Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:34, курсовая работа
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате
продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач
промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем
распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
1. Вступление.
2. Глава первая: доводы в пользу и против рекламы .
3. Глава вторая: доходы рекламных агентств.
4. Глава третья: отличие дохода от прибыли.
5. Заключение.
6. Список литературы.
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ЭКОНОМИКИ» |
Кафедра
«Социально-культурный сервис и туризм»
Реферат
на тему: «Доходы рекламного
агентства (комиссионная
и гонорарная системы
оплаты; отличие дохода
от прибыли)».
Семенюк Артур Николаевич
Проверил: Шепелин Юрий
Михайлович
Санкт-Петербург
2011г.
Содержание:
Вступление.
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате
продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач
промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем
распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Для чего необходима реклама? Может быть, рекламодатели зря тратят на нее свои отнюдь не лишние деньги? На самом деле, реклама, конечно, необходима. И вот почему. Реклама прежде всего стимулирует спрос на предлагаемые товары.
Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели:
во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей;
во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар врозницу.
Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать
совершенно дрянной и негодный, неконкурентоспособный товар. К сожалению, мы, как потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимо помнить, что рекламное дело - это тоже искусство.
Глава
первая: доводы в
пользу и против рекламы .
Доводы в пользу рекламы.
1 Реклама предоставляет информацию, которая помогает потребителям делать разумный выбор. В изменяющейся сложной экономике у потребителя существует острая потребность в близком знакомстве с новыми фирмами , новыми продуктами и улучшениями в существующих продуктах . Реклама и является средством распространения такой информации.
2 Реклама поддерживает национальную систему связи . Радио , телевидение, журналы и газеты финансируются частично за счет рекламы.
3 Считают , что реклама стимулирует изменение продукта .Удачная реклама часто основана на исключительных и полезных свойствах продукта фирмы . Следовательно , для того чтобы успешно конкурировать в сфере рекламы, фирма обязана улучшить свой продукт ,чтобы обеспечить “основания для продажи”
4 Благодаря удачной рекламе фирма может расширить свое производство и посредством этого получить большой эффект.
5 Считается ,что реклама является силой , которая поддерживает конкуренцию. Предоставляя информацию о широком разнообразии продуктов, являющихся заменителями, реклама склонна ослаблять монопольную власть. В действительности интенсивная реклама часто связана с внедрением новой продукции, предназначенной для конкуренции с существующими торговыми марками.
Доводы против рекламы
1 Критики рекламы указывают на то , что основная ее цель- убеждать , а не
информировать. Конкурентная реклама основана часто на вводящих в
заблуждение и нелепых утверждениях ,которые приводят в замешательство и часто поражают потребителей ,а не просвещают их.
В самом деле реклама вполне может в некоторых случаях убедить потребителей заплатить высокие цены за сильно расхваленные, но худшие по качеству, продукты, отказавшись от лучших по качеству, но не рекламированных продуктов, продаваемых по более низким ценам.
2 Расходы на рекламу ничего не добавляют к процветанию общества.
3 Возрастает потребление вредных продуктов как табак и алкоголь.
4 Расходы на рекламу имеют циклический характер: они колеблются вместе с совокупными расходами, увеличивая безработицу в плохие времена и усиливая безработицу в плохие времена и усиливая инфляционное давление в годы процветания.
Реклама убеждает потребителей в том, что на свете мало заменителей предполагаемого продукта. Реклама сокращает связанные со сбытом издержки по двум причинам:
во-первых, реклама заставляет товары оборачиваться быстро ,так что они могут быть проданы прибыльно с меньшими наценками ;
во- вторых, реклама придает продукту отличительную индивидуальность.
Существует множество видов и направлений рекламы, я рассмотрю основные направления.
Реклама по телевидению.
Это самый дорогой вид рекламы, и далеко не все могут себе его позволить. В телевизионной рекламе сочетаются звук, изображение и некая динамика(движение).
Благодаря этому она воздействует на аудиторию значительно лучше, чем другие виды рекламы.
Ее недостаток состоит в том, что во время рекламного ролика внимание зрителя должно быть сконцентрировано на экране, иначе эффективность сходит на ноль.
