Фандрайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 23:07, реферат

Описание работы

Фандрайзинг от английского fundraising (to raise fund) - увеличивать ресурсы, собирать денежные средства. это деятельность по привлечению ресурсов на некоммерческие проекты.
это сбор пожертвований для некоммерческих и благотворительных организаций или для обеспечения социально значимых мероприятий.

Содержание

Введение 2
1.Понятие фандрайзинга проекта 3
2. Декларация этических принципов в фандрайзинге 4
3. Практические стандарты фандрайзинга 5
4.Зарубежный опыт фандрайзинга проекта на примере США 7
5.Инструменты российского фандрайзера 12
6. Роль попечительского совета в файндрайзинге проекта 21
Заключение 27
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

Содержание 

 

Введение

 

Фандрайзинг от английского fundraising (to raise fund) - увеличивать ресурсы, собирать денежные средства. это деятельность по привлечению ресурсов на некоммерческие проекты. 
это сбор пожертвований для некоммерческих и благотворительных организаций или для обеспечения социально значимых мероприятий.

Цель фандрайзинга - это обеспечения осуществления социально значимой деятельности.

Задачи фандрайзинга: 
- сбор средств; 
- приобретение новых партнеров и друзей; 
- возможность открыто заявить о себе и информировать о своих целях.

В фандрайзинге главное не деньги, а цели, достижение которых требует поддержки. Сбор средств нельзя рассматривать отдельно от аспектов работы организации. Деятельность в этом направлении является продолжением стратегии и тактики организации. Таким образом, очень важен переход от психологии (позиции) просителя к установлению отношений партнерства, переход к стратегии сотрудничества с людьми, могущими оказать материальную поддержку. Фандрайзинг не может существовать без других важных для организации элементов деятельности: стратегического и текущего планирования, паблик рилейшинз, активного вовлечения добровольцев и т. п. Поэтому приступая к фандрайзингу, необходимо прежде всего четко и ясно определить, что собой представляет ваша организация - ведь это первое, что будет интересовать людей, которых вы собираетесь убедить сделать пожертвование. Так что если вы решили заняться фандрайзингом, приготовьтесь к тому, что вам придется научиться убеждать людей в необходимости вашей деятельности.

«Фандрайзинг» - понятие, хорошо известное узкому кругу лиц. Любой человек, имеющий хоть какое-то отношение к третьему сектору, знает о нем. 

Первый сектор объединяет государственные и муниципальные организации, то есть организации, имущество которых находится в государственной или муниципальной собственности.  
Второй сектор - частные коммерческие организации, то есть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и имущество которых не находится в государственной или муниципальной собственности.  
Третий сектор - частные некоммерческие организации. Первым отличительным признаком этих организаций является то, что они не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль среди своих участников. Второй отличительный признак - имущество этих организаций не находится в государственной или муниципальной собственности. 

 

1.Понятие фандрайзинг проекта

 

Фандрайзинг - это процесс поиска финансовых и других ресурсов для реализации некоммерческого проекта.

Обычно  у некоммерческой организации (НКО) нет постоянного источника финансирования, поэтому для реализации социально-значимых проектов необходимо привлекать сторонние средства. Наиболее часто это участие в грантовых конкурсах и конкурсах государственного заказа (бюджетное финансирование) или участие в грантовых конкурсах и программах российских и иностранных фондов.

     Несмотря  на большое количество организаций-доноров, многие НКО оказываются неспособны получить финансирование, даже если их проекты подходят под направления  конкурсов. Это случается из-за низкой квалификации сотрудников НКО в области фандрайзинга, в частности, отсутствия необходимых знаний и навыков по оформлению конкурсной заявки или проекта. Фандрайзинг имеет особый терминологический аппарат:

Благотворительность - добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в форме предоставления получателям минимальной финанасовой, организационной и иной благотворительной помощи.

Формы благотворительности - меценатство и спонсорство.

Меценат - физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь на бескорыстной добровольной основе.

