Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 23:07, реферат
Фандрайзинг от английского fundraising (to raise fund) - увеличивать ресурсы, собирать денежные средства. это деятельность по привлечению ресурсов на некоммерческие проекты.
это сбор пожертвований для некоммерческих и благотворительных организаций или для обеспечения социально значимых мероприятий.
Введение 2
1.Понятие фандрайзинга проекта 3
2. Декларация этических принципов в фандрайзинге 4
3. Практические стандарты фандрайзинга 5
4.Зарубежный опыт фандрайзинга проекта на примере США 7
5.Инструменты российского фандрайзера 12
6. Роль попечительского совета в файндрайзинге проекта 21
Заключение 27
Список литературы 28
Содержание
Фандрайзинг от
английского fundraising (to raise fund) - увеличивать
ресурсы, собирать денежные средства.
это деятельность по привлечению ресурсов
на некоммерческие проекты.
это сбор пожертвований для некоммерческих
и благотворительных организаций или
для обеспечения социально значимых мероприятий.
Цель фандрайзинга - это обеспечения осуществления социально значимой деятельности.
Задачи
фандрайзинга:
- сбор средств;
- приобретение новых партнеров и друзей;
- возможность открыто заявить о себе и
информировать о своих целях.
В фандрайзинге главное не деньги, а цели, достижение которых требует поддержки. Сбор средств нельзя рассматривать отдельно от аспектов работы организации. Деятельность в этом направлении является продолжением стратегии и тактики организации. Таким образом, очень важен переход от психологии (позиции) просителя к установлению отношений партнерства, переход к стратегии сотрудничества с людьми, могущими оказать материальную поддержку. Фандрайзинг не может существовать без других важных для организации элементов деятельности: стратегического и текущего планирования, паблик рилейшинз, активного вовлечения добровольцев и т. п. Поэтому приступая к фандрайзингу, необходимо прежде всего четко и ясно определить, что собой представляет ваша организация - ведь это первое, что будет интересовать людей, которых вы собираетесь убедить сделать пожертвование. Так что если вы решили заняться фандрайзингом, приготовьтесь к тому, что вам придется научиться убеждать людей в необходимости вашей деятельности.
«Фандрайзинг» - понятие, хорошо известное узкому кругу лиц. Любой человек, имеющий хоть какое-то отношение к третьему сектору, знает о нем.
Первый
сектор объединяет государственные
и муниципальные организации, то есть
организации, имущество которых находится
в государственной или муниципальной
собственности.
Второй сектор - частные коммерческие
организации, то есть организации, преследующие
извлечение прибыли в качестве основной
цели своей деятельности, и имущество
которых не находится в государственной
или муниципальной собственности.
Третий сектор - частные некоммерческие
организации. Первым отличительным признаком
этих организаций является то, что они
не имеют извлечение прибыли в качестве
основной цели своей деятельности и не
распределяют полученную прибыль среди
своих участников. Второй отличительный
признак - имущество этих организаций
не находится в государственной или муниципальной
собственности.
Фандрайзинг - это процесс поиска финансовых и других ресурсов для реализации некоммерческого проекта.
Обычно у некоммерческой организации (НКО) нет постоянного источника финансирования, поэтому для реализации социально-значимых проектов необходимо привлекать сторонние средства. Наиболее часто это участие в грантовых конкурсах и конкурсах государственного заказа (бюджетное финансирование) или участие в грантовых конкурсах и программах российских и иностранных фондов.
Несмотря на большое количество организаций-доноров, многие НКО оказываются неспособны получить финансирование, даже если их проекты подходят под направления конкурсов. Это случается из-за низкой квалификации сотрудников НКО в области фандрайзинга, в частности, отсутствия необходимых знаний и навыков по оформлению конкурсной заявки или проекта. Фандрайзинг имеет особый терминологический аппарат:
Благотворительность - добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в форме предоставления получателям минимальной финанасовой, организационной и иной благотворительной помощи.
