Демографические и социальные последствия экономических реформ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Эволюция процесса макроэкономических реформ в Республике Казахстан и их влияние на социально-демографическую ситуацию. Динамика доходов и уровня жизни населения, сущность и модели структурных экономических преобразований и их демографические последствия.

Содержание

Введение
1. Эволюция процесса макроэкономических реформ в Республике Казахстан и их влияние на социально-демографическую ситуацию
1.1 Сущность и модели структурных экономических реформ в РК
1.2 Завершающий этап экономических реформ в РК, начало экономического роста
1.3 Влияние экономических реформ на социальную и демографическую ситуацию в РК
2. Анализ социальных и демографических последствий экономических реформ в Республике Казахстан
2.1 Динамика доходов и уровня жизни населения
2.2 Демографические последствия экономических реформ
2.3 Демографическая и социальная ситуация в РК на современном этапе
3. Пути стабилизации и улучшения социально-демографической ситуации в РК
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

Стратегия миграционной политики исходит из того, что в  условиях все большей интеграции Казахстана в мирохозяйственные  связи, конкурентоспособность страны будет во многом определяться количеством и качеством человеческого потенциала, и включает в себя разработку механизмов привлечения мигрантов, основанных на критериях отбора специалистов; разработку механизмов рационального расселения иммигрантов, исходя из интересов демографического и социально-экономического развития регионов, региональных рынков труда; разработку систем мер по легализации, адаптации и интеграции иммигрантов в казахстанское общество; использование практического опыта зарубежных государств, что в определенной степени позволит усилить и улучшить политику государства в контексте интеграции иммигрантов.

В республике создана  достаточно упрощенная правовая база для въезда иностранных граждан, а также проживающих за рубежом  этнических казахов, и обретения ими казахстанского гражданства.

Граждане других государств и лица без гражданства могут  быть приняты в гражданство Республики Казахстан в соответствии с Законом  РК "О гражданстве Республики Казахстан", постоянно проживающие  на территории республики не менее 5 (непрерывных) лет либо состоящие в браке с гражданами республики без подтверждения платежеспособности.

Независимо от срока  проживания принимаются в гражданство  несовершеннолетние, недееспособные, лица, которые имеют особые заслуги перед Республикой Казахстан, а также граждане бывших союзных республик, имеющие одного из близких родственников -- граждан Республики Казахстан (ребенка, в т.ч. усыновленного), супруга (супругу), одного из родителей (усыновителей), сестру, брата, деда или бабушку.

Усложнения получения  установленного ранее порядка получения  гражданства в той или иной стране, признак, как правило, изменения  политико-правовой составляющей ее деятельности, вызванной определенными обстоятельствами, в том числе и экономического характера.

Концепция новой миграционной политики предусматривает не усложнения, а упрощения получения гражданства  для лиц, которые будут своими знаниями, трудом способствовать экономическому росту страны.

Заключение

Демографическая проблема для Казахстана особо специфична. Прежде всего, экономический рост, в настоящий период, в принципе, не подкрепляется потенциалом в области человеческих ресурсов. Экономический рост будет привлекать дополнительную рабочую силу: либо за счет механической миграции, то есть увеличения иностранной рабочей силы, либо естественным воспроизводством, рождаемостью.

Феномен сокращения численности  населения Казахстана не катастрофичен, имеет исторические прецеденты, как  общественное явление имеет сложную  природу и его социально-экономические составные оцениваются как положительно, так и отрицательно. В настоящее время сокращение численности населения прекратилось.

Устойчивое снижение численности населения, начавшееся с 1993 г. - 42,7тыс., в 1994 г. - 192, в 1995 г. - 207, в 1996 г. -200, в 1997 г. - 188,9 тыс., в 2001 году наконец сократилось до 22 тыс. человек. Наблюдаемое уменьшение численности населения Казахстана постепенно приостановилось, с 2005 года ситуация стабилизировалась и даже начался небольшой рост населения.

За 1991-2000 годы отрицательное сальдо международной миграции составило 1 млн. 990,0 тыс. человек. Наибольшие миграционные потери произошли в 1994 году (410,0 тыс. чел.), позднее отрицательное сальдо миграции снижается: в 1995 г. - 238,6 тыс., в 1996 г. - 175,5 тыс., в 1997 г. - новый всплеск - 261,4 тыс. и новое снижение в 1998 г. - 203,0тыс., в 1999 г. - 128,4 , в 2000 году - 123,2 тыс., в 2001 г. - 94,2 тыс. человек. Причем в 1991-1996 гг. Казахстан потерял 1259,4 тыс. человек, в 1997-1999 гг. - еще 592,8 тыс. человек. Таким образом, идет неуклонное снижение миграционных потерь населения Казахстана. Произошла качественная перестройка эмиграционных настроений. На нынешнем этапе сальдо оттока на уровне советской поры.

Демографическая проблема - одна из важных в Казахстане, о демографии говорится в февральском Послании президента Нурсултана Назарбаева. Он подчеркнул, что нужно стимулировать рождаемость в городах, а не только в селе, где она выше, чем в урбанистической среде. "Нужно найти совершенно новые инструменты, государство должно стать работодателем в сфере воспроизводства населения. Только государство заинтересовано, чтобы происходил рост численности населения, чтобы государство продолжалось. Сейчас же, семьи, любой человек в Казахстане имеет право уехать в любую страну, его ничего не держит, если там лучше жизнь. Поэтому государству нужно стремиться оставить этих людей, проводя хорошую экономическую, социальную политику, стимулировать рождаемость, в этом случае государство становится как бы работодателем в сфере расширенного воспроизводства народонаселения".

Список использованной литературы

1 Конституция Республики  Казахстан, 1995 г. - Справочная система  Юрист

2 Стратегический план  развития республики Казахстан  до 2010 г. - Справочная система Юрист

3 Назарбаев Н.А. Долгосрочная стратегия развития Республики Казахстан: "Казахстан - 2030" - Алматы: Рауан, 1998.

4 Абдуллаев К.А.  Реформа с человеческим лицом.  Южный Казахстан- 5 февраля,1998, с.3-6.

5 Бердалиев К.Е.  Основы управления экономикой  Республики Казахстан: учебное пособие.- Алматы: Экономика, 1998.

6 Досмагамбетов С.  К. "Центральный Казахстан: природа  и природные ресурсы, события  и люди, реформы и развитие". Алматы : Жеты Жоргы, 2003. - 561с.

7 Ермаков В.А. Казахстан  в современном мире.- Алматы: Галым, 1998.

8 Республика Казахстан: Информационный паспорт, Алматы 1998

9 Итоги социально-экономического  развития ЮКО за 1997 год.- Шымкент:  Статистика, 1998.

10 Казахстан: в цифрах  и фактах.- Алматы: Статистика, 1998.

11 Курс переходной  экономики. Под ред. Абалкина  Л.И.- М.: Финстатиздат, 1995.

12 Модели перехода  от административной экономики  к рыночной. Под ред. Байзакова  С.Б.- Алматы: Рауан, 1997.

Информация о работе Демографические и социальные последствия экономических реформ