Цели и задачи финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных понятий финансового менеджмента. Основной задачей является формирование правильного подхода к финансовому управлению предприятием в условиях развитых рыночных отношений.
Основной задачей данной курсовой работы являются:
1. изучить основные понятия финансового менеджмента.
2. рассмотреть задачи и принципы финансового менеджмента.
3. определить функции финансового менеджмента.
4. рассмотреть состав, структуру и методы функционирования финансового менеджмента.

Содержание

Введение 5
1. Основные цели и задачи финансового менеджмента 7
1.1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента 7
1.2. Основные принципы финансового менеджмента 12
1.3. Функции финансового менеджмента 14
1.4 Финансовый менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования 22
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере «КрасноярскЭнергоСбыт» 27
Заключение 40
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСАК .doc

— 466.00 Кб (Скачать)

Термин  «эффективность» в данном случае рассматривается не в

экономическом, а в информационном плане, т. е. степень  эффективности рынка характеризуется  уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.

Достижение  информационной эффективности рынка  базируется на выполнении следующих  условий:

- рынку  свойственна множественность покупателей  и продавцов;

- информация  доступна всем субъектам рынка  одновременно, и ее

получение не связано с затратами;

- отсутствуют  транзакционные затраты, налоги  и другие факторы,

препятствующие  совершению сделок;

- сделки, совершаемые отдельным физическим  или юридическим лицом, не

могут повлиять на общий уровень цен  на рынке;

- все  субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать

ожидаемую выгоду;

- сверхдоходы  от сделки с ценными бумагами  невозможны как

равновероятностное  прогнозируемое событие для всех участников

рынка.

Существует  две основных характеристики эффективного рынка:

1). Инвестор  на этом рынке не имеет обоснованных  аргументов ожидать

больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной

степени риска.

2). Уровень  дохода на инвестируемый капитал  - это функция степени риска.

Эта концепция  эффективности рынка на практике может быть реализована

в трех формах эффективности:

- слабой

- умеренной

- сильной

В условиях слабой формы текущие цены на акции  полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

В условиях умеренной формы эффективности  текущие цены отражают не только имеющиеся  в прошлом изменения цен, но и  всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную

информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.

6). Концепция  ассиметричности информации - напрямую связана с пятой

концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут  владеть информацией, не доступной  другим участникам рынка. Использование  этой информации может дать положительный  и отрицательный эффект.

7). Концепция агентских отношений введена в финансовый менеджмент в

связи с усложнением организационно - правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).

8). Концепция  альтернативных затрат: любое вложение  всегда имеет

альтернативу.

1.4. Финансовый менеджмент, его состав, структура  и механизм функционирования.

Любое предприятие или организация, желающие увеличить прибыль, должны планировать свою деятельность. В процессе планирования производственной и коммерческой деятельности предприятию требуется эффективная обратная связь, в частности, получение количественных данных о результатах своей работы, контроль за состоянием имущества, капитала и прибыли. При этом исключительное значение имеет его финансовая стабильность.

Для поддержания  финансовой стабильности предприятия  следует правильно выбрать источник и направление использования капитала, поддерживать высокую величину рентабельности капитала и иметь хорошую платежеспособность. Этим и определяется цель финансового менеджмента.

Для принятия финансовых решений необходимо: рассчитать текущую стоимость будущей наличности, например при оценке доходов обыкновенной акции, облигации и реального имущества; хорошо знать сумму, до которой средства, находящиеся в настоящее время в наличности, увеличатся в течение установленного периода времени; вычислить ставку процента, включенного в облигацию или договор о ссуде. Таким образом, основные задачи финансового менеджмента состоят в определении текущей и будущей стоимости капиталовложений.

Формирование  бюджета является очень важным моментом, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых доходов от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприятия можно сравнить с картой дорог, по которым можно уверенно двигаться к успеху. Прогнозируя деятельность предприятия, необходимо знать, окупят ли новый вид товара или новое предложение связанные с ними затраты и как должным образом следует распорядиться средствами для получения наибольшей возможной прибыли, соразмерной с приемлемым уровнем риска. Финансовый менеджмент рассматривает способы манипулирования и управления денежной наличностью, которые помогают ускорить денежные поступления и отсрочить платежи; определиться, стоит ли предоставлять скидку за предварительную оплату, продлевать ли кредит сомнительному клиенту, и подсказывают, как распорядиться имеющимися товарными запасами.

Ha практике финансовый менеджмент принимает решения по расчету рентабельности возможных капиталовложении и выбора проекта долгосрочных инвестиций. В книге приводятся методы расчета рентабельности капиталовложений, которые помогают установить период окупаемости (т. е. то время, которое потребуется, чтобы вернуть первоначальные капиталовложения) и с учетом текущей стоимости денег снижают сегодняшнюю стоимость рубля и определяют поступления денежных средств.

