Динамика государственного долга России

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: выработать эффективную политику управления государственным долгом России
Задачи курсовой работы: рассмотреть теоретические аспекты государственного долга России, дать объективную оценку современного состояния долга России, спрогнозировать перспективы развития долга России в ближайшем будущем.

Содержание

Введение 3
1 Сущность государственного долга 5
1.1 Бюджетный дефицит и способы его финансирования 5
1.2 Понятие и классификация государственного долга 8
1.3 Социально-экономические последствия долга 10
1.4 Управление государственным долгом 14
2 Динамика государственного долга России 17
2.1 Современное состояние государственного долга России
2.2 Перспективы государственного долга России в ближайшие годы
3 Пути снижения долгового бремени
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ФГОУ ВПО.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

Для замены иностранных кредитов средствами этих фондов целесообразно использовать облигационные займы. В этом случае крупнейшие заемщики у нерезидентов выпускают корпоративные облигации, номинированные в валюте. В эти облигации размещается часть денег Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Если возникнет угроза дефолтов данных корпораций, часть облигаций может быть конвертирована в акции. Государство может продать их на рынке, а полученные деньги должны поступить в фонды-кредиторы.

Необходимо также продолжить практику досрочного погашения внешнего государственного долга из средств Резервного фонда, скупая на рынке российские еврооблигации. Это позволит не только погасить государственный долг, но и стабилизировать рынок данных бумаг в период резкого падения их котировок, что в настоящее время особенно актуально. Доходность главного индикатора российских ценных бумаг, обращающихся на внешнем рынке, - валютных гособлигаций «Россия-30» - выросла с 5,28 в апреле-мае до 6,89% в сентябре 2009 г. Скупка еврооблигаций во время кризиса даст возможность так же существенно снизить расходы на погашение внешнего госдолга. Стоимость еврооблигаций с конца 2008-го по октябрь 2009 г. падала до 90% от номинала и ниже. А до кризиса она была выше 115% номинала.

В федеральном бюджете на 2010-2012 гг. предусматривается опережающий рост внешнего долга. Это ставит экономику страны в зависимость от внешнего рынка. Для замены внешних займов внутренними необходимо существенно разнообразить выпуск облигаций на внутреннем рынке. В настоящее время он представлен всего двумя сегментами - рынком облигаций федерального займа и рынком государственных сберегательных облигаций. Причем на ОФЗ приходится около 85% общего объема рынка госбумаг.

Большое значение для привлечения средств в федеральный бюджет и стабилизации фондового рынка имеет увеличение выпуска ценных бумаг для населения. Они не предназначены для активных операций на биржах и во внебиржевых структурах. Их главное предназначение - сохранять сбережения населения. Увеличение выпуска сберегательных облигаций создаст также определенную альтернативу сбережениям в иностранной валюте.

Важное значение имеет и выпуск ценных бумаг нерыночных займов. Эти ценные бумаги находятся у их владельцев до момента погашения. Они не могут быть проданы на свободном рынке, но могут стать предметом залога. Практика показывает, что в условиях кризиса банки охотно переводят часть рискованных активов в стабильные бумаги нерыночных займов. А в условиях стабилизации валютного курса в эти бумаги может быть переведена часть средств с валютного рынка.

Существенным ресурсом для нерыночных займов являются и депозиты коммерческих банков в ЦБ РФ. В течение ближайших двух лет в облигации нерыночных займов может быть вложено 400-500 млрд. руб. Выпуск таких бумаг даст возможность получить немалые денежные суммы для покрытия дефицита федерального бюджета, а также значительно увеличит залоговую базу для рефинансирования Банком России коммерческих кредитных организаций [9].

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 17 июля 1998 года, с изменениями от 24 июля 2007 г.]. – М.: Эксмо, 2007. – 256 с.
  2. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации / И. М. Александров. – М.: «Дашков и К°», 2007. – 485 с.
  3. Андрианов, В.Д. Россия в мировой экономике: учеб. пособие / В.Д. Андрианов. – М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 296 с.
  4. Курс экономической теории: учебник / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – изд. 4-е, перераб. и доп. – Киров: «АСА», 1999. – 752 с.
  5. Курс экономической теории: учеб. пособие / под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 832 с.
  6. Мордвинцева, А.Д. Государственный и муниципальный долг: учеб пособие / А.Д. Мордвинцева. – онлайн-учебник http://abc.vvsu.ru/Books/up_gosud_munitsip_dolg/
  7. Финансы, денежное обращение и кредит / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2006.  – 543 с.
  8. Хейфец, Б.А. Долговая политика России: антикризисные новации // Банковское дело. – 2010. –  №1. – С.55-58.
  9. Шабалин, А.О. Россия в тисках долгового бремени // Банковское дело. – 2010. – №2. – С. 10-15.
  10. Министерство финансов РФ - http://www.minfin.ru/
  11. Центральный банк РФ - http://www.cbr.ru/



Информация о работе Динамика государственного долга России