Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:20, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение федеральных целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Изучить основные показатели финансирования целевых программ на территории Приморского края; изучить историю саммита; особенности привлечения для осуществления трудовой деятельности на территории Приморского края в связи с организацией проведения саммита АТЭС.
Введение
1. Реализация федеральных программ регионального развития как объект управления
1.1 Основные понятия в сфере государственной региональной политики
1.2 Особенности управления реализацией Федеральной программы регионального развития
2. Современное состояние исполнения федеральных программ регионального развития в Республике Башкортостан
2.1 Реализация целевой федеральной программы «Социально экономическое развитие Республики Башкортостан»
2.2 Участие Республики Башкортостан в реализации отдельных мероприятий федеральных целевых программ
3. Пути развития реализации федеральных программ регионального развития
3.1 Развитие государственной региональной политики
3.2 Способы контроля исполнения федеральных целевых программ регионального развития
Заключение
Список литературы
Государственный заказчик или заказчик-застройщик может заключать с организацией, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор об оказании услуг по осуществлению строительного контроля на строящихся объектах.
Средства на оплату услуг указанной организации предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства.
В случае осуществления строительного контроля на указанных объектах государственным заказчиком или заказчиком-застройщиком без привлечения сторонних организаций расходы на осуществление таких видов деятельности учитываются в смете доходов и расходов государственного заказчика или заказчика-застройщика.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком-координатором, государственными заказчиками, координационным советом и созданным в ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству федеральным государственным учреждением "Дальневосточная дирекция Росстроя", которое является дирекцией подпрограммы.
Дирекция подпрограммы осуществляет функции дирекции строящихся объектов, обеспечивает координацию выполнения проектно-изыскательских работ, проведения экспертизы проектной документации объектов подпрограммы, экспертного и научного сопровождения проектов подпрограммы, а также контроль за сроками выполнения работ на объектах подпрограммы.
Предоставление средств федерального бюджета на осуществление строительства и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности Приморского края или муниципальной собственности, осуществляется в виде софинансирования в пределах средств, предусмотренных в подпрограмме по отдельным мероприятиям.
Предоставление средств федерального бюджета для софинансирования строек и объектов, находящихся в государственной собственности Приморского края или муниципальной собственности, осуществляется при условии наличия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации после представления администрацией Приморского края отчета о фактически произведенных расчетах в пропорциональном соотношении, установленном для финансового обеспечения конкретного мероприятия.
Стройки и объекты подпрограммы, находящиеся в государственной собственности Приморского края или в муниципальной собственности, должны быть в обязательном порядке включены в соответствующие региональные программы, утверждаемые и реализуемые органами исполнительной власти Приморского края.
Финансирование с использованием средств федерального бюджета строительства и реконструкции объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, полученных указанными организациями в результате оплаты Российской Федерацией своих акций, осуществляется на условиях передачи этими организациями в собственность Российской Федерации части своих акций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стройки и объекты подпрограммы, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, включаются в соответствующие инвестиционные программы указанных организаций.
Условия финансирования мероприятий подпрограммы устанавливаются соглашениями между государственными заказчиками, администрацией Приморского края и частными инвесторами, заключаемыми на весь период реализации мероприятий подпрограммы.
В таких соглашениях в обязательном порядке предусматриваются обязательства соответствующих органов исполнительной власти Приморского края и органов управления негосударственных коммерческих организаций по обеспечению финансирования строек и объектов подпрограммы в объемах не менее предусмотренных подпрограммой по соответствующим источникам финансирования.
В отношении строек и объектов подпрограммы, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в соглашениях в обязательном порядке предусматриваются обязательства органов управления указанных организаций по передаче в собственность Российской Федерации части акций этих организаций в соответствии с размером предоставляемых им средств федерального бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соглашениях в обязательном порядке также предусматриваются условия приостановления либо пропорционального сокращения объемов софинансирования за счет средств федерального бюджета при невыполнении органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или частными инвесторами своих обязательств, связанных:
с уменьшением предусмотренных подпрограммой объемов финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
с нарушением предусмотренных указанными соглашениями графиков финансирования мероприятий подпрограммы;
с нарушением предусмотренных указанными соглашениями сроков и объемов освоения средств по мероприятиям подпрограммы.