Возникает потребность в определении общей  стоимости капитала для бизнеса. Стоимость капитала складывается из стоимости финансирования, определяемой с учетом средне-взвешенной стоимости займа, и стоимости акций и ценных бумаг. Эта стоимость капитала является основой для определения учетного курса, используемого при расчетах текущей стоимости будущего притока денежных средств и рентабельности капиталовложений.

Финансовый  менеджер обязан уметь определить рациональную схему финансирования организации, т. е. выбрать соответствующие стратегические направления.

Финансовый менеджмент включает процесс планирования решений, направленных на максимизацию благосостояния предпринимателей. Финансовые менеджеры решают задачи по контролю и регулированию денежных операций, приобретению фондов, мобилизации и распределению финансового капитала, а также учету соотношения между риском и прибылью: При исполнении своих обязанностей финансовый менеджер соприкасается с бухгалтерским учетом и финансовой информацией.

Целью любой организации, как правило, являются:

1) максимизация  акционерной собственности;

2) максимизация  прибыли;

3) максимизация  управленческого вознаграждения;

4) социальная  ответственность.

Максимизация  акционерной собственности учитывает: благосостояние в долгосрочном плане, риски и неопределенность, распределение поступления прибыли во времени, доходы акционеров.

Распределение поступления прибыли во времени  для предпринимателей играет важную роль. Чем раньше получена прибыль, тем лучше, так как быстрое  получение прибыли снижает неуверенность  в ее поступлении, полученные деньги могут быть скорее реинвестированы.

Финансовые  менеджеры должны знать ценообразование  товаров, продукции, работ и оказываемых  услуг, планирование и анализ отклонений от нормативных затрат, как управлять фондами и оптимизировать ставку доходам

В обязанности  финансового менеджера входит:

- финансовый  анализ и планирование;

- определение  количества фондов, требующихся  организации;

- принятие  инвестиционных решений;

- выделение  денежных средств на определенное недвижимое имущество (имущество, находящееся в собственности организации). Финансовый менеджер принимает решения в отношении состава и типа приобретаемого имущества, а также по вопросам модификации или замены имущества, особенно когда имущество неэкономично или устарело;

- принятие решений по финансированию и структуре капитала (получение ссуд на благоприятных условиях, т. е. по пониженной процентной ставке или с очень небольшими ограничениями);

- управление  финансовыми ресурсами;

- управление  наличными денежными средствами, дебиторской задолженностью и товарно-материальными запасами с целью получения большей прибыли без неоправданных рисков;

- определение  политики бухгалтерского учета, подготовка бухгалтерской отчетности, внутренняя ревизия, система и порядок учета и др.;

- защита имущества (страхование, установление надежного внутреннего контроля);

- определение  налоговой политики и методики, подготовка налоговой отчетности, планирование налога;

- поддержание  связей с инвесторами;

- проведение  консультаций с другими руководителями подразделений организации и разработка для них рекомендаций по вопросам организационной политики, торговых и финансовых операций, целей и эффективности.

 
 
 
 
 
 

3. Анализ финансового состояния предприятия на примере «КрасноярскЭнергоСбыт»

 

Таблица 1

Горизонтальный анализ баланса организации

Показатели На начало отчетного  года На конец  отчетного года Отклонения,

тыс. руб.

Прирост, %
АКТИВ

в т.ч.

       
1. Внеоборотные активы 144202 135145 -9057 93.72
1.1.ОС  и НМА 135455 131113 -4342 96.8
1.2.Прочие вложения 8747 4032 -4715 46.10
2. Оборотные активы 958692 1384158 415466 144.38
2.1.Запасы 15517 17634 2117 113.65
2.2.Дебиторская  задолженность 846281 836535 -9746 98.85
2.3.Прочие  оборотные активы 342 295 -47 86.26
2.4. Денежные  средства 96552 529694 433142 548.61
Баланс 1102894 1519303 416409 137.76
ПАССИВ

в т.ч.

       
3. Капитал и резервы  (собственный капитал) 163203 136972 -26231 83.93
3.1. Уставный капитал 15301 15301 0 0
3.2. Добавочный  капитал 128092 127615 -477 99.63
3.3. Резервный  капитал - 765 765 0
3.4. Нерасп. прибыль прошл. лет 31342 4796 -26546 15,30
3.5. Непокрыт. убыток прошл. лет -11532 -11532 0 0
3.6. Нерасп. прибыль отчет. года - 27 27 0
4. Долгосрочные обязательства 36506 355657 319151 974,2
5. Краткосрочные обязательства 903185 1026674 123489 113,7
5.1. Кредиторская  задолженность 785317 1026354 241037 130,69
5.2. Прочие  Краткосрочные обязательства 117868 320 -117548 0,27
Баланс 1102894 1519303 416409 137,76

Информация о работе Цели и задачи финансового менеджмента