Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:52, курсовая работа
Актуальность курсовой работы. Огромную актуальность сегодня приобрела проблема интеграции России в мировую экономику. По мнению многих специалистов, Россия обладает рядом специфических черт и преимуществ, позволяющих с успехом интегрироваться в мировое хозяйство. К ним относятся: огромные сырьевые богатства; квалифицированная и сравнительно дешевая рабочая сила; большие масштабы накопленных основных фондов; мощный научно-технический потенциал.
Введение
ГЛАВА 1.
Общая характеристика системы международных экономических организаций.
Понятие и виды международных организаций.
Цели и функции, роль международных организаций.
ГЛАВА 2.
Современная Россия в системе международных экономических организаций.
2.1Приоритеты внешнеэкономической политики РФ.
2.2 Взаимодействие России и ОЭСР.
2.3 РФ и ВТО: перспективы сотрудничества.
ГЛАВА 3.
Глобализация как важнейший результат деятельности международных экономических организаций, его влияние на отдельные государства.
3.1 Глобализация экономики, сущность и положительное воздействие.
3.2 Выявление и анализ проблем, создаваемых глобализацией.
Заключение
Список использованной литературы
Приоритетом в регулировании внешнеторговой деятельности России является Конституция Российской Федерации 1993 г. и международные договоры РФ, Таможенный кодекс РФ. Общую правовую базу регулирования внешнеторговой деятельность составляют Закон РФ от 13.10.1995 г. 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (в ред. от 10 февраля 1999 г.), Закон РФ от 16.06, 1995 г. 101-ФЗ «О международных договорах РФ», Закон РФ от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе», Закон РФ от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами», Закон РФ от 13.03.1995 г. 31-ФЗ «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности», Закон РФ от 30.11.1995 г.187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Закон РФ от 31.07.1996 г. «О ратификации соглашения о товарообороте и производственной кооперации в области машиностроения на взаимоувязанной основе», Закон РФ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Закон РФ от 27.11.1996 г. «О ратификации соглашения о перевозках специальных грузов и продукции военного назначения», Закон РФ от 12.02.1998 г. 26-ФЗ «О ратификации соглашения об освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов и выдачи специальных разрешений за провоз нормативных документов, эталонов, средств измерений и стандартных образцов, провозимых с целью проверки и метрологической аттестации», Закон РФ «Об акцизах» от 6 декабря 1991 г. и др.
2.2 Взаимодействие России и ОЭСР.
Задача встраивания
России в мировую торгово-
Процесс глобализации мирового хозяйства в последние десятилетия ведёт к усилению роли международных организаций, составляющих институциональную основу этого процесса. Наряду с системой ООН и такими глобальными организациями, как МВФ, Всемирный банк и ВТО сегодня всё более весомую роль играет ОЭСР.
ОЭСР представляет собой глобальную организацию со штаб-квартирой в Париже, которая традиционно объединяет в основном развитые страны мира: Австралию, Австрию, Бельгию, Великобританию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию,, Ирландию, Исландию, Испанию, Италию, Канаду, Южную Корею, Люксембург, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Словакию, США, Финляндию, Францию, Чехию, Швейцарию, Швецию и Японию, а также Мексику, Новую Зеландию и Турцию. Население стран ОЭСР насчитывает 1 млрд. 140 млн. чел (так называемый «золотой миллиард»), что составляет около 18% населения мира. Страны-члены производят 81,5% мирового ВВП.
ОЭСР является ведущим
органом стран-участниц в плане
макро- и отраслевой координации. Эта
координация осуществляется, прежде
всего, с помощью форумов, в рамках
которых страны-участницы
Организация взаимодействует с 70 государствами, не входящими в неё, путем осуществления программ сотрудничества со странами Юго-Восточной Европы, СНГ и Балтии; государствами Азии и Южной Америки.