Спонсор - юридическое или физическое лицо, оказывающее на добровольной и бесприбыльной основе материальную поддержку благотворительной деятельности в целях популяризации исключительно своего имени (названия), торговой марки и т.д.

Донор - юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным оранизациям на добровольной бескорыстной основе.

Грант - благотворительный взнос или пожертвование, имеющее целевой характер, предоставленное физическими и юридическими лицами в денежной и натуральной формах.

Бесприбыльный (некоммерческий) проект - комплекс запланированных мероприятий, объединенных общими задачами, целью которого является достижение социально значимого эффекта, а не получение прибыли.

В сфере  фандрайзинга задействованы: НПО,; разнообразные  по своим целям, задачам и характеру  деятельности финансирующие (в том  числе донорские) организации; оказывающие дополнительные услуги коммерческие и некоммерческие структуры - фандрайзинговые фирмы (консалтинговые услуги), консалтинговые школы (обучение), фандрайзинговые информационные центры (предоставление информации).

Основная  задача НПО в сфере фандрайзинга - разработка и реализация разнообразных фандрайзинговых стратегий: подготовка проектов на донорские организации, социальное партнерство с органами власти, корпоративный фандрайзинг и т.д. В странах СНГ уже накоплен значительный (успешный и не очень) опыт поиска финансирования для НПО. С другой стороны, для многих (особенно начинающих) организаций фандрайзинг остается недостаточно изученной сферой деятельности.

2. Декларация этических принципов в фандрайзинге

   Фандрайзеры работают в различных сферах, странах и при обстоятельствах, но они разделяют общие фундаментальные ценности и принципы: они трудятся ради перемен, помогают другим и сохраняют ценное – все для того, чтобы изменить мир к лучшему. Именно поэтому фандрайзеры стремятся к вывялению лучших примеров деятельности и внедрениюих в свою работу.

Целью данной Декларации этических принципов  является именно рост всемирного сообщества фандрайзеров, которые стремятся  к отчетности, прозрачности и эффективности. При применении в обстоятельствах различных культур данная Декларация сможет стать руководством для определения принципов правильного ведения деятельности в странах, где фандрайзинг только развивается. Также декларация сможет предоставить альтернативу для местных традиций, которые не всегда являются этическими. Приверженность Декларации будет также способствовать общей цели завоевания доверия к неприбыльному сектору у общественности, в то же время предотвращать случаи личного обогащения за счет доноров и интересантов.

ПЯТЬ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ

Пять  основных принципов работы фандрайзера:

Честность – Фандрайзеры в любое время будут действовать честно и правдиво для сохранения общественного доверия и не введение доноров и клиентов в заблуждение.

Уважение – Фандрайзеры всегда будут соблюдать уважение и хранить честь своей профессии и организации наряду с уважением чести доноров и клиентов.

Целостность – Фандрайзеры будут действовать открыто и с пониманием своей ответственности за общественное доверие. Они должны выявлять все текущие и потенциальные конфликты интересов и избегать любых проявлений недостойного поведения в профессиональном или человеческом плане.

Эмпатия – Фандрайзеры должны работать так, чтобы достигать своих целей и вдохновлять других к следованию таким же профессиональным стандартам и участия. Они должны ценить право на частную жизнь, свободу выбора и культурное разнообразие.

Прозрачность – Фандрайзеры поощряют открытость в отчетности о проделанной работе, способе управления благотворительными пожертвованиями, их распределением и использованием; они обязуются вести учет доходов и расходов аккуратно и понятно.

3. Практические стандарты  фандрайзинга

1. Ответственность фандрайзеров касательно благотворительных пожертвований.

  • Принимаются пожертвования, если они предоставлены добровольно, на цели организации и в соответствии с разумными расходами по отношению к ценности пожертвования.
  • Средства должны быть потрачены согласно пожеланию донора, если таковое имеется
  • Не должны привлекаться средства для обеспечения фандрайзера лично или фандрайзинговой организации, которую он представляет.
  • Средства должны привлекаться осторожно и с уважением к свободному выбору донора, без давления, преследования, запугивания или принуждения.

