Фандрайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 23:07, реферат

Описание работы

Фандрайзинг от английского fundraising (to raise fund) - увеличивать ресурсы, собирать денежные средства. это деятельность по привлечению ресурсов на некоммерческие проекты.
это сбор пожертвований для некоммерческих и благотворительных организаций или для обеспечения социально значимых мероприятий.

Содержание

Введение 2
1.Понятие фандрайзинга проекта 3
2. Декларация этических принципов в фандрайзинге 4
3. Практические стандарты фандрайзинга 5
4.Зарубежный опыт фандрайзинга проекта на примере США 7
5.Инструменты российского фандрайзера 12
6. Роль попечительского совета в файндрайзинге проекта 21
Заключение 27
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

Кульминацией  фандрайзинга является обращение с  просьбой о пожертвовании. В этой области у попечителей две  основные обязанности. Во-первых, каждый отдельный попечитель и все они вместе должны сделать максимально большое пожертвование той организации, в дело которой верят. Организация не может ожидать взносов от других до тех пор, пока ее собственные активисты их не сделают. Во-вторых, попечители должны оказывать неограниченную поддержку в этом деле и сами принимать в нем непосредственное участие в полном объеме. При сборе средств у частных лиц, корпораций или фондов именно задачи планирования, поиска и работы с донорами определят, кто будет обращаться с просьбами, когда и в каком размере. Часто – слишком часто – этот «кто» должен быть попечитель, прежде всего если речь идет о крупных суммах. Люди, которые дают деньги (особенно большие деньги), хотят иметь дело не с рядовыми сотрудниками отдела развития, а с попечителем, добровольцем или первым лицом организации. Вероятнее всего, обращаться с просьбой должен именно попечитель, принимающий близко к сердцу дело организации, с воодушевлением относящийся к ее миссии и планам и заслуживший авторитет и уважение.

Для организаций  с активным и преданным попечительским советом и обнадеживающим уровнем  финансовой поддержки направление  развития понятно. А что же делать организациям, страдающим от равнодушных  или плохо работающих попечителей?

Проблема нелегка. Попечители – это владельцы, начальство. И, возможно, именно они меньше всего хотят признавать необходимость перемен. Поэтому средства борьбы с таким положением ограничены объективными и субъективными обстоятельствами. Вместе с тем перемены все же возможны, особенно с течением времени, и они обычно включают один или все следующие факторы: отбор членов попечительского совета, просвещение членов совета, поддержка совета сотрудниками.

Отбор членов совета. Самым важным комитетом любого совета (хотя это не всеми признается) является комитет по выдвижению кандидатов в члены совета. В него должны входить самые активные попечители. Более того, некоторые даже говорят о необходимости наличия не просто комитета по выдвижению, а «Комитета при совете» – небольшой группы наиболее преданных и вдумчивых попечителей, которые постоянно следят за функционированием совета и думают об улучшении его работы. Выдвижение новых членов является естественной деятельностью такого комитета, поскольку он стремится вывести совет на выполнение наиболее эффективных программ и действий. Щекотливый процесс «отбора членов для выведения из состава совета» может быть столь же важным, как и «отбор кандидатов в члены совета»: балласт может затормозить процесс эффективного фандрайзинга не в меньшей мере, чем успех в других областях деятельности.

Видная  некоммерческая организация, работающая в Вашингтоне, справилась с задачей  участия попечителей в обеспечении  своего финансового благосостояния – по крайней мере, это сделал ее требовательный председатель. Членство в совете основано на принципе «дай, получи или выметайся». Либо вноси 20 тысяч долларов в качестве ежегодного пожертвования или собери эту сумму с других, либо не рассчитывай в следующем году быть членом совета. Как и любое простое решение сложной проблемы, этот прием имеет свои недостатки. Разговор ведется жестко, но в этом случае ограничивается круг потенциальных попечителей.

Просвещение членов совета. Вполне возможно развеять заблуждения и дурные предчувствия попечителей относительно фандрайзинга. Лидеры организации могут помочь попечителям привыкнуть к потребностям организации. Даже если фандрайзинг в действительности не столь пугающее или трудное дело, это дело зачастую незнакомое, а незнание порождает у многих членов совета сопротивление. Пользу нередко приносят дискуссии в спокойной обстановке, семинары на местах или выездные семинары. Особенно большую помощь в просветительской работе может принести внешний консультант.

Поддержка совета сотрудниками. Попечители являются временными владельцами и в конечном счете несут ответственность за свою организацию; именно от них, часто с помощью комитета по развитию, должен исходить энтузиазм и энергия в работе по сбору средств. С другой стороны, инициатива в проведении политики и большинства мероприятий в области фандрайзинга принадлежит главному исполнительному директору и сотрудникам отдела развития. Члены совета реагируют на конкретные рекомендации: они действуют по просьбам как при планировании, так и при их реализации мероприятий по сбору средств. Даже при наличии комитета по развитию, состоящего из решительных преданных членов попечительского совета, основным источником инициативы будет главный исполнительный директор и руководитель отдела развития. Именно они на основе тщательного планирования и поиска будут предлагать рекомендации отдельным членам совета. Сотрудникам следует избегать настойчивых требований поддержки со стороны попечительского совета и ограничиться конкретными просьбами к его членам – посетить кого-либо, позвонить, подписать письмо. Какой бы ценной ни была твердая поддержка сотрудников, ответственность лежит именно на членах попечительского совета.

 

Заключение

         Фандрайзингом занимаются  в большинстве своем некоммерческие организации, которые видя несправедливость по отношению к незащищенным слоям населения, собирают средства для улучшения их качества жизни.  Это может быть начинающий политик или организация, которые привлекаю средства под избирательную кампанию.  Это может быть действительно разработанный проект, касающийся абсолютно любых сфер жизни - воплощение которого что то изменит в чьей то жизни (а лучше если не одной). В любом случае все начинается с идеи, под которую разрабатывается проект, под который начинается непосредственная работа по привлечению средств, и соответственно сама реализация идеи в проекте. Фандрайзинг - это творчество, потому что проектов много, а денег всегда ограниченное количество, и чем оригинальнее будет ваше обращение за помощью, тем выше ваши шансы эту помощь получить. Фандрайзинг - это в основном деньги или материальные ресурсы. В основном, но не только. Сегодня, когда у большинства банков и компаний еще отсутствует четкая, основанная на сформулированных критериях, политика в отношении финансирования работы организаций, именно сила убеждения может существенно повлиять на принимаемое решение - финансировать организацию или нет.

 

Список  литературы

  1. Вайнер  В. "Горячая десятка инструментов российского фандрайзера" М., 2008;
  2. Власов В. "Формы государственной поддержки молодежных общественных организаций" М., 2008;
  3. 2. Лагунова И. "Фандрайзинг — маркетинг — ресурсное развитие" М., 2008;
  4. Майкл Дж. Уорт "Поиск потенциальных доноров: орудие профессионализма в фандрайзинге. От идеи к воплощению. Как и где найти деньги."; Разработка МГГУ им. М.А. Шолохова "Фандрайзинг для молодежной организации". М.,2008;
  5. Ричард Н. Блу "Заявка на грант: точка зрения эксперта по оценке";
  6. Рутковская М. "PR-технологии в привлечении инвестиций".
 

.

Информация о работе Фандрайзинг