Денежные расчеты организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является - исследование действующих в настоящее время форм безналичных расчетов, выявить существующие проблемы.
Для достижения этой цели в работе решается ряд задач:
- содержание, принципы организации и формы денежных расчетов;
- общая характеристика денежных расчетов на предприятии, их недостатки.

Содержание

Введение 3
1. Содержание, принципы организации и формы денежных расчетов 5
1.1. Денежные средства, каналы их поступления, порядок
хранения и расходования 5
1.2. Экономическое содержание, принципы организации
и классификация расчетов 7
1.3. Краткая характеристика форм расчетов 10
2. Общая характеристика денежных расчетов предприятия
их недостатки 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Формы расчетов, используемые на предприятии. Расчеты с поставщиками и покупателями 24
3. Совершенствование системы расчетов на предприятии 32
3.1. Недостатки действующей системы расчетов на предприятии и пути их решения 32
3.2. Изменение форм расчетов и их влияние на финансово-эксплуатационные потребности организации 35
3.3. Способы удовлетворения финансово-эксплуатационных потребностей организации 41
Заключение 44
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

    Расчеты с применением  векселей

    Одной из форм безналичных расчетов за товарно-материальные ценности и погашения долгов являются расчеты с помощью векселей.

    Вексель - это ценная бумага установленной формы, содержащая письменное обязательство должника (векселедателя) уплатить соответствующую сумму денежных средств своему кредитору - владельцу векселя (векселедержателю) в установленный срок. Он широко используется в коммерческой и банковской практике в странах с рыночной экономикой как форма выдачи внебанковского кредита.

    Векселя бывают нескольких видов. Однако в хозяйственном  обороте применение получили в основном два вида векселей - простой (соло) и  переводной (тратта). Бланки векселей являются документами строгой отчетности. Они изготовляются и выдаются (продаются) банками в книжечках по 25 и 50 листов.

    При расчетах векселями простой вексель  выписывает и подписывает должник, а переводной - кредитор.

    Простой вексель содержит ничем не обусловленное  обещание векселедателя уплатить непосредственно своему кредитору - векселедержателю указанную в нем сумму долга.

    Переводной  вексель, выписываемый и подписываемый  кредитором, представляет собой приказ должнику об уплате в установленный  срок указанной суммы денежных средств  третьему лицу. Выписанный переводной вексель должен быть акцептован должником, без чего он не имеет юридической силы. Акцептом векселя плательщик берет на себя обязательство уплатить его сумму в установленный срок.

    Оплата  по векселю может быть гарантирована  банком. Банковская гарантия платежа по векселю называется «аваль». Она предусматривает ответственность банка-авалиста перед векселедержателем за уплату долга (оплату векселя) в установленный срок за счет кредита. С другой стороны, при оплате векселя за счет кредита банк взимает с плательщика установленную плату (процент).

    Использование векселей в расчетах имеет свои преимущества, которые заключаются в следующем: сокращается потребность в оборотных (денежных) средствах; ускоряются расчеты; обеспечивается погашение взаимных долгов; происходит привлечение к оплате за товар третьего лица, имеющего средства, а также уменьшение потребности в банковском кредите, сокращение денежной массы и торможение инфляционных процессов.

    Однако  ухудшение финансового положения  значительного количества субъектов хозяйствования в условиях перехода ее на рыночные отношения не позволяет в широких масштабах использовать векселя в платежном обороте.

    Прочие  формы безналичных  расчетов

    В системе безналичных расчетов в  ряде случаев применяются платежные требования, инкассовые поручения и др.

    Бесспорное  взыскание и безакцептное списание денежных средств со счета плательщика  осуществляется платежным требованием  на основании решения суда или  арбитражного суда.

    Платежное требование - это расчетный документ, содержащий требование получателя денежных средств их плательщику об уплате определенной суммы средств через учреждение банка.

    В случаях несвоевременной уплаты плательщиками соответствующих  налогов в бюджет, они взыскиваются налоговыми органами в бесспорном порядке с начислением пени за просрочку платежа. Взыскание осуществляется инкассовыми поручениями (распоряжениями) установленной формы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ НЕДОСТАТКИ 

    1. Общая характеристика предприятия

    ФГУП  «Почта России» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России») — российская государственная компания, оператор российской национальной почтовой связи, охватывающий услугами почтовой связи 99% территории страны. Штаб-квартира — в Москве. Член Всемирного почтового союза. "Почте России" было передано имущество прежних организаций связи - свыше 40 000 отделений. Почта России сегодня – это 84 филиала, 42 000 объектов почтовой связи, 415 000 сотрудников. В том числе УФПС УР филиал ФГУП «Почта России» (Управление федеральной почтовой службы Удмуртской республики филиал ФГУП «Почта России») – 12 почтамтов, которые в свою очередь делятся на 543 отделений связи (т.е. объектов почтовой связи).

    ФГУП  «Почта России» было основано в рамках проведения реструктуризации организаций  федеральной почтовой связи, направленной на обеспечение гарантированного предоставления универсальных услуг почтовой связи  на всей территории Российской Федерации, расширение спектра услуг почтовой связи, создание современной почтовой инфраструктуры.