2. Отношения с целевыми группами.

  • Фандрайзеры немедленно отвечают всем интересантам, включая доноров, благополучателей и сотрудников.
  • Фандрайзеры должны уважать права доноров, предоставляя своевременную информацию об использовании пожертвований, бережно относясь к праву доноров на личную жизнь и уважая пожелания доноров.
  • Фандрайзеры соблюдают право клиентов и оберегают их достоинство и самоуважение. Они никогда не используют в фандрайзинге материалы, которые могут нанести ущерб их достоинству.
  • Фандрайзеры работают с поставщиками или посредниками согласно тем же стандартам, которые приняты в их организации. Они прилагают все возможные усилия, чтобы ограничить неразумные прибыли поставщиков продукции если работают для своей организации.

3. Ответственность в коммуникации, маркетинге и публичной информации.

  • Фандрайзеры должны использовать точную и правдивую информацию для распространения, эта информация не должна быть непроверенной или ущемляющей чувство достоинства того, на кого направлена помощь.
  • Фандрайзеры не должны высказывать публично или предлагать то, что фандрайзинг не требует администрирования или затрат, не создавая, таким образом, ложного представления о фандрайзинге как бесплатной деятельности. Фандрайзеры должны противоречить своим организациям, если они высказываются или предлагают то, что фандрайзинговая деятельность является бесплатной.
  • Фандрайзеры должны публично предоставлять правдивую информацию об использовании средств, но без преувеличений или нивелирования.
  • Они всегда соблюдают законы и правила защиты личной информации.
  • Фандрайзеры принимают принцип, что вся информация о донорах или потенциальных донорах, собранная организацией или от ее имени, не будет передаваться или использоваться, кроме как только от имени этой организации.
  • Пожелание донора об исключении из списков обращений должно быть немедленно исполнено и без создания каких-либо трудностей для донора.

4. Управление отчетностью, финансами и расходами на фандрайзинг

  • Фандрайзеры гарантируют, что все трансакции, бухгалтерия и отчетность про фандрайзингу в рамках их ответственности, являются прозрачными и нетребовательными. Они должны быть способны в любое время отчитаться за свою работу.
  • Они на отчетности организаций соответственно национальным и международным стандартам финансовой отчетности.
  • Они должны предоставлять четкие финансовые отчеты всем заинтересованным лицам в четких временных рамках и призывать свои организации делать это..
  • Они открыто и четко представляют структуру затрат на фандрайзинг, включая гонорары, и каким образом они распределены.
  • Они должны обеспечивать прозрачность соглашения о гонораре заказчику, донору и по запросу благополучателю.

5. Выплаты  и гонорары.

  • Фандрайзеры работают либо как волонтеры, либо на основе трудового договора, предусматривающего выплату заработной платы, или на основе договора о предоставлении консультационных услуг. Фандрайзеры могут не принимать комиссионное вознаграждение или вознаграждение за собранные средства в виде процентной ставки от размера собранных средств.
  • Фандрайзеры не должны принимать никаких благодарственных выплат, когда работают от имени организации.
  • Фандрайзеры не должны пытаться или принимать никаких личных выплат, наличными или материалами, от поставщика товаров или услуг, как компенсацию за договор о поставке от данного поставщика.
  • Критерии вознаграждения за работу фандрайзера оговариваются до того, как фандрайзер приступил к работе и могут не основываться на процентном соотношении от собранных средств.

6. Соответствие  местному законодательству.

  • Фандрайзеры должны протестовать, если организация, на которую они работают, не соблюдает соответствующих местных, государственных и международных норм гражданского и уголовного права.
  • Фандрайзеры не должны вступать в отношения, которые находятся в конфликте с национальными или международными юридическими обязательствами их организации или по отношению к другим. Более того, они должны избегать даже появление преступления или профессиональных нарушений.

Информация о работе Фандрайзинг