Федеральные целевые программы. Влияние их на развитие региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:20, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение федеральных целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Изучить основные показатели финансирования целевых программ на территории Приморского края; изучить историю саммита; особенности привлечения для осуществления трудовой деятельности на территории Приморского края в связи с организацией проведения саммита АТЭС.

Содержание

Введение
1. Реализация федеральных программ регионального развития как объект управления
1.1 Основные понятия в сфере государственной региональной политики
1.2 Особенности управления реализацией Федеральной программы регионального развития
2. Современное состояние исполнения федеральных программ регионального развития в Республике Башкортостан
2.1 Реализация целевой федеральной программы «Социально экономическое развитие Республики Башкортостан»
2.2 Участие Республики Башкортостан в реализации отдельных мероприятий федеральных целевых программ
3. Пути развития реализации федеральных программ регионального развития
3.1 Развитие государственной региональной политики
3.2 Способы контроля исполнения федеральных целевых программ регионального развития
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

федеральные целевые программы.влияние на развитие региона.rtf

— 789.09 Кб (Скачать)

     Улучшение жилищных условий военнослужащих в 2007 году за счет средств федерального бюджета проводилось по двум направлениям:

     - строительство и приобретение жилья для постоянного проживания 281,67 млн. рублей;

     - обеспечение военнослужащих служебным жильем - 344,7 млн. рублей.

     Координация действий Управления федерального казначейства по Приморскому краю и распорядителей средств федерального бюджета, расположенных на территории края, по своевременному доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования и соблюдение органами федерального казначейства сроков санкционирования расходов позволило обеспечить непрерывный процесс финансирования строительства и ввода объектов в эксплуатацию. Так, в 2007 году для военнослужащих введено в эксплуатацию 5 жилых домов на 357 квартир общей площадью 23038,5 кв. метров и приобретено - 15 квартир общей площадью 863,1 кв. метров.

     Наибольший удельный вес квартир введен в эксплуатацию на территории приморского края Министерством обороны Российской Федерации 67% (238 квартир), 33% (119 квартир) построено для нужд Федеральной службы безопасности Российской Федерации. 

     2.3 Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы 

     В 2007 году для решения проблем с детской преступностью подпрограмме «Дети и семья» из федерального бюджета поступило объемов финансирования на сумму 0,92 млн. рублей. Из них средства федерального бюджета в сумме 0,36 млн. рублей направлены на приобретение психокоррекционного оборудования для оснащения кабинетов групповой психологической работы с несовершеннолетними осужденными Находкинской воспитательной колонии - оргтехника, мебель, аудио-видеоаппаратура.

     Управлению внутренних дел по Приморскому краю в 2007 году на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выделено 0,56 млн. рублей. Кассовые расходы (0,56 млн. рублей) направлены на приобретение: автомобиля - 0,25 млн. рублей, мебели- 0,14 млн. рублей, оборудования - 0,17 млн. рублей. 

     2.4 Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007--2016годы)» 

     В целях дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, соблюдения прав и законных интересов, заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, приведения условий их содержания в соответствие с законодательством Российской Федерации на территории Приморского края осуществлялась реконструкция и перепрофилирование трех структурных подразделений ФГУ «ГУФСИН России по Приморскому краю».

     В 2008 году на данную программу было выделено 112,65 млн.руб., в 2007 году выделено 60,6 млн. рублей. Средства освоены в полном объеме. 

     2.5 Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2016 годы» 

     Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2016 годы» включена в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2007 год. Объем инвестиций по указанной программе составил 5,1 млн. рублей.

     Основная цель программы - снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, на основе комплексного решения проблем их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных. В рамках ее реализации в Приморском крае финансируются мероприятия: по строительству лечебно профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы, приобретению оборудования и медикаментов.

     Подпрограмма «Туберкулез».

     В 2007 году было выделено 4,0 млн. рублей на продолжение строительства ЛИУ-48 лечебных корпусов в пос. Заводской г. Артема. Объем финансирования по сравнению с 2006 годом увеличился на 3,0 млн. рублей.

     Подпрограмма «Инфекции передаваемые половым путем».

     Полученные по данной подпрограмме в 2007 году средства федерального бюджета в сумме 1,0 млн. рублей были направлены на разработку проектной документации по реконструкции лечебного корпуса краевой больницы в г. Владивостоке.

     Подпрограмма «Сахарный диабет».

     Финансирование мероприятий подпрограммы на территории Приморского края осуществлялось по двум статьям 310 и 340. По статье 310 приобретено медицинское оборудование (глюкометр), а по статье 340-закуплен инсулин. Общая сумма средств полученных по данной подпрограмме в 2007 году составила 0,1 млн. рублей.

