Денежные расчеты организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является - исследование действующих в настоящее время форм безналичных расчетов, выявить существующие проблемы.
Для достижения этой цели в работе решается ряд задач:
- содержание, принципы организации и формы денежных расчетов;
- общая характеристика денежных расчетов на предприятии, их недостатки.

Содержание

Введение 3
1. Содержание, принципы организации и формы денежных расчетов 5
1.1. Денежные средства, каналы их поступления, порядок
хранения и расходования 5
1.2. Экономическое содержание, принципы организации
и классификация расчетов 7
1.3. Краткая характеристика форм расчетов 10
2. Общая характеристика денежных расчетов предприятия
их недостатки 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Формы расчетов, используемые на предприятии. Расчеты с поставщиками и покупателями 24
3. Совершенствование системы расчетов на предприятии 32
3.1. Недостатки действующей системы расчетов на предприятии и пути их решения 32
3.2. Изменение форм расчетов и их влияние на финансово-эксплуатационные потребности организации 35
3.3. Способы удовлетворения финансово-эксплуатационных потребностей организации 41
Заключение 44
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

   Одногородние  нетоварные операции являются внесение налогов и платежей в бюджет, в  Пенсионный фонд, Фонд социального  страхования и другие.

Расчеты с поставщиками. 

Для характеристики условий взаиморасчетов предприятия  с поставщиками и покупателями не достаточно проанализировать отдельно дебиторскую или кредиторскую задолженность, либо рассмотреть авансы. Необходимо оценить их в совокупности.

Оценку  условий расчетов предприятия с поставщиками и покупателями можно представить в виде весов, на одной чаше которых размещаются дебиторская задолженность и авансы поставщикам, на другой - кредиторская задолженность и авансы покупателей.

Отсрочка  платежей покупателей за отгруженную продукцию (дебиторская задолженность) и предоплата закупаемых ресурсов и услуг (авансы поставщикам) - показатели, значительное увеличение которых неблагоприятно для организации с финансовой точки зрения. Их рост увеличивает потребность предприятия в дополнительных финансовых ресурсах. Таким образом, дебиторская задолженность и авансы поставщикам размещаются на чаше весов, отражающих неблагоприятные для предприятия условия расчетов с покупателями и поставщиками.

Отсрочка  оплаты счетов за используемые ресурсы (кредиторская задолженность), а также получение предоплаты от покупателей до отгрузки продукции (авансы покупателей) положительно влияют на финансовое состояние предприятия. Указанные составляющие представляют собой источники финансирования текущей производственной деятельности, поэтому размещаются на чаше весов, отражающих благоприятные для предприятия условия расчетов с покупателями и поставщиками.

Оценить условия расчетов предприятия с  поставщиками и покупателями можно, сравнивая попарно дебиторскую и кредиторскую задолженности, авансы поставщикам и авансы покупателей. Сравнение проводится на основании абсолютных величин и периодов оборота указанных элементов. В дополнение может быть использована информация анализа структуры баланса, а именно: оценка доли авансов поставщикам и кредиторской задолженности в текущих затратах, доли дебиторской задолженности и авансов покупателей в выручке от реализации.

   Платежные поручения используются одногородних и  иногородних расчетах. Так как многие поставщики предоставляют товар не только с г.Ижевска, но так же и с Удмуртии, и с многих регионов России.

   С данными поставщиками заключается  договор о поставке товара, в котором  оговаривается срок отсрочки платежа (в среднем 30 дней). При поставке товара поставщиком, выписывается счет-фактура. На основании данного счета-фактуры выписывается платежное поручение в двух экземплярах, не позднее дня, с учетом отсрочки платежа.

   Данное  платежное поручение подписывается  кассиром, главным бухгалтером и  заместителем директора  по финансам УФПС УР филиал ФГУП «Почта России». Далее платежное поручение передается в банк, где осуществляется расчет с поставщиком.

В то же время на счет УФПС УР филиал ФГУП «Почта России» поступают деньги со счетов почтамтов за проданные товары и услуги. На данные счета деньги поступают наличным расчетом после продаж путем инкассации отделений связи. 

 На  примере ФГУП «Почта России»  актуально провести анализ по  дебиторам и кредиторам на 1.07.2010 г., и рассмотреть погашение дебиторской  и кредиторской задолженности в 1-м полугодии 2010 года.

Проведем  отдельно анализ по поставщикам и  по покупателям. При этом очень важно  отметить, что нередко за поставщиками также числится дебиторская задолженность  по оплаченным, но не полученным товарам и такие суммы необходимо выявлять, так как несвоевременно полученные товары достаточно сильно тормозят производственный процесс, а значит, и деятельность предприятия в целом.

В расчете  также необходимо выделить отдельно дебиторско-кредиторскую задолженность, которая возникла в течение последнего месяца, а также задолженность, по которой не было движения в течение полугодия. 

