Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:27, реферат
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Чтобы понять, как эффективно осуществлять делегирование, необходимо понять связанные с этим концепции ответственности и организационных полномочий. Ответственность представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.
Введение………………………………………………………………….…3
Глава 1. Понятия и сущность делегирования полномочий
1.1. Полномочия и их виды……………………………………….....6
1.2. Основные способы и методы делегирования полномочий….10
1.3. Планирование полномочий……………………………………14
Глава2.Анализ делегирования полномочий в ООО «Профи-с»………...
2.1. Краткая характеристика организации………………………………..19
2.2. Анализ делегирования полномочий в ООО «Профи-с»…………….21
Заключение…………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………....26
Основными видами деятельности
Общества являются:
- оптовая торговля парфюмерными и косметическими
товарами;
- консультирование по вопросам коммерческой
деятельности и управления;
-
предоставление различных видов услуг;
- рекламная деятельность;
- организация перевозок грузов;
- осуществление иных видов деятельности и оказание других услуг населению, предприятиям, организациям в различных областях хозяйственной и производственной деятельности, не запрещенную действующим законодательством. ООО «Профи-С» имеет лицензию государственного образца на осуществление преподавательской деятельности. Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Целью деятельности Общества является получение прибыли и ее распределение между Участниками в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества.
Существование организации зависит от ее способности находить потребителя и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для предпринимательства очевидно. ООО «Профи-С» имеет достаточно большое количество потребителей как в Иванове и области, так и в городах центрального региона, таких как Москва, Ярославль, Саратов, Кострома и область, Владимир и область. В число клиентов входят косметологические кабинеты, фитнес-центры, профессиональные магазины, салоны красоты, парикмахерские и т.д.
Так как данное предприятие создано недавно (в 2005 году), то и его организационная структура достаточно проста. Она имеет линейную форму, относящуюся к простейшему виду бюрократических структур, в которой воплощены принципы централизма и единоначалия, когда руководитель наделен всеми видами полномочий. Он несет ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель несколько подчиненных, в соответствии с нормами управляемости.
2.2 Анализ делегирования полномочий на примере ООО «Профи-с»
Делегирование полномочий - это одна из составляющих эффективной деятельности любого предприятия.
Рассмотрим делегирование полно
Данная организация четко зарекомендовала себя, как конкурента и имеет устойчивое положение на рынке. Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Профи-с» работает эффективно - это благодаря важной способности руководителя делегировать свои полномочия, т.е. получать эффективные результаты работы через своих подчиненных.
Распределение управленческих полномочий в ООО «Профи-С» основывается на единоначалие и разделении полномочий. Единоначалие предполагает, что полномочия принимаются только из рук одного непосредственного руководителя, перед которым осуществляется вся полнота ответственности. Разделение же полномочий означает, что сам руководитель передает часть своих полномочий своим подчинённым и осуществляет общий контроль над ними.
Распределение полномочий всегда происходит сверху вниз по уровням управления. При этом возникает своего рода лестница полномочий, ступеньками которой эти уровни являются. В результате складывается иерархия полномочий, которая предполагает их чёткое распределение по уровням управления и установление рангов каждого участника управленческой структуры. Эти ранги закрепляются юридически и являются показателями социального неравенства.
Распределение управленческих полномочий на предприятии ООО «Профи-С» происходит по следующей схеме: генеральный директор наделяет правами и ответственностью руководителей отделов и других членов аппарата управления, те в свою очередь определяют полномочия подчинённых им сотрудников.
Разберем делегирование на примере передачи части полномочий директора УЦ «Профессионал» его заместителю:
На этом цепочка делегирования полномочий не прекращается, а продолжается передача полномочий низшему звену иерархии, т.е. директор передает часть полномочий, администратору УЦ, главному технологу и т.д.
Величина полномочий, сосредоточенных у отдельного работника или коллектива определяется следующими обстоятельствами:
Обстоятельства
При распределении управленческих полномочий соблюдаются следующие принципы:
1. Полномочия должны быть достаточными для достижения поставленных целей;
2. Полномочия каждого работника должны увязываться с полномочиями тех, с кем ему приходится сотрудничать;
3. Каждый сотрудник должен точно знать от кого он получает полномочия и кому их передаёт, перед кем отвечает, и кто должен отвечать перед ним;
4. Работники обязаны все проблемы, не выходящие за рамки их полномочий решать самостоятельно, не переадресовывая их руководителю, и полностью отвечать за свои действия и достигнутые результаты.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ООО «Профи-С» осуществляется делегирования полномочий между всеми сотрудниками организации. В ООО «Профи-С» я проходила производственную практику и могла наблюдать за обстановкой в коллективе, следовательно могу сделать вывод, что делегирование полномочий не всегда распределяется равномерно, т.к. происходит слишком частая передача полномочий руководителя своим подчиненным.
Исходя из этих выводов анализа, дам некоторые рекомендации по улучшению деятельности рассматриваемого предприятия.
Таблица 2.
Основные факторы повышения эффективности делегирования.
Факторы (условия) |
Содержание |
Оценка риска |
Риск должен быть оценен и минимизирован. Следует загружать подчиненных, но не до предела и развивать свои навыки управлять процессом передачи полномочий. |
Дозирование передачи полномочий |
Расширение индивидуальных способностей требует времени, поэтому необходимо выбрать подходящий темп возрастания ответственности. Слишком большие требования могут вызвать стресс и привести к общей неудаче, но недостаточные требования расточительны. |
Общее понимание целей |
Квалификационная передача полномочий требует четкой структуризации целей и общего согласия с ними. Если цели не установлены, задача остается неясной, а оценка становится практически невозможной. |
Регулярное консультирование |
Передача полномочий
представляет собой форму управленческого
развития. Таким образом, становится
возможным использование |
Передача заданий, полномочий и ответственности подчиненным осуществляется путем их делегирования. Эффективность данного процесса зависит от соответствия объема делегируемых полномочий объему возлагаемой ответственности. В процессе написания данной работы я пыталась достигнуть цели, поставленные в самом начале.
В первой главе рассматривались теоретич
Во второй главе на основе рассмотренного ранее теоретического материала
производился анализ делегирования полномочий в компании ООО «Профи-с».
Данный процесс находится на достаточно высоком уровне, но имеются и свои трудности и проблемы, они анализируются и вносятся предложения путей их разрешения.
Каждый руководитель должен помнить, что передача полномочий не снимает с него ответственности за результаты работы. В случае неудачи - считать виновным себя, а в случае успеха - передавать лавры исполнителю.
В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: «Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач». Конечно, современный мир многообразен и зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство хозяйством.
1. Веснин В. Р./ Основы менеджмента. – М.,2001.
2. Казанцев А. К./ Общий менеджмент. Дайжест учебного курса.2003.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2001.
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф./ Основы менеджмента. – М., 2005.
4. Д. Тейлор /Основы научного менеджмента. - М., 2004.
5. Герчикова И.Н./ Менеджмент. - М., 2004.