению).
С целью создания эффективной системы управления государственными финансами Министерством финансов ведется работа по внедрению программно-целевого метода бюджетного планирования. В рамках бюджетного планирования применение программно-целевого метода основано на обеспечении взаимосвязи бюджетных расходов и достигаемых с их помощью конечных результатов деятельности государственных органов и бюджетных организаций.
Министерством финансов для составления бюджета по программно-целевому методу:
1.
Разработана и утверждена
Внедрение программной классификации дает возможность иметь полную информацию о количестве программ и их основных параметрах: объемах и источниках финансирования, сроках реализации, конкретных направлениях расходования бюджетных средств.
2.
Внесены изменения в Положение
о паспорте бюджетной
3.
Внесены изменения в
4.
Разработаны Методические
Методическими рекомендациями определены основные требования и единый порядок разработки планов деятельности распорядителей бюджетных средств, которые должны включать полную информацию о деятельности распорядителей, необходимую Министерству финансов Республики Беларусь и местным финансовым органам для оценки результатов бюджетной политики, разработки проектов республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год, среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Реализация данного Приказа направлена на создание эффективной системы управления государственными финансами и условий для полного и устойчивого выполнения обязательств государства и концентрации ресурсов бюджета на достижение целей и решение задач социально-экономического развития при одновременном сокращении неэффективных расходов [10, с.3-7].
3 Финансирование
народнохозяйственных
государственных
программ и пути
повышения эффективности
расходов на государственную
поддержку отраслей
экономики
3.1
Государственные
Государственные народнохозяйственные и социальные программы Республики Беларусь - программы, разрабатываемые в целях решения важнейших проблем по отдельным направлениям экономического и социального развития страны. По содержанию программы подразделяются на производственно-экономические, социальные, экологические.
Производственно-
Финансирование
государственных программ в области
народного хозяйства в
Порядок формирования и реализации программ в зависимости от вида имеет свои особенности. С целью систематизации работы над всеми бюджетными программами, проектами бюджетных программ, внедрения в бюджетный процесс программно-целевого метода разработаны паспорта бюджетной программы и механизм их использования [1, с.3].
Паспорт
бюджетной программы
Государственными заказчиками могут выступать республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, облисполкомы и Минский горисполком, ответственные за реализацию социально-экономической политики в отрасли экономики и социальной сферы.
Источниками финансирования программ могут быть:
- средства республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов;
- собственные средства исполнителей программ;
- средства, полученные от спонсорской и благотворительной помощи;
- заемные средства;
- иные источники, не противоречащие актам законодательства.
Привлечение средств республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и средств от приносящей доход деятельности бюджетных организаций осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством [5, с.8].