Таблица 1-Анализ движения по сч.60 "Расчеты с поставщиками" за 1 полугодие 2010 г., тыс. руб.

Группа  контрагентов по дате возникновения  задолженности СнД СнК ОбД ОбК СкД СкК
1 2 3 4 5 6 7
Кредиторская  задолженность на начало года 0,0 2036,08 8414,77 7623,90 228,14 1473,35
в т. ч. неоплаченный остаток с 1.01 по 1.07.2010г. 0,0 35,48 0,0 1,0 0,0 36,48
Авансы  выданные поставщикам на начало года 549,94 0,0 2241,37 2373,14 421,59 3,43
В т. ч. остаток дебиторской задолженности  с 1.01 по 1.07.2010г. 67,62 0,0 4,17 0,0 71,78 0,0
Кредиторская  задолженность, возникшая в течение  полугодия 0,0 0,0 307,51 440,08 0,0 132,57
Полностью проведенные расчеты     2948,37 2948,37    
Дебиторская задолженность поставщиков, возникшая  в течение полугодия 0,0 0,0 1693,73 1463,11 230,62 0,0
Итого по сч.60 (развернутое): 549,94 2036,08 15604,90 14848,60 879,50 1609,35
В т. ч.

Прирост в июне

0,0 0,0 1046,40 1083,44 71,27 70,13
 

Исходя  из данных таблицы 1 на 1 января 2010 года  на ФГУП «Почта России» было произведено  предоплаты поставщикам в размере 549 тыс. рублей, по данной группе поставщиков  на конец периода существует также  задолженность в размере 421 тыс. рублей. По первой группе поставщиков существовала задолженность в размере 2,03 млн. рублей, на конец года задолженность перед данными поставщиками составила 1,47 млн. рублей, дебиторская задолженность поставщиков данной группы - 230 тыс. рублей.

Особое  внимание следует уделить группе поставщиков, по которым не производилось расчетов в течение полугодия на сумму 35,48 тыс. рублей. Поступлений товаров по данной группе также почти не производилось, за исключением списания суммы задолженности на 0,06 тыс. рублей и одного поступления товаров на сумму в размере 1,07 тыс. рублей. Отрицательным надо также признать тот факт, что на сумму выданных на 01.01.10г. авансов поставщикам в размере 67,26 тыс. рублей, в течение полугодия не поступило товаров, и кроме того, вновь была произведена предоплата в размере 4,17 тыс. рублей. В ряде случаев, возможно, что имеется факт неотфактуровок по некоторым поставкам. Например, поступление товаров числится по одному виду названия фирмы, а оплаты - по другому, что бухгалтерские программы обозначают как разных контрагентов, или не проведение взаимозачета, когда одна и та же фирма числится и в поставщиках и в покупателях.

Кредиторская  задолженность, которая образовалась в июне, составляет 70,13 тыс. рублей, новые авансы в данном месяце (по ранее закрытым или новым расчетам) - 71,2 тыс. рублей. В целом снижение суммы кредиторской задолженности поставщикам до 730 тыс. рублей произошло не только за счет достаточно большой суммы погашения долгов существовавших ранее, но и за счет выдачи большей суммы авансов за товары, чем на начало периода.

Анализ  изменения дебиторской задолженности  покупателей необходимо произвести аналогично кредиторской, при этом желательно при оперативной сводке и предоставлении бухгалтерской  информации по каждому контрагенту указывать дату возникновения задолженности. 
 
 

Таблица 2-Анализ движения по сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" за 1 полугодие 2010 года (дебиторская задолженность в расчете оборачиваемости), тыс. руб.

Группа  контрагентов СнД СнК ОбД ОбК СкД СкК
1 2 3 4 5 6 7
Дебиторская задолженность, на начало года 1645,93 0,00 8791,36 8986,54 1476,16 25,41
В т. ч. неоплаченный остаток  37,65 0,00 8,42 0,00 46,07 0,00
Предоплаты, поступившие на начало года 0,0 353,09 4344,18 4346,17 57,47 412,55
в т. ч. неотгруженный остаток с 1.01 по 1.07.2010г.  
0,0
 
17,87
 
0,0
 
0,76
 
0,0
 
17,11
Дебиторская задолженность, возникшая в течение  полугодия 0,0 0,0 3094,95 1544,60 1550,35 0,0
Кредиторская  задолженность, возникшая в течение  полугодия 0,0 0,0 923,25 974,79 0,0 51,54
Полностью проведенные взаиморасчеты       1695,72 1695,72      
Итого по сч.62 (развернутое): 1645,93 353,09 18849,47 17547,83 3083,98 489,51
В т. ч.

Прирост в июне 2010г.

