Федеральные целевые программы. Влияние их на развитие региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:20, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение федеральных целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Изучить основные показатели финансирования целевых программ на территории Приморского края; изучить историю саммита; особенности привлечения для осуществления трудовой деятельности на территории Приморского края в связи с организацией проведения саммита АТЭС.

Содержание

Введение
1. Реализация федеральных программ регионального развития как объект управления
1.1 Основные понятия в сфере государственной региональной политики
1.2 Особенности управления реализацией Федеральной программы регионального развития
2. Современное состояние исполнения федеральных программ регионального развития в Республике Башкортостан
2.1 Реализация целевой федеральной программы «Социально экономическое развитие Республики Башкортостан»
2.2 Участие Республики Башкортостан в реализации отдельных мероприятий федеральных целевых программ
3. Пути развития реализации федеральных программ регионального развития
3.1 Развитие государственной региональной политики
3.2 Способы контроля исполнения федеральных целевых программ регионального развития
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

федеральные целевые программы.влияние на развитие региона.rtf

— 789.09 Кб (Скачать)

     Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.

     Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками (при наличии нескольких государственных заказчиков - с государственными заказчиками - координаторами) организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

     В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации сообщает об этом в Правительство Российской Федерации.

     За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

     Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации, конечные результаты программы.

     По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.

     Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют:

     в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство образования и науки Российской Федерации (в части НИОКР гражданского назначения) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации федеральных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;

     ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, - в Министерство образования и науки Российской Федерации, доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Доклады должны содержать:

     сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;

     данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

     сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;

     сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством Российской Федерации;

     информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

     сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

     сведения о результативности НИОКР;

     сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

     оценку эффективности результатов реализации целевых программ;

     оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).

     Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, государственных заказчиков программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, за отчетный год.

     По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

     Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения:

     о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;

     о смене государственного заказчика (государственного заказчика -координатора) целевой программы;

     об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

     о досрочном прекращении реализации целевой программы.

     Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.

     Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:

     условия их проведения;

     порядок участия в них юридических лиц;

     составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;

     протоколы заседаний конкурсных комиссий;

     порядок обжалования решений, принятых государственными заказчик.[23] 

 

     

     2. Финансирование федеральных целевых программ на территории Приморского края 

     2.1 Основные показатели финансирования целевых программ на территории Приморского края 

     В 2008 году Правительством Российской Федерации продолжена работа по повышению эффективности федеральных целевых программ, как одного из важнейших инструментов государственной бюджетной политики.

     В отчетный период через органы Федерального казначейства по Приморскому краю осуществлялось финансирование 21 федеральной целевой программы, количество осталось на уровне 2007 года. Объем финансирования превысил уровень предшествующего года в 2,6 раза и составил 8937,39 млн. рублей. Перечень федеральных целевых программ приведен в Приложении 2.

     На реализацию подпрограммы «Развитие г. Владивостока, как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» выделено 7496,4 млн. рублей, что составило 83,9% от общего объёма финансирования федеральных целевых программ.

     Кроме того, наиболее крупными федеральными целевыми программами, реализация которых осуществлялась федеральными учреждениями на территории Приморского края, являются:

     - Развитие образования на 2006 - 2010 годы (204,19 млн. руб.);

     - Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы (129,5 млн. руб.);

     - Строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры (194,79 млн. руб.);

     - Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы) (112,65 млн. руб.);

     - Промышленная утилизация атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания и реабилитация береговых технических баз (2005 - 2010 годы) (272,63 млн. руб.).

     Структура федеральных целевых программ представлена в Приложении 3.

     В 2007 году через органы Федерального казначейства по Приморскому краю по силовому блоку профинансировано 9 федеральных целевых программ на сумму 1263,57 млн. рублей (освоено 1263,52 млн. рублей), из них федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007-2011» включена в Федеральную адресную инвестиционную программу. Объем финансирования по данной программе составил 5,1 млн. рублей.

     По разделу внепрограммных инвестиций профинансировано 1014,91 млн. рублей, в том числе на жилищное строительство 626,37 млн. рублей.

     В целом объем средств федерального бюджета, направленных на финансирование федеральных целевых программ и внепрограммных инвестиций для подразделений силовых министерств и ведомств на территории Приморского края составил 2278,48млн. рублей. 

     2.2 Федеральная целевая программа «Жилище» 

     Одним из важнейших направлений политики государства является обеспечение жильем его граждан. Для реализации этой задачи из федерального бюджета выделены средства на реализацию федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (второй этап) и на обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем (внепрограммная часть).

     Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы (второй этап)

     Основная цель программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

     В 2007 году на реализацию программы в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на мероприятия по обеспечению жильем прокуроров, следователей органов прокуратуры выделено средств федерального бюджета в сумме 16,97 млн. рублей, что в 2,1 раза больше по сравнению с 2006 годом.

     Внепрограммная часть - Жилищное строительство

     За счет средств федерального бюджета выделенных на жилищное строительство в 2007 году осуществлялось обеспечение военнослужащих постоянным и служебным жильем на территории Приморского края прямых получателей средств федерального бюджета - Федеральной таможенной службы (глава 153), Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (глава 177), Министерства обороны Российской Федерации (глава187), Министерства внутренних дел Российской Федерации (глава 188), Федеральной службы безопасности Российской Федерации (глава 189), Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (глава 204). На указанные цели было выделено 626,37 млн. рублей, что составляет 97,4 % от общего объема средств по программным и внепрограммным инвестициям на жилищное строительство.

Информация о работе Федеральные целевые программы. Влияние их на развитие региона