Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных понятий финансового менеджмента. Основной задачей является формирование правильного подхода к финансовому управлению предприятием в условиях развитых рыночных отношений.
Основной задачей данной курсовой работы являются:
1. изучить основные понятия финансового менеджмента.
2. рассмотреть задачи и принципы финансового менеджмента.
3. определить функции финансового менеджмента.
4. рассмотреть состав, структуру и методы функционирования финансового менеджмента.
Введение 5
1. Основные цели и задачи финансового менеджмента 7
1.1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента 7
1.2. Основные принципы финансового менеджмента 12
1.3. Функции финансового менеджмента 14
1.4 Финансовый менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования 22
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере «КрасноярскЭнергоСбыт» 27
Заключение 40
Список используемой литературы
Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в
экономическом,
а в информационном плане, т. е. степень
эффективности рынка
Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:
- рынку
свойственна множественность
- информация доступна всем субъектам рынка одновременно, и ее
получение не связано с затратами;
- отсутствуют
транзакционные затраты,
препятствующие совершению сделок;
- сделки,
совершаемые отдельным
могут повлиять на общий уровень цен на рынке;
- все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать
ожидаемую выгоду;
- сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как
равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников
рынка.
Существует две основных характеристики эффективного рынка:
1). Инвестор
на этом рынке не имеет
больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной
степени риска.
2). Уровень
дохода на инвестируемый
Эта концепция эффективности рынка на практике может быть реализована
в трех формах эффективности:
- слабой
- умеренной
- сильной
В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.
В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.
В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную
информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.
6). Концепция ассиметричности информации - напрямую связана с пятой
концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.
7). Концепция агентских отношений введена в финансовый менеджмент в
связи
с усложнением организационно - правовых
форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-
8). Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет
альтернативу.
1.4. Финансовый менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования.
Любое предприятие или организация, желающие увеличить прибыль, должны планировать свою деятельность. В процессе планирования производственной и коммерческой деятельности предприятию требуется эффективная обратная связь, в частности, получение количественных данных о результатах своей работы, контроль за состоянием имущества, капитала и прибыли. При этом исключительное значение имеет его финансовая стабильность.
Для поддержания финансовой стабильности предприятия следует правильно выбрать источник и направление использования капитала, поддерживать высокую величину рентабельности капитала и иметь хорошую платежеспособность. Этим и определяется цель финансового менеджмента.
Для принятия финансовых решений необходимо: рассчитать текущую стоимость будущей наличности, например при оценке доходов обыкновенной акции, облигации и реального имущества; хорошо знать сумму, до которой средства, находящиеся в настоящее время в наличности, увеличатся в течение установленного периода времени; вычислить ставку процента, включенного в облигацию или договор о ссуде. Таким образом, основные задачи финансового менеджмента состоят в определении текущей и будущей стоимости капиталовложений.
Формирование бюджета является очень важным моментом, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых доходов от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприятия можно сравнить с картой дорог, по которым можно уверенно двигаться к успеху. Прогнозируя деятельность предприятия, необходимо знать, окупят ли новый вид товара или новое предложение связанные с ними затраты и как должным образом следует распорядиться средствами для получения наибольшей возможной прибыли, соразмерной с приемлемым уровнем риска. Финансовый менеджмент рассматривает способы манипулирования и управления денежной наличностью, которые помогают ускорить денежные поступления и отсрочить платежи; определиться, стоит ли предоставлять скидку за предварительную оплату, продлевать ли кредит сомнительному клиенту, и подсказывают, как распорядиться имеющимися товарными запасами.
Ha практике финансовый менеджмент принимает решения по расчету рентабельности возможных капиталовложении и выбора проекта долгосрочных инвестиций. В книге приводятся методы расчета рентабельности капиталовложений, которые помогают установить период окупаемости (т. е. то время, которое потребуется, чтобы вернуть первоначальные капиталовложения) и с учетом текущей стоимости денег снижают сегодняшнюю стоимость рубля и определяют поступления денежных средств.