 

      3. Саммит 2012 года 

     3.1 Паспорт подпрограммы 

     "Развитие г. Владивостока, как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008 - 2011 годы федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего востока и Забайкалья» от 15.04.1996 №480 (в ред. От 10.01.2009 № 15)

     Наименование подпрограммы подпрограмма "Развитие г.Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008 - 2011 годы (далее - Программа) Федеральной целевой программы "Экономическое социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"

     Основание разработки программы - федеральная целевая программа "Экономическоесоциальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года № 480;поручение Губернатора Приморского края от октября 2007 года

     Государственный заказчик подпрограммы

     Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство связи, Министерство регионального развития Российской Федерации.

     Основные разработчики подпрограммы  Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, администрация Приморского края.

     Цели и задачи программы устойчивое социально-экономическое развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества; реализация мероприятий по обеспечению проведения в 2012 году саммита в рамках форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество".

     Задачами подпрограммы являются

     строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих возможность проведения крупных международных мероприятий, в том числе саммита в рамках форума "Азиатско - тихоокеанское экономическое сотрудничество"; развитие транспортной инфраструктуры; развитие коммунальной инфраструктуры; перебазирование соединений Министерства обороны Российской Федерации с территории, отводимой под гражданские нужды

     Сроки и этапы реализации программы

     Подпрограмма реализуется с 2008 по 2012год в один этап

     Перечень основных программы реконструкция и строительства автомобильных мероприятий программы дорог;

     строительство медицинского центра;

     строительство театра оперы и балета;

     развитие коммунальной инфраструктуры г. Владивостока

     Исполнители программы департамент градостроительства Приморского края;

     департамент дорожного хозяйства Приморского края;

     организации, определяемые государственными заказчиками Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

     Объемы и источники финансирования необходимых для реализации мероприятий

     Подпрограммы общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы в 2008 - 2012 годах, составляет 284156,6 млн. рублей, в том числе:

     за счет средств федерального бюджета - 202246 млн. рублей;

     за счет средств бюджета Приморского края направляемых на реализацию подпрограммы, 17728,2 млн. рублей;

     за счет средств местного бюджета - 32 млн. рублей;

     за счет средств внебюджетных источников - 64150,4 млн. рублей

     Ожидаемые конечные

     результаты программы  создание более 3,8 тыс. рабочих мест;

     дополнительный прирост валового регионального продукта Приморского края более 6 млрд. рублей;

     дополнительные поступлении консолидированный бюджет Приморского края более 0,6 млрд. рублей;

     обеспечение проведения в 2012 году саммита в рамках форума "Азиатско - Тихоокеанского экономическое сотрудничество";

     обеспечение экономического закрепления

     Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, имеющем геостратегическое значение для страны;

     повышение привлекательности Приморского края места жительства населения и стабилизация позитивной демографической ситуации;

     сбалансированность региональной экономики,

     эффективное использование природно-ресурсного потенциала Приморского края, в частности г. Владивостока;

     создание условий для повышения

     конкурентоспособности российского бизнеса;

     повышение налоговой базы краевого бюджета создание сети автомобильных дорог;

     создание развитой инженерной инфраструктуры, улучшение экологической обстановки

     Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

     Город Владивосток - один из наиболее крупных и экономически развитых городов российского Дальнего Востока. Город является крупнейшим транспортным узлом, через который проходят морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные транспортные потоки. При этом город и экономически ориентированная на него южная часть Приморского края имеют значительный потенциал как в сфере развития транспортной инфраструктуры и транзитных потоков, так и в сфере деревообрабатывающей промышленности, рыбного хозяйства и других.

     Развитие г. Владивостока должно идти по пути развития новых внешних функций и переструктурирования внутреннего пространства города. Наиболее перспективными функциями являются функции "контактной зоны" (коммуникативной площадки) России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, транспортно-логистическая, инновационно-образовательная, туристическая, промышленная.

     Таким образом, необходимо преобразовать г. Владивосток в крупный индустриальный, научный, деловой и туристический центр региона.

     Для активизации процесса формирования такого центра необходимо обеспечить ускоренное развитие базовой инфраструктуры города (транспортной, энергетической, коммунальной) и создание ядра будущего делового центра.

     Решению этой задачи будет способствовать проведение в 2012 году в г. Владивостоке саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" (далее - саммит).

     Для проведения саммита необходимо наличие развитой дорожной сети.

     Потребуются дополнительные инвестиции в реконструкцию и строительство очистных сооружений, канализации, отопления и водоснабжения, а также в строительство медицинского центра, театра оперы и балета и ряда других объектов.

     Наиболее предпочтительным вариантом проведения мероприятий саммита является их концентрация в одной точке, что намного упрощает организационную структуру и систему охраны (безопасности), а также существенно повышает его эффективность в сфере налаживания контактов между участниками.

Информация о работе Федеральные целевые программы. Влияние их на развитие региона