Ценообразование в МИБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:35, реферат

Описание работы

Исторически сложилось так, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.

Содержание

Введение _____________________________________________1 стр
Глава1:Ценообразование на различных типах мировых товарных
рынках _________________________________________________ 2 стр
1.1 Рынок совершенной (чистой) конкуренции________________ 2 стр
1.2 Рынок чистой монополии ____________________________ 3 стр
1.3 Монополистический рынок ____________________________ 4 стр
1.4 Рынок конкуренции немногих поставщиков – олигополия __ 5 стр
1.5 Влияние государства на внешнеторговые цены __________6 стр
Глава2: Способы ценообразования_______________________9 стр
2.1 Ценообразование по издержкам _______________________10 стр
2.2 Ценообразование, основанное на спросе ________________ 11 стр
2.3 Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную
продукцию__________________________________________ 12 стр
2.4 Стратегии ценообразования __________________________13 стр
2.5 Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара_13 стр
2.6 Стратегия следования за спросом ______________________ 14 стр
2.7 Стратегия проникновения _____________________________14 стр
2.8 Стратегия устранения конкуренции _____________________14 стр
Глава3 Анализ рыночных цен____________________________16 стр
3.1 Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ________ 18 стр
3.2 Стратегия предоставления скидок ______________________19 стр
3.3 Установление окончательной цены _____________________21 стр
Заключение___________________________________________22 стр
Список используемой литературы ________________________23 стр

Работа содержит 1 файл

мой реферат ценообразование в МИБ окончат..doc

— 124.50 Кб (Скачать)

Эффективен  механизм ценообразования в ЕС, разработанный по каждому виду сельхозпродукции и для каждого региона. Устанавливаются несколько категорий цен - индикативные цены, определяемые Сообществами как желательные, минимальные цены импорта или пороговые, минимальные продажные цены, гарантированные производителю интервенциями, официальными организациями. Существование пороговой цены защищает рынок от импорта, цена интервенции гарантирует минимальный доход производителям. Таким образом, протекционизм на границах ЕС защищает производителей от резких толчков мирового рынка. Продуманная агрополитика ЕС позволила в течение 10-15 лет пройти путь от импортера сельхозпродукции до положения близкого к самообеспечению и второго мирового экспортера.

Что касается машиностроительных и сырьевых отраслей, то воздействие государства на уровень  цен, как правило, осуществляется косвенным образом. Например, государство берет на себя часть финансирования НИОКР, проводит преимущественно скрытое финансирование экспорта, ведет протекционистскую таможенную политику. Так, предоставляя экспортные субсидии компаниям, государство позволяет им держать экспортные цены на уровне мировых и не покидать рынок. Устанавливая низкий уровень импортных пошлин, например, на сырье, государство имеет своей целью повышение конкурентоспособности на внешнем рынке тех товаров, на изготовление которых оно идет. Одной из разновидностей воздействия на цены мирового рынка является демпинг. Цель демпинга - завоевание определенным товаром или группой товаров внешнего рынка путем продажи товаров на мировом рынке по ценам ниже внутренних. В дальнейшем убытки покрываются путем повышения цен на внешнем рынке, а затем и за счет проникновения в экономику стран-импортеров.

Имеются и другие механизмы, и инструменты, используемые государством для проведения внешнеторговой политики (квоты, добровольное ограничение экспорта и т.д.), использование которых, в конечном счете, оказывает существенное влияние на уровень цен на мировом рынке, особенно если данная страна является, с экономической точки зрения, крупной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Глава2. Способы ценообразования

            Взаимосвязь понятий “цена”  и “прибыль” очевидна. Чем больше  цена, тем больше прибыль, чем  меньше цена, тем меньше прибыль.  С другой стороны, дешевый товар  или услугу легче продать, и  за тот же промежуток времени  они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

                 Существуют два основных способа  установления цены на продукцию:  исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй — ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.

                 Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственно предприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования на свой товар.

            Фактор ценности — один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара. 

            Фактор затрат — затраты и  прибыль составляют минимальную  цену товара. Самый простой способ  образования цены: при известных  издержках и расходах прибавить  приемлемую норму прибыли. Однако  даже если цена только покрывает  расходы, нет гарантии, что товар будет куплен.

                Фактор конкуренции — конкуренция  оказывает сильное влияние на  ценовую политику. Можно спровоцировать  всплеск конкуренции назначив  высокую цену или устранить  ее назначив минимальную. Если  товар требует особого метода  производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться.

                Фактор распределения — распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом.  

            Фактор обслуживания — обслуживание  участвует в предпродажном, продажном  и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны  входить в цену.  В такие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку.  

2.1 Ценообразование по издержкам

            Данный способ широко распространен в виду того, что он довольно несложен для малых предприятий. Определяется стоимость изготовления, закупок материалов для производства, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений получается цена товара.

                Типичным примером ценообразования  по издержкам является розничная  торговля. Цена здесь определяется  следующим образом: к величине  средств, затраченных на закупку  добавляется определенный процент  на покрытие других издержек, процент прибыли (плюс соответствующий процент для выплаты НДС, если данный налог взимается).

            Специальный процент прибавляется  к закупочной цене для покрытия  времени оборота товара или  услуги (такое время получило  название «оборачиваемость запасов»). Чем ниже этот показатель, тем больше времени требуется для того, чтобы распродать все запасы со склада, и тем самым ниже становится процент прибыли. При торговле скоропортящимися товарами, возможно обернуть весь объем запасов несколько раз в течении недели. Например, разница между товарной ценой таких товаров как рыба или овощи и их себестоимостью не очень велика, но в результате их хорошей оборачиваемости можно получить значительную прибыль, “обернув” такой товар многократно за короткий промежуток времени. И наоборот, для товаров с низкой оборачиваемостью характерна значительная разница между продажной ценой и себестоимостью.