Возникает
потребность в определении
Финансовый
менеджер обязан уметь определить рациональную
схему финансирования организации,
т. е. выбрать соответствующие
Финансовый менеджмент включает процесс планирования решений, направленных на максимизацию благосостояния предпринимателей. Финансовые менеджеры решают задачи по контролю и регулированию денежных операций, приобретению фондов, мобилизации и распределению финансового капитала, а также учету соотношения между риском и прибылью: При исполнении своих обязанностей финансовый менеджер соприкасается с бухгалтерским учетом и финансовой информацией.
Целью любой организации, как правило, являются:
1) максимизация акционерной собственности;
2) максимизация прибыли;
3) максимизация
управленческого
4) социальная ответственность.
Максимизация
акционерной собственности
Распределение
поступления прибыли во времени
для предпринимателей играет важную
роль. Чем раньше получена прибыль,
тем лучше, так как быстрое
получение прибыли снижает
Финансовые менеджеры должны знать ценообразование товаров, продукции, работ и оказываемых услуг, планирование и анализ отклонений от нормативных затрат, как управлять фондами и оптимизировать ставку доходам
В обязанности финансового менеджера входит:
- финансовый анализ и планирование;
- определение количества фондов, требующихся организации;
- принятие инвестиционных решений;
- выделение денежных средств на определенное недвижимое имущество (имущество, находящееся в собственности организации). Финансовый менеджер принимает решения в отношении состава и типа приобретаемого имущества, а также по вопросам модификации или замены имущества, особенно когда имущество неэкономично или устарело;
- принятие решений по финансированию и структуре капитала (получение ссуд на благоприятных условиях, т. е. по пониженной процентной ставке или с очень небольшими ограничениями);
- управление финансовыми ресурсами;
- управление наличными денежными средствами, дебиторской задолженностью и товарно-материальными запасами с целью получения большей прибыли без неоправданных рисков;
- определение политики бухгалтерского учета, подготовка бухгалтерской отчетности, внутренняя ревизия, система и порядок учета и др.;
- защита имущества (страхование, установление надежного внутреннего контроля);
- определение налоговой политики и методики, подготовка налоговой отчетности, планирование налога;
- поддержание связей с инвесторами;
- проведение
консультаций с другими
3. Анализ финансового состояния предприятия на примере «КрасноярскЭнергоСбыт»
Таблица 1
Горизонтальный анализ баланса организации
Показатели | На начало отчетного года | На конец отчетного года | Отклонения,
тыс. руб. |
Прирост, % |
АКТИВ
в т.ч. |
||||
1. Внеоборотные активы | 144202 | 135145 | -9057 | 93.72 |
1.1.ОС и НМА | 135455 | 131113 | -4342 | 96.8 |
1.2.Прочие вложения | 8747 | 4032 | -4715 | 46.10 |
2. Оборотные активы | 958692 | 1384158 | 415466 | 144.38 |
2.1.Запасы | 15517 | 17634 | 2117 | 113.65 |
2.2.Дебиторская задолженность | 846281 | 836535 | -9746 | 98.85 |
2.3.Прочие оборотные активы | 342 | 295 | -47 | 86.26 |
2.4. Денежные средства | 96552 | 529694 | 433142 | 548.61 |
Баланс | 1102894 | 1519303 | 416409 | 137.76 |
ПАССИВ
в т.ч. |
||||
3. Капитал и резервы (собственный капитал) | 163203 | 136972 | -26231 | 83.93 |
3.1. Уставный капитал | 15301 | 15301 | 0 | 0 |
3.2. Добавочный капитал | 128092 | 127615 | -477 | 99.63 |
3.3. Резервный капитал | - | 765 | 765 | 0 |
3.4. Нерасп. прибыль прошл. лет | 31342 | 4796 | -26546 | 15,30 |
3.5. Непокрыт. убыток прошл. лет | -11532 | -11532 | 0 | 0 |
3.6. Нерасп. прибыль отчет. года | - | 27 | 27 | 0 |
4. Долгосрочные обязательства | 36506 | 355657 | 319151 | 974,2 |
5. Краткосрочные обязательства | 903185 | 1026674 | 123489 | 113,7 |
5.1. Кредиторская задолженность | 785317 | 1026354 | 241037 | 130,69 |
5.2. Прочие Краткосрочные обязательства | 117868 | 320 | -117548 | 0,27 |
Баланс | 1102894 | 1519303 | 416409 | 137,76 |