Формы благотворительности - меценатство и спонсорство.
Меценат - физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь на бескорыстной добровольной основе.
Спонсор - юридическое или физическое лицо, оказывающее на добровольной и бесприбыльной основе материальную поддержку благотворительной деятельности в целях популяризации исключительно своего имени (названия), торговой марки и т.д.
Донор - юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным оранизациям на добровольной бескорыстной основе.
Грант - благотворительный взнос или пожертвование, имеющее целевой характер, предоставленное физическими и юридическими лицами в денежной и натуральной формах.
Бесприбыльный (некоммерческий) проект - комплекс запланированных мероприятий, объединенных общими задачами, целью которого является достижение социально значимого эффекта, а не получение прибыли.
В сфере фандрайзинга задействованы: НПО,; разнообразные по своим целям, задачам и характеру деятельности финансирующие (в том числе донорские) организации; оказывающие дополнительные услуги коммерческие и некоммерческие структуры - фандрайзинговые фирмы (консалтинговые услуги), консалтинговые школы (обучение), фандрайзинговые информационные центры (предоставление информации).
Основная задача НПО в сфере фандрайзинга - разработка и реализация разнообразных фандрайзинговых стратегий: подготовка проектов на донорские организации, социальное партнерство с органами власти, корпоративный фандрайзинг и т.д. В странах СНГ уже накоплен значительный (успешный и не очень) опыт поиска финансирования для НПО. С другой стороны, для многих (особенно начинающих) организаций фандрайзинг остается недостаточно изученной сферой деятельности.
Фандрайзеры работают в различных сферах, странах и при обстоятельствах, но они разделяют общие фундаментальные ценности и принципы: они трудятся ради перемен, помогают другим и сохраняют ценное – все для того, чтобы изменить мир к лучшему. Именно поэтому фандрайзеры стремятся к вывялению лучших примеров деятельности и внедрениюих в свою работу.
Целью данной Декларации этических принципов является именно рост всемирного сообщества фандрайзеров, которые стремятся к отчетности, прозрачности и эффективности. При применении в обстоятельствах различных культур данная Декларация сможет стать руководством для определения принципов правильного ведения деятельности в странах, где фандрайзинг только развивается. Также декларация сможет предоставить альтернативу для местных традиций, которые не всегда являются этическими. Приверженность Декларации будет также способствовать общей цели завоевания доверия к неприбыльному сектору у общественности, в то же время предотвращать случаи личного обогащения за счет доноров и интересантов.
ПЯТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ
Пять основных принципов работы фандрайзера:
Честность – Фандрайзеры в любое время будут действовать честно и правдиво для сохранения общественного доверия и не введение доноров и клиентов в заблуждение.
Уважение – Фандрайзеры всегда будут соблюдать уважение и хранить честь своей профессии и организации наряду с уважением чести доноров и клиентов.
Целостность – Фандрайзеры будут действовать открыто и с пониманием своей ответственности за общественное доверие. Они должны выявлять все текущие и потенциальные конфликты интересов и избегать любых проявлений недостойного поведения в профессиональном или человеческом плане.
Эмпатия – Фандрайзеры должны работать так, чтобы достигать своих целей и вдохновлять других к следованию таким же профессиональным стандартам и участия. Они должны ценить право на частную жизнь, свободу выбора и культурное разнообразие.
Прозрачность – Фандрайзеры поощряют открытость в отчетности о проделанной работе, способе управления благотворительными пожертвованиями, их распределением и использованием; они обязуются вести учет доходов и расходов аккуратно и понятно.
1. Ответственность фандрайзеров касательно благотворительных пожертвований.
2. Отношения с целевыми группами.
3. Ответственность в коммуникации, маркетинге и публичной информации.
4. Управление отчетностью, финансами и расходами на фандрайзинг
5. Выплаты и гонорары.
6. Соответствие местному законодательству.