Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 23:07, реферат
Фандрайзинг от английского fundraising (to raise fund) - увеличивать ресурсы, собирать денежные средства. это деятельность по привлечению ресурсов на некоммерческие проекты.
это сбор пожертвований для некоммерческих и благотворительных организаций или для обеспечения социально значимых мероприятий.
Введение 2
1.Понятие фандрайзинга проекта 3
2. Декларация этических принципов в фандрайзинге 4
3. Практические стандарты фандрайзинга 5
4.Зарубежный опыт фандрайзинга проекта на примере США 7
5.Инструменты российского фандрайзера 12
6. Роль попечительского совета в файндрайзинге проекта 21
Заключение 27
Список литературы 28
Кульминацией фандрайзинга является обращение с просьбой о пожертвовании. В этой области у попечителей две основные обязанности. Во-первых, каждый отдельный попечитель и все они вместе должны сделать максимально большое пожертвование той организации, в дело которой верят. Организация не может ожидать взносов от других до тех пор, пока ее собственные активисты их не сделают. Во-вторых, попечители должны оказывать неограниченную поддержку в этом деле и сами принимать в нем непосредственное участие в полном объеме. При сборе средств у частных лиц, корпораций или фондов именно задачи планирования, поиска и работы с донорами определят, кто будет обращаться с просьбами, когда и в каком размере. Часто – слишком часто – этот «кто» должен быть попечитель, прежде всего если речь идет о крупных суммах. Люди, которые дают деньги (особенно большие деньги), хотят иметь дело не с рядовыми сотрудниками отдела развития, а с попечителем, добровольцем или первым лицом организации. Вероятнее всего, обращаться с просьбой должен именно попечитель, принимающий близко к сердцу дело организации, с воодушевлением относящийся к ее миссии и планам и заслуживший авторитет и уважение.
Для организаций с активным и преданным попечительским советом и обнадеживающим уровнем финансовой поддержки направление развития понятно. А что же делать организациям, страдающим от равнодушных или плохо работающих попечителей?
Проблема нелегка. Попечители – это владельцы, начальство. И, возможно, именно они меньше всего хотят признавать необходимость перемен. Поэтому средства борьбы с таким положением ограничены объективными и субъективными обстоятельствами. Вместе с тем перемены все же возможны, особенно с течением времени, и они обычно включают один или все следующие факторы: отбор членов попечительского совета, просвещение членов совета, поддержка совета сотрудниками.
Отбор членов совета. Самым важным комитетом любого совета (хотя это не всеми признается) является комитет по выдвижению кандидатов в члены совета. В него должны входить самые активные попечители. Более того, некоторые даже говорят о необходимости наличия не просто комитета по выдвижению, а «Комитета при совете» – небольшой группы наиболее преданных и вдумчивых попечителей, которые постоянно следят за функционированием совета и думают об улучшении его работы. Выдвижение новых членов является естественной деятельностью такого комитета, поскольку он стремится вывести совет на выполнение наиболее эффективных программ и действий. Щекотливый процесс «отбора членов для выведения из состава совета» может быть столь же важным, как и «отбор кандидатов в члены совета»: балласт может затормозить процесс эффективного фандрайзинга не в меньшей мере, чем успех в других областях деятельности.
Видная
некоммерческая организация, работающая
в Вашингтоне, справилась с задачей
участия попечителей в
Просвещение членов совета. Вполне возможно развеять заблуждения и дурные предчувствия попечителей относительно фандрайзинга. Лидеры организации могут помочь попечителям привыкнуть к потребностям организации. Даже если фандрайзинг в действительности не столь пугающее или трудное дело, это дело зачастую незнакомое, а незнание порождает у многих членов совета сопротивление. Пользу нередко приносят дискуссии в спокойной обстановке, семинары на местах или выездные семинары. Особенно большую помощь в просветительской работе может принести внешний консультант.
Поддержка совета сотрудниками. Попечители являются временными владельцами и в конечном счете несут ответственность за свою организацию; именно от них, часто с помощью комитета по развитию, должен исходить энтузиазм и энергия в работе по сбору средств. С другой стороны, инициатива в проведении политики и большинства мероприятий в области фандрайзинга принадлежит главному исполнительному директору и сотрудникам отдела развития. Члены совета реагируют на конкретные рекомендации: они действуют по просьбам как при планировании, так и при их реализации мероприятий по сбору средств. Даже при наличии комитета по развитию, состоящего из решительных преданных членов попечительского совета, основным источником инициативы будет главный исполнительный директор и руководитель отдела развития. Именно они на основе тщательного планирования и поиска будут предлагать рекомендации отдельным членам совета. Сотрудникам следует избегать настойчивых требований поддержки со стороны попечительского совета и ограничиться конкретными просьбами к его членам – посетить кого-либо, позвонить, подписать письмо. Какой бы ценной ни была твердая поддержка сотрудников, ответственность лежит именно на членах попечительского совета.
Фандрайзингом занимаются
в большинстве своем
.