Среди наиболее важных направлений деятельности ОЭСР - вопросы регулирования международной торговли и международных инвестиций, стабилизации валютно-кредитной системы, проблемы взаимоотношений со странами с переходной экономикой и развивающимися странами с переходной экономикой и развивающимися странами и другие проблемы, с которыми сталкиваются страны-члены. Согласно Конвенции целями ОЭСР является высший темп устойчивого экономического роста и роста занятости, повышения уровня жизни в странах-членах, стабильный экономический рост стран, не входящих в организацию, расширение мировой торговли на многосторонней, на дискриминационной основе, в соответствии с международными обязательствами. Для достижения этих и других обязательств организации согласно ст. 3 конвенции страны договорились:
Предоставлять друг другу и организации информацию, необходимую для достижения её целей;
Проводить постоянные консультации, исследования и участвовать в совместных проектах;
Тесно взаимодействовать и по мере необходимости принимать согласованные меры. Основные направления взаимодействия между ОЭСР и Россией определены в Декларации о сотрудничестве между ОЭСР и РФ, принятой в 1994 . Согласно ст. 1 Декларации одним из направлений деятельности ОЭСР в России является содействие России в разработке и осуществлении рыночных преобразований на макроэкономическом и отраслевом уровнях, в создании рыночных институтов и инструментов. Консультации по вопросам отраслевого развития помогли бы использовать опыт стран ОЭСР в области научно-технической и промышленной политики, что способствовало бы реструктуризации российской промышленности и повышению её конкурентоспособности. В области торговой политики сотрудничество с ОЭСР началось с анализа барьеров на пути России к мировому рынку и внутристрановых препятствий для внешней торговли. Непременным условием вступления России в ОЭСР является соответствие норм российского законодательства нормам ОЭСР. Таким образом, после окончания процесса вступления в ОЭСР социально-экономическое законодательство России будет в определённой степени соответствовать нормативно-правовой базе ОЭСР, что в известной мере можно сравнить с результатом предполагаемого членства России в ВТО. Всё это создаёт предпосылки для сближения и унификации российского правового пространства с нормами развитых стран мира, что станет очередным шагом на пути интеграции России в сообщество развитых стран и создаст реальные предпосылки для увеличения темпов развития экономики и решения социальных вопросов.
В настоящее время министерства
начали работу по проведению сравнительного
анализа правовых инструментов ОЭСР
и российского
Предполагаемое вступление в ОЭСР принесёт России и другие преимущества.
С политической точки зрения
вступление России в такую уважаемую
и влиятельную организацию
Вступление в ОЭСР даст
нам широкие возможности
Вступление России в ОЭСР будет способствовать повышению организацией нашего кредитного рейтинга. В данный момент РФ находится в четвёртой группе кредитного рейтинга, наравне с такими странами, как Алжир и Иран. Повышение кредитного рейтинга будет способствовать увеличению степени доступности кредитов для российских компаний в западных странах, снижению стоимости страхования сделки для западных компаний по поставкам оборудования в Россию, что в конечном счете снизит издержки российских компаний и банков. Конечно, есть и некоторые отрицательные моменты вступления России в ОЭСР.
Все члены ОЭСР являются
членами ВТО и многие нормы
и другие документы ОЭСР, особенно
в области международной
2.3 РФ и ВТО: перспективы сотрудничества.
Как известно,
в регулировании международной
ГАТТ - многостороннее
международное соглашение, содержащее
принципы, правовые нормы, правила
ведения и государственного
Деятельность
ГАТТ осуществлялась
По состоянию на 1 января 2002 г. членами ВТО являлись 144 государства. На различных стадиях переговоров о присоединении находятся, помимо России, около 30 государств. Процесс присоединения к ВТО достаточно сложен. Процедура вступления предусматривает как подготовку необходимого внутреннего законодательства, так и проведение двусторонних переговоров о мерах по открытию рынка со всеми торговыми партнерами, целью которых является согласование внешнеторговых тарифов, условий субсидирования внутреннего производства и допуска на рынки, включая рынок банковских и страховых услуг.
ВТО - единственная
организация мирового уровня, вырабатывающая
правила международной
Особенность ВТО в
сравнении с другими
Вопрос вступления России
в ВТО возник в 90-х годах ХХ
века. Вокруг него происходят самые
острые дискуссии. У вступления в
ВТО большое число как сторонников,
так и противников. Интрига разворачивается,
главным образом, вокруг условий
вступления нашей страны в ВТО. Россия
завершила первый, информационный,
этап присоединения к ВТО. Будущие
партнеры по торговой организации ознакомлены
с позицией РФ по таможенным тарифам.
Цель наших потенциальных партнеров
– снижение уровня наших ввозных
барьеров до величины, принятой в ВТО,
с целью открытия отечественного
рынка для импорта и
Информация о работе Деятельность международных экономических организаций