    429,982 433,13 21,07 24,22
 

По анализу  расчетов с покупателями можно сказать следующее: общая сумма долга покупателей - 1,64 млн. рублей, при этом сумма в размере 37,65 тыс. рублей - покупатели, которые не производили выплат в течение 1 полугодия 2010 года. Отрицательным можно считать то, что по данным бухгалтерского учета им также производились отгрузки готовой продукции на сумму 8,42 тыс. рублей. Однако более подробный обзор данных свидетельствует о том, что фирмы, по которым имеется задолженность в данном случае проходят как по сч.60, так и по сч.62, что говорит о том, что по данным предприятиям необходимо составление актов сверки и подписание актов взаимозачетов.

Общая сумма дебиторской задолженности  покупателей 3,08 млн. рублей, при расчете  сальдо на конец, она уменьшается на сумму предоплаченной, но неотгруженной продукции - 490 тыс. рублей.

Итого общая сумма дебиторской задолженности  по покупателям и поставщикам - 3,95 млн. рублей, кредиторской - 2,1 млн. рублей. Общее представление о дебиторско-кредиторской задолженности может дать анализ по всем статьям баланса. 
 
 

    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСЧЕТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    3.1 Недостатки действующей системы расчетов на предприятии и пути их решения

   Безналичные расчеты являются завершающей стадией  выполнения хозяйственных договоров, представляют одну из форм хозяйственной  самостоятельности хозрасчетных предприятий. Предприятия материально заинтересованы в нормальном и бесперебойном ходе реализации произведенной продукции, неотъемлемой составной частью которой являются безналичные расчеты.

   Важной  особенностью современной системы  безналичных расчетов является автоматизация процессов прохождения документов на разных стадиях обработки. Почти полностью исключена ручная работа при составлении расчетно-денежных документов. Автоматизирован учет и контроль поступающих для дальнейшей обработки документов. Автоматизирован и процесс проводки платежей по счетам как внутри учреждений банков, так и между ними.

   Полная  автоматизация системы безналичных  расчетов имеет колоссальное значение для упорядочения банковского документооборота, сокращения сроков платежей, сможет гарантировать от незаконного доступа к расчетно-денежным документам. Несмотря на установление унифицированных сроков обработки и прохождения финансовых документов в банках, введение штрафов за необоснованные задержки расчетов, состояние расчетов от этого не улучшается. По-прежнему у клиента, как и раньше, нет возможности точно определить, когда его средства поступили в банк, а когда на его расчетный счет.

   Скорость  платежа в значительной мере обусловлена  его срочностью. Предположим, что при сроке оплаты обязательства 20 июня и сроке зачисления средств на счет получателя 28 июня фактически обе стадии платежа совершены в эти сроки. Но при этом средства находились в течение недели в расчетах, т.е. были изъяты из полезного хозяйственного оборота.

   Современная электронная техника и особенно автоматизированные каналы связи придают  новое качество понятию срочности  платежа: создается возможность  соединить сроки отдельных стадий платежа воедино. Например, при расчетах за товар скорость платежа определяется взаимозависимыми показателями времени получения товара покупателем, срока его оплаты и времени зачисления средств на счет поставщика. Оптимальная скорость безналичных расчетов достигается совпадением трех перечисленных показателей.

   Сокращение  времени прохождения платежей достигается рядом коммерческих банков путем внедрения технологий, новых платежных инструментов, активизации внедрения электронного документооборота и др.

   Очередность платежей. Регулирование очередности  платежей - один из острых вопросов денежно-кредитной политики. Существуют различные мнения по проблеме очередности платежей. Внешне создается впечатление, что очередность платежей по усмотрению плательщиков, укрепляя их самостоятельность, в наибольшей мере соответствует условиям рынка. Однако такая очередность может наносить ущерб ряду кредиторов, требования которых, несмотря на их длительность, откладываются плательщиком.

   Можно назвать еще ряд проблем в  области расчетов: создание специальной  банковской почты, защита межбанковских  переводов от несанкционированного доступа и т.д.

   Следует отметить, что пока еще не налажена целостная система контроля за сферой расчетов со стороны коммерческих и центрального банков, Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы РФ, Прокуратуры РФ и др. органов. Во многом это связано со становлением новых условий деятельности самих этих органов применительно к рыночной экономике, а также недостатками в создании соответствующей законодательной базы.

      Так же в период кризиса очень важны надежность и быстрота проведения платежей. Однако не каждый российский банк в состоянии следовать этим принципам. В условиях кризиса система расчетов здорово буксует из-за недоверия банков друг к другу. Это отражается на всех видах безналичных расчетов.  В сегодняшних условиях, когда участники сделок не доверяют друг другу, расчеты с помощью аккредитива являются выходом из тупика. С одной стороны, аккредитив  контролирует выполнение договора поставки товаров, а с другой – гарантирует платежи при выполнении всех условий поставки.

Информация о работе Денежные расчеты организации