Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 08:18, курсовая работа
Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
– изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли, методы регулирования цен на потребительском рынке;
– проанализировать и оценить эффективность ценообразования на предприятии торговли и его влияния на результаты деятельности предприятия.
Предмет исследования – система ценообразования предприятия.
Объект исследования – ООО «Икар».
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы исследования ценообразования в сфере торговли……5
1.1 Сущность цены и ценообразования…………………………………………….5
1.2 Особенности ценообразования на предприятиях торговли…………………..9
1.3 Методы регулирования цен на потребительском рынке…………………….14
2. Анализ и оценка системы ценообразования в ООО «Икар»………………….18
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….18
2.2 Система ценообразования в ООО «Икар»……………………………………20
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………………………………………...31
Приложения…………………………………………………………………………33
В ООО «Икар» в условиях работы на рынке общественного питания и получения всех исходных факторов производства, организована специальная системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемые предприятием блюда, так и на факторы производства, приобретаемые предприятием на рынке – средства производства, природные ресурсы, труд. Эту работу осуществляет заведующий производством под руководством коммерческого директора ООО «Икар».
Необходимо отметить, что стоимость готовой продукции ниже на 10% уровня цен за аналогичную продукцию других предприятий, при этом ООО «Икар» гарантирует высокое качество еды и напитков; качество и высокую скорость обслуживания, возможность выбора широкого ассортимента блюд и напитков.
Ценовая политика ООО «Икар» позиционируется в сегменте недорогой кухни с демократичными ценами. Цены на салаты и другие блюда варьируются от 11 до 75 руб. за 100 гр.
Т.о. исследование системы ценообразования в ООО «Икар» позволило выявить следующие недостатки:
– на предприятии за счет высоких издержек установленные цены на блюда не дают достаточно прибыли предприятия для высокого уровня рентабельности, а рост цен не будет эффективным за счет снижения конкурентоспособности продукции предприятия;
– работа по регулированию рыночных цен на предприятии не ведется;
– резервы
снижения реализационных цен не выявляются,
калькулировании себестоимости при определении
цен реализации осуществляется неэффективно.
Список
использованной литературы
Приложение 1