Приостановление или пропорциональное сокращение размера средств федерального бюджета в указанных случаях в отдельном году не влечет возникновения обязательств Российской Федерации по их увеличению в последующие годы. При этом ответственность за своевременное завершение строительства (реконструкции) объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, несут государственные заказчики указанных объектов - органы исполнительной власти Приморского края, а за своевременное завершение строительства (реконструкции) объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, - органы управления указанных организаций.
К соглашениям в обязательном порядке прилагаются соответствующие перечни строек и объектов подпрограммы.
По стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности Приморского края, в муниципальной собственности, а также в собственности негосударственных коммерческих организаций, к соглашениям в обязательном порядке прилагаются решения собственников (будущих собственников) указанных объектов о начале их строительства (реконструкции).
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств краевого бюджета, необходимых для реализации мероприятий Программы в 2008 - 2011 годах, составляет284156,6 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета- 202246 млн.рублей, за счет средств бюджета Приморского края, направляемых на реализацию подпрограммы- 17728, млн. рублей, за счет средств местного-бюджета-32 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников-64150,4 млн.рублей.
На мероприятия, включенные в Программу, планируется получить софинансирование из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Развитие г.Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" в размере 34465,4 млн. рублей, из бюджета Владивостокского городского округа- 32 млн. рублей.
Координация программных мероприятий
Государственные заказчики Программы осуществляют координацию и согласование мероприятий Программы с подпрограммой "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Исполнители Программы ежемесячно представляют государственным заказчикам Программы отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
Ежегодно ход выполнения Программы обсуждается на аппаратных совещаниях и итоговых коллегиях государственных заказчиков Программы с участием всех ее исполнителей с целью согласования и координации их действий.
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий Программы будет проводиться государственными заказчиками на основе следующих индикаторов:
создание рабочих мест вследствие реализации подпрограммы;
натуральные показатели вводимой мощности объектов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках подпрограммы;
прирост валового регионального продукта Приморского края в результате реализации подпрограммы;
доля средств, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в консолидированный бюджет Приморского края, в результате реализации подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы в целом будет осуществляться с использованием следующих индикаторов:
протяженность автомобильных дорог регионального значения;
удельный вес площади, оборудованной водопроводом;
удельный вес площади, оборудованной канализацией.
Плановые значения индикаторов оценки эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении 4.
В ходе реализации подпрограммы будет создано более 3,8 тыс. рабочих мест.
Дополнительный прирост валового регионального продукта Приморского края в результате реализации подпрограммы по оценке составит более 6 млрд. рублей, дополнительные поступления в консолидированный бюджет Приморского края к 2012 году составят более 0,6 млрд. рублей.
Реализация подпрограммы позволит:
обеспечить проведение в 2012 году саммита;
обеспечить экономическое закрепление Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, имеющем геостратегическое значение для страны;
повысить привлекательность Приморского края как места жительства населения и стабилизировать позитивную демографическую динамику;
сбалансировать региональную экономику, эффективно использовать природно-ресурсный потенциал Приморского края, в частности г. Владивостока;
создать условия для повышения конкурентоспособности российского бизнеса;
повысить налоговую базу краевого бюджета;
создать сеть автомобильных дорог;
создать развитую инженерную инфраструктуру;
улучшить экологическую обстановку.
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться с неукоснительным соблюдением требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
Строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства позволит значительно оздоровить экологическую обстановку в г. Владивостоке и на прилегающих территориях, а также в прибрежных водах за счет снижения выбросов неочищенных стоков в море и вредных веществ в атмосферу. Достичь указанного эффекта предполагается за счет строительства очистных сооружений, повышения качества утилизации твердых бытовых отходов.
Таким образом, реализация подпрограммы окажет благоприятное воздействие на окружающую среду.
Система контроля за реализацией подпрограммы
Мониторинг хода выполнения подпрограммы осуществляет департамент экономического развития Приморского края.
Государственные заказчики ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент экономического развития Приморского края информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы по определяемым им формам.
Кроме того, государственные заказчики Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в департамент экономического развития Приморского края доклад о ходе работ по реализации подпрограммы. Доклад должен содержать:
объем фактически произведенных расходов;
перечень завершенных в течение года мероприятий по подпрограммы;
перечень мероприятий по подпрограммы, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
Информация о работе Федеральные целевые программы. Влияние их на развитие региона