    На  базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП "Почта России", внедрена принципиально  новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.

    В результате проведенных структурных  изменений предприятие стало  привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП "Почта России" регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты, обновляется парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров.

    Организационная структура ФГУП «Почта России» предусматривает четыре уровня управления:

- Генеральный директор

- Заместители Генерального Директора

- Дирекции 

- Департаменты  Функции управления различными направлениями деятельности будут распределяться между Заместителями Генерального директора и закрепленными за ними дирекциями и департаментами, также будет существовать несколько подразделений, находящихся в прямом подчинении Генерального директора. В соответствие с разработанной структурой в центральном аппарате существуют шесть должностей заместителей Генерального директора, два из которых будут иметь статус Первого заместителя.

    Российская  федеральная почтовая сеть предоставляет  услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты.

   Почтовая  связь в России является неотъемлемой частью инфраструктуры государства. Благодаря широко разветвленной сети почтовых отделений она объединяет жителей всех, даже самых удаленных и труднодоступных населенных пунктов. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд писем, 48 млн посылок и более 190 млн денежных переводов. Почта России предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, а также железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.

    Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над  повышением их качества. В настоящее  время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг.

Торговлей удмуртские почтовики занялись одними из первых. Все помнят начало 90-х, когда любому предприятию было очень сложно выживать. Не стала  исключением и почта. Для того, чтобы сохранить коллектив и  избежать сокращения, руководством УФПС УР филиал ФГУП «Почта России» в лице директора Юрия Кайгородова было принято решение начать торговую деятельность. И до сих пор это направление остается одним из приоритетных.

    Чтобы оптимально организовать розничные  продажи, специалисты отдела коммерции и развития услуг проводят мониторинги удовлетворенности ассортиментом, отслеживают долю почтовиков на торговом рынке.

    По  данным выборочного исследования активности покупателей на объектах почтовой связи, проводимого специалистами отдела коммерции и развития услуг филиала Удмуртии, 80% покупателей оценили ассортимент товаров на достаточно хорошем уровне. Рост товарооборота почтовиков выше на 11% динамики оборота розничной торговли в целом по Удмуртии.

    На  данный период товарный ассортимент  почты Удмуртии насчитывает 17 товарных групп непродовольственных и 14 товарных групп продовольственных товаров. В почтовых отделениях республики можно приобрести практически все: от растительного масла до ручки «Паркер».

    Нашими  клиентами в большинстве случаев  являются люди пожилого возраста, для которых важна устойчивость ассортимента. Но без новинок очень сложно работать, потому разработан оптимальный коэффициент обновляемости ассортимента, который позволяет не только сохранять постоянных покупателей, но и привлекать новых.

    Для оптимальной насыщенности продаваемой  продукции проводится упорядочивание ассортимента: выявляются и исключаются  те виды товаров, качество которых не соответствует предъявляемым требованиям, чтобы не потерять доверие покупателей. Стремление получать максимальную прибыль и удовлетворять спрос покупателей заставляет почтовиков Удмуртии заниматься диверсификацией ассортимента товаров.

 Почта России – это динамичная, постоянно развивающаяся организация. По традиции на почте работают люди глубоко преданные своему делу, готовые помочь в любой ситуации. Здесь Вас всегда ждет теплый прием, надежный коллектив, интересная работа и прекрасные карьерные возможности. Почта России всегда готова пополнить свои ряды талантливыми и образованными людьми, стремящимися к успеху.

   Сотрудникам почты предоставляются социальные гарантии, предусмотренные Коллективным договором, корпоративные программы  кредитования, предлагаемые банком-партнером. В рамках Коллективного договора между Общероссийским профсоюзом работников связи Российской Федерации и ФГУП «Почта России» регулярно проводятся мероприятия по повышению материальной обеспеченности и социальной защищенности работников почтовой связи.

    Оплата  труда осуществляется по коллективному  договору, где описываются основные критерии оплаты труда, минимальный размер заработной платы, расчет должностного оклада, ежегодный темп роста среднемесячной заработной платы работников. Оплата и стимулирование труда работников предприятия производится в соответствии с Положением об оплате труда работников ФГУП «Почта России», Реестром должностей работников ФГУП «Почта России», утверждаемым генеральным директором предприятия, а также другими локальными актами предприятия, утвержденными с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа.

   На  данном предприятии высокая текучесть, потому что средняя заработная плата  составляет около 6-7 тысяч рублей. А  некоторые сотрудники только недавно  начали получать заработную плату в  размере прожиточного минимума.

   2.2.  Формы расчетов, используемые на предприятии. Расчеты с поставщиками и покупателями

   В УФПС УР филиал ФГУП «Почта России»  применяются наличные и безналичные  расчеты.

   Наличные  расчеты производят чаще всего при выплате заработной платы новым сотрудникам, не получившим пластиковые карты. Так же наличными деньгами рассчитываются покупатели при осуществлении почтовых услуг и товаров народного потребления.

   Безналичный расчет осуществляют почти во всех остальных случаях.  Основной формой безналичного расчета на данном предприятии является платежное поручение. Платежные поручения бывают по товарным и нетоварным операциям, одногородние и иногородние.

Информация о работе Денежные расчеты организации