Ценовая дискриминация

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:53, реферат

Описание работы

Ценовая дискриминация является способом увеличения монопольной прибыли и общественного благосостояния, которое измеряется суммой выигрышей потребителя и производителя. Целью данной работы является рассмотрение методов ценовой дискриминации, которые фирмы используют на практике.

Содержание

Введение
1. История понятия «ценовая дискриминация»
2. Мотивы и условия эффективности ценовой дискриминации
3. Типы ценовой дискриминации
3.1. Совершенная ценовая дискриминация
3.2. Ценовая дискриминация в зависимости от объема
3.3. Ценовая дискриминация по группам потребителей – разграничение рынков
4. Влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние
4.1. Примеры ценовой диcкриминации 1-й степени
4.2. Примеры ценовой диcкриминации 2-й степени
4.2.1. Количественные скидки
4.2.2. Качественная диcкриминация
4.2.3. Временная дискриминация
4.3. Примеры ценовой диcкриминации 3-й степени
4.3.1. Географическая ценовая дискриминация
5. Тарифы на электричеcкую энергию и ценовая диcкриминация
6. Розничный рынок электроэнергии
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Экономика отрасли.docx

— 115.16 Кб (Скачать)

 

6. Розничный рынок электроэнергии

  С 1 сентября 2006 г. в  России действует новая модель  оптового и розничного рынков  электроэнергии (мощности), которая  регулируется соответствующими  нормативными документами – Постановлением  Правительства РФ N 529 «О совершенствовании  порядка функционирования оптового  рынка электрической энергии  (мощности) и Постановлением Правительства  № 530 «О Правилах функционирования  розничных рынков электрической  энергии»

Отношения по купле-продаже  электроэнергии и мощности на оптовом  рынке регулируются системой регулируемых двусторонних договоров. Также предусмотрена  торговля по свободным нерегулируемым ценам, которая осуществляется посредством  свободных двусторонних договоров, и краткосрочного конкурентного  рынка с поставкой на следующие  сутки.

Правилами розничных рынков в свою очередь устанавливается  порядок ценообразования на розничных  рынках электроэнергии и основы взаимодействия всех субъектов розничных рынков, включая конечных потребителей, а  также порядок заключения и исполнения публичных договоров энергоснабжения.

Правила розничных рынков определяют статус гарантирующих поставщиков  электрической энергии, работающих с каждым потребителем на условиях публичного договора, и их выбор на конкурсной основе. Кроме того, в соответствии с правилами, на розничных рынках смогут работать конкурентные энергосбытовые компании.

Для населения поставка электрической  энергии осуществляется в полном объеме по регулируемым тарифам. Для  всех других категорий потребителей с 01 января 2011 года поставка электроэнергии осуществляется по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельного уровня нерегулируемых цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В целом дискриминация  цен является положительной для  экономики. Без нее была бы невозможна некоторая экономическая деятельность, не совершались бы многие сделки.

Итак, для осуществления ценовой дискриминации монополистом необходимо:

  • чтобы прямая эластичность спроса на товар по цене у разных покупателей была существенно различной;
  • чтобы эти покупатели были легко идентифицируемы;
  • чтобы была невозможна дальнейшая перепродажа товара покупателями.

Как показывает практика, наиболее благоприятные условия для осуществления  ценовой дискриминации имеются  на рынке услуг или на рынке  материальных товаров, при условии, что разные рынки отделены друг от друга большими расстояниями или  высокими тарифными барьерами

Важно подчеркнуть, что различия в ценах не отражают различия в издержках, связанных с оказанием покупателю транспортных или других услуг. Поэтому не всегда различие в ценах можно считать ценовой дискриминацией, а единая цена свидетельствует о ее отсутствии. В целом дискриминация цен является положительной для экономики. Без нее была бы невозможна некоторая экономическая деятельность, не совершались бы многие сделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Международные стандарты финансовой отчетности: учеб. Пособие для студентов обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / М. А. Вахрушина, Л. А. Мельникова, Н. С. Пласкова; под ред. М. А. Вахрушиной. Москва: Омега-Л, 2006. 568 с.;
  2. Басовский, Л.Е. Экономика отрасли. Учебное пособие для ВУЗов / Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2009. - 145 с.
  3. Замедлина, Е.А., Козырева, О.Н. Экономика отрасли. Учебник для ВУЗов / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 205 с.
  4. Ковалев В. В. Основы теории финансового менеджмента: учеб.-практ. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 250 с.;
  5. Виньков А, Лебедев В. По ком плачет доктор // Эксперт. 2008. 33;
  6. Основы отраслевых технологий и организации производства / под ред. В.К. Федюкина. - М.: Политехника, 2007. - 312 с.\
  7. Уолш Дж. Любой продукт может иметь разную цену // Маркетинг. 2007. 4.
  8. Экономический анализ современных рынков: Е. В. Савицкая, Е. В. Лебединская Санкт-Петербург, Высшая школа экономики, ГУ ВШЭ, 2008 г.- 212 с.

Информация о работе Ценовая дискриминация