Несмотря
на ярко выраженную нелюбовь масс к рекламе,
мой опрос показал, что именно телевизионная
реклама нравится людям больше всего.
Вот как распределились голоса респондентов (для удобства понимания я также представлю их процентное соотношение)
телереклама | радиореклама | в прессе | |
Какая реклама больше всего нравится? | 31 чел.
(88%) |
2 чел.
(6%) |
2 чел.
(6%) |
Какая реклама больше всего раздражает? | 4 чел.
(11%) |
1 чел.
(4%) |
30 чел.
(85%) |
Казалось бы, парадокс – ведь именно телевизионной рекламы люди видят больше всего, и она должна была надоесть им. Что же привлекает людей в телевизионной рекламе? Как оказалось – движение. К тому же, опрос показал, что многим при первом просмотре интересен любой ролик. То есть не существует такого явления, как отторжение рекламы как таковой. Людям интересна реклама!
Среди производителей рекламы считается модным делать черно-белые ролики. Но мой опрос показал, что зритель предпочитает рекламу в цвете. Основные объяснения можно представить себе по фразам : «А мне вообще все цветноенравится» и «Телевизор же у меня цветной». В числах ответы на этот вопрос можно выразить очень просто:
За цветную рекламу | За черно-белую |
35 чел.
(100%) |
0 чел.
(0%) |
Кроме того, хорошим рекламным трюком считается беззвучная реклама. Отсутствие звука в течение некоторого времени должно привлечь внимание зрителя ктелевизору. Но на самом деле люди предпочитают ролики со звуковым сопровождением.
Если говорить более конкретно, то опрошенные мною люди предпочитают музыкальное сопровождение рекламы речевому:
За «немую» рекламу | За рекламу со звуком |
4 чел.
(12%) |
31 чел.
(88%) |
За музыкальное сопровождение | За речевое сопровождение |
25 чел.
(81%) |
6 чел.
(19%) |
Следую также заметить, что эффективность рекламы зависит от того, в какой передаче она размещена. Сильное раздражение вызывает реклама, которая стоит «не на своем месте». Например, недоумение вызывает реклама лекарственных препаратов от склероза, если она звучит посередине молодежной развлекательной передачи.
В итоге получаем, что зритель телевизионную рекламу любит! Но здесь есть предпочтения: рекламный ролик должен быть цветным, звуковым и, желательно, не с речевым сопровождением, а с музыкой.
Реклама в прессе.
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое.
Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
По моим сведениям именно этот вид рекламы раздражает людей больше всего. (см. первую таблицу) Они покупают газету ради информации, интересных статей и отнюдь не ради рекламы. Поэтому обилие рекламы лишь отпугивает их. Причем раздражение прямо пропорционально количеству рекламы в газете.
Вот что говорят на это издатели (цитирую редактора молодежной газеты «Я молодой»): «Вы жалуетесь на то, что у нас много рекламы. Но ведь это наш хлеб! Заметьте, что если в номере много рекламы, то и номер толстый – в нем больше статей, интересных материалов. А если рекламы мало, то и номер уменьшается». Редактор немного исказил ситуацию.
Номер становится толще не из-за новых материалов, а именно из-за рекламных материалов. То есть статей осталось столько же, прибавилось лишь рекламных полос. Почему-то никто из опрошенных мною не упомянул о специальных рекламных газетах, которые на мой взгляд представляют собой идеальный вариант взаимодействия продавца и покупателя.
Яркий пример этого – бесплатная рекламная газета «Экстра М». Никому не придет в голову жаловаться на то, что там слишком много рекламы. Я спрашивал людей о предпочитаемых ими видами газетной рекламы. Как оказалось, они предпочитают видеть рекламные фотографии, а не рисунки. По ихсловам, фотографии дают гораздо лучшее представление о рекламируемом товаре.
Однако, некоторый процент респондентов предпочел рисунки. Рисунки отображают товар более живо и могут обратить внимания на достоинства товара, скрывая его недостатки:
За фотографии | За рисунки |
29 чел.
(83%) |
6 чел.
(17%) |
В немилости оказались также длинные рекламные статьи. Когда они только появлялись у нас, то пользовались большой популярностью. Но сейчас их редко кто читает.