      При необходимости принятия способа расчета цен по издержкам для данного товара, разрабатывается стандартная величина разницы между ценой и себестоимостью. Такая величина должна рассчитываться, например, в случае, когда имеется товар, состоящий из постоянной и переменной частей. Собираются данные по издержкам и подсчитывается размер наценки на себестоимость, необходимый для покрытия всех издержек.   

                 Сложности метода ценообразования  по издержкам. Ценообразование  по методу “средние издержки  плюс прибыль” довольно несложно, но его рекомендуется применять  лишь когда деятельность предприятия  относительно проста. С развитием  ее все усложняется, и тогда рекомендуется взять на вооружение метод регулярных процентных наценок по всем позициям ценовой ведомости.

                 Вполне оправдано применение  данного метода ценообразования,  если деятельность предприятия  связана с посредничеством, т.е.  с приобретением товаров у производителей и продажей их розничным продавцам, так как производители, товары которых реализуются предприятием, обычно сами устанавливают розничные цены на свою продукцию. 

           2.2 Ценообразование, основанное на спросе

                 Суть данного подхода к ценообразованию состоит в том, что надо установить такую цену, которую покупатель готов заплатить за данный товар. К сожалению, покупатели редко сообщают о том, сколько они готовы заплатить. Продавец должен сам назвать цену.

                 Здесь при назначении цен советником  может стать уровень цен за  аналогичные товары и услуги. При продаже товара следует  обратить внимание на цены  его аналогов в магазинах, супермаркетах,  на оптовых складах, магазинах  сниженных цен, каталогах для заказов товаров по почте и других возможных торговых точках. Если имеется возможность, то можно провести анализ: из каких материалов сделаны аналоги, каково их качество.  Высокая цена обычно оправдана высококачественными материалами, великолепным дизайном и т.п. При такой системе лучше назначать высокую цену и давать скидку, чем продавать по нормальной цене сразу. Основная сложность ценообразования по спросу заключается в том, что цена должна быть такой, которую заплатит покупатель, но установить ее предстоит продавцу. Какая бы цена не была назначена, не существует гарантий, что товар будет по ней пользоваться спросом. Таким образом, при ценообразовании по спросу, цена назначается, отталкиваясь от расходов и поднимается до величины, которую, по мнению продавца, готов заплатить покупатель.

                Очевидно, что цена влияет на  спрос: если установлена высокая  цена, то вряд ли объемы продаж  будут высоки, а если установлена  низкая цена, то продастся много,  но с маленькой прибылью или  в убыток. При этом очень важно установить закономерности влияния цены на спрос: если снизить цену на 10%, то увеличится ли спрос на 10%, или больше, чем на 10% или меньше?

                То, как спрос реагирует на  изменение цены, называется эластичностью спроса. Если снижение цены повлекло к росту объема продаж более чем на 10%, то спрос эластичен. Т.е. общее соотношение таково: если для любого пропорционального изменения цены объем сбыта возрастает пропорционально больше, то спрос считается эластичным, а если объем сбыта возрастает пропорционально меньше, то спрос неэластичный.

                Если предприятие только начинает  свою деятельность, то не существует  необходимой информации о сбыте  товара для анализа эластичности  спроса. При разработке ценовой  политики особое место следует  уделять чувствительности цен, т.к. иногда для товара с высокоэластичным спросом небольшое изменение в цене может коренным образом изменить объем продаж. 

          2.3 Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию

                Такое ценообразование уже упоминалось в связи с ценообразованием, основанным на спросе. Этот способ требует анализа аналогичных товаров конкурентов с учетом всех различий между данными товарами. Естественно, нижней границей цен являются издержки, но в дальнейшем они не являются ориентиром. Предприятие может придерживаться среднего уровня цен, что гарантирует от ошибок при ценообразовании, но в то же время не принесет больших прибылей и исключает возможность ведения ценовой войны с конкурентами.

      Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающем рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.

                Отсутствие четко определенной  ценовой стратегии способствует  неопределенности в принятии  решений в этой области различными  службами предприятия (если оно  имеет сложную структуру), может привести к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабление позиций предприятия на рынке, потери в выручке и прибыли. 

           2.4 Стратегии ценообразования 

                 Практика деятельности предприятий  в условиях рыночной экономики выработала определенные стратегии в области установления цен. Наиболее распространенные из них  описываются ниже.   

        2.5 Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара

                Данная стратегия заключается в установлении высокой цены на товар на небольшом сегменте рынка и “снятии сливок” в виде высокой рентабельности продаж. Цена держится высокой для того, чтобы новые покупатели, входящие в данный сегмент рынка выходили на качественно новый, более высокий уровень. Применение данной стратегии становится возможным при преимуществе данного изделия над аналогами или его уникальности. 
 
 
 
 
 
 

2.6 Стратегия следования за спросом

                 Данная стратегия схожа со стратегией “снятия сливок”, но вместо удерживания цены на постоянном высоком уровне и убеждения покупателей выйти на новый уровень потребления, цена под строгим контролем снижается. Часто товар получает несущественные изменения в дизайне и возможностях, чтобы значительно отличаться от предыдущих моделей. Иногда, чтобы соответствовать снижению цены, приходится менять внешний вид товара, мероприятия по стимулированию его сбыта, упаковку или способ распределения. Цена удерживается на каждом новом сниженном уровне достаточно долго, чтобы удовлетворить весь существующий спрос. Как только объем продаж начинает существенно сокращаться, следует готовиться к следующему снижению цены. 

Информация о работе Ценообразование в МИБ