Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:35, реферат
Исторически сложилось так, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Введение _____________________________________________1 стр
Глава1:Ценообразование на различных типах мировых товарных
рынках _________________________________________________ 2 стр
1.1 Рынок совершенной (чистой) конкуренции________________ 2 стр
1.2 Рынок чистой монополии ____________________________ 3 стр
1.3 Монополистический рынок ____________________________ 4 стр
1.4 Рынок конкуренции немногих поставщиков – олигополия __ 5 стр
1.5 Влияние государства на внешнеторговые цены __________6 стр
Глава2: Способы ценообразования_______________________9 стр
2.1 Ценообразование по издержкам _______________________10 стр
2.2 Ценообразование, основанное на спросе ________________ 11 стр
2.3 Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную
продукцию__________________________________________ 12 стр
2.4 Стратегии ценообразования __________________________13 стр
2.5 Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара_13 стр
2.6 Стратегия следования за спросом ______________________ 14 стр
2.7 Стратегия проникновения _____________________________14 стр
2.8 Стратегия устранения конкуренции _____________________14 стр
Глава3 Анализ рыночных цен____________________________16 стр
3.1 Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ________ 18 стр
3.2 Стратегия предоставления скидок ______________________19 стр
3.3 Установление окончательной цены _____________________21 стр
Заключение___________________________________________22 стр
Список используемой литературы ________________________23 стр
Анализировать результаты от
внедренной системы скидок
3.3.Установление окончательной цены
Приступая к решению вопроса об установлении окончательной цены на свою продукцию необходимо помнить, что она служит сильнейшим инструментом маркетинга, а, значит, определение её размера не может осуществляться без учёта ситуации на рынке и общей маркетинговой стратегии предприятия.
Практика показала, что окончательный
размер цены должен
Более того, сегодня, когда доля расчетов
“живыми деньгами” за продукцию порой
может не превышать 20-30%, становится необходимым
в прайс-листах указывать и цены на продукцию
при расчётах по бартеру, взаимозачётам
или ценными бумагами. Они, как правило,
выше.
Заключение
В условиях рыночной экономики цена определяется соотношением спроса и предложения. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией. Процесс ценообразования на международных рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли. Современному рынку присуща множественность цен. Для изучения и использования на практике ценовых показателей необходимо знать основные источники сведений о ценах. Механизм ценообразования анализ спроса и предложения, проектирования цен - исходя из ситуации на рынке - и формирование контрактной цены.
К мерам,
регулирующим торговлю, прямо воздействующим
на количество и непосредованно - на
цену, относятся квотирование, правила
о преимущественном приобретении товаров
местного производства, лицензирование,
валютный контроль, произвольно устанавливаемые
стандарты, административные проволочки
и требования бартерного обмена. К мерам,
регулирующим торговлю, прямо воздействующим
на цены и опосредованно- на количество
товаров, относятся таможенные тарифы,
субсидии, законодательство о минимальных
ценах, произвольная таможенная оценка
и специальные сборы. Определяющим моментом
в современном развитии мировой экономики
и международных экономических отношений
является международное движение капитала.
Административные методы регулирования
движения капитала на национальном уровне
включают в себя правовой режим по содержанию,
управлению и пользованию иностранными
инвестициями, порядок допуска инвестиций
и инвесторов, определение режима (национального,
наиболее благоприятствуемой нации), порядок
национализации и компенсации, перевод
прибыли и репатриацию капитала, и порядок
урегулирования споров.
Список литературы
1. «Экономика предприятия» Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. –М.: ЮНИТИ, 2001
2. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 1998.
3. Липсиц И.
В. «Коммерческое
4 Инфляция: ценообразование и денежное обращение. М., ИМЭМО РАН, 1994.
5 www.5ballov.ru