Целевая функция фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение целевой функции фирмы
Предметом исследования курсовой работы являются цели функционирования предприятия.
Теоретическую базу исследования составили труды российских и зарубежных ученых в области экономической теории, экономики предприятий, статьи научно-популярных журналов.

Содержание

Введение …………………………………………………….………..…………. 3
1. Экономическая форма фирмы ………………….………………..…. ………..5
1.1. Теория фирмы………………………………………….…..………….5
1.2. Экономическая природа фирмы …………………………………….7
1.3. Основные формы предприятий ……………………………………..10
2. Цели и функции фирмы …………………………………………………... 16
2.1. Целевые установки фирмы ………………………………………...18
2.2. Система ценностей ………………………………………………….20
Заключение …………………………………………………………………...… 24
Список использованных источников ………………………...………………...27
Приложение …………..………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

целевая функция фирмы .doc

— 155.00 Кб (Скачать)

     2. Фирма и рынок — альтернативные  способы организации экономической деятельности людей. В противоположность рынку, где господствует спонтанность, фирма представляет собой плановую (иерархическую) систему, в рамках которой все ключевые вопросы решаются на основе единоначалия, административным образом.

     3. Вытеснение фирмой ценового (рыночного)  механизма и замена его системой административного контроля происходят потому, что многие обменные операции дешевле осуществлять внутри фирмы, не прибегая к посредничеству рынка. В рамках фирмы сокращаются издержки поиска и обработки экономической информации, исчезает необходимость ведения переговоров и непрерывного продления контрактов, исчезают затраты на контроль за соблюдением условий договора и на юридическую защиту контракта.

     4. Фирма как иерархический институт тоже несет определенные издержки —издержки бюрократического контроля. С ростом размеров фирм начинает действовать принцип убывающей доходности управления, поэтому оптимальные размеры фирмы определяются равенством предельных издержек управления внутри фирмы и предельных затрат на использование механизма рынка.

     5. В реальной экономике все фирмы  являются юридическими лицами, имеют правовую форму — комплекс правовых норм, определяющих отношения ее участников с окружающим миром. К основным организационно-правовым формам относятся: единоличная (частнопредпринимательская) фирма; партнерство (товарищество); корпорация (акционерное общество). Существуют также государственные фирмы. Все они различаются по виду собственности, правовым полномочиям и обязательствам. Наиболее значимой в современной экономике является корпорация (акционерное общество) поскольку она позволяет мобилизовывать через фондовый рынок гигантские капиталы и решать самые сложные хозяйственные проблемы.

     6. Важную роль в рыночной экономике  продолжают играть государственные предприятия, которые в зависимости от способа и степени участия государства в собственности и управлении имеют следующие правовые фоомы; бюджетные предприятия; государственные корпорации ("паблик корпорейшнз"); смешанные компании.

     Роль  государственного сектора заключается  в том, чтобы способствовать функционированию национальной экономики в условиях, близких к экономическому оптимуму: он должен обеспечить возможность более эффективного использования ресурсов страны и увеличения совокупного продукта.

     7. Получение максимальной прибыли  – это конечная цель любой  коммерческой деятельности. Эта  цель достигается через определения  и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются: - увеличение объема продаж; - достижение более высоких темпов роста; - увеличение доли рынка; - увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу; - изменение структуры капитала; - увеличение дохода на акцию компании (если это акционерное общество); - увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество).

     8. Создание ценностей – есть  основополагающая функция предприятия.  Процесс создания ценностей представляет  собой удовлетворение групповых  или индивидуальных потребностей, в результате чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности.   

 

     Список использованных источников: 

     1. Азрилиян А.Н. Большой экономический  словарь: 25000 терминов / А.Н. Азрилиян. - М.: Институт новой экономики, 2006. - 1376 с. 

     2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: Дело, 2008. С. 542; 

     3. Елисеев А.С. Современная экономика  / А.С. Елисеев. - Спб.: Издательский  дом Дашков и К, 2007. - 503 с. 

     4. Институт экономики переходного  периода [Электрон. ресурс]. - Режим  доступа http://www.iep.ru/publications/2004/01/1174.html 

     5. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: Новое издательство, 2007. — 224 с.

     6. Раицкий К.А. Экономика организации  (предприятия) / К.А. Раицкий. - Спб.: Издательский  дом Дашков и К, 2006. -1012 с. 

     7. Сухов С.В. / Менеджмент в России и за рубежом / №6 2006г.

     8. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика: Экономика предприятия (фирмы) / Л.Н. Чечевицына. - М.: Феникс, 2006. - 443 с. 

     9. Экономическая теория (политэкономия) / Под общ. ред. В.И. Ведяпина, Г.И. Журавлевой. М.: ИНФРА-М, 2007. С. 664. 

     10. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. СПб., 2005, С. 137. 

     11. Экономика предприятия / Под ред. Н.А. Сафронова. М., 2005. С. 471. 

     12. Цели организации [Электрон. ресурс]. - Режим доступа http://www.rosinvest.com/dir/public/125/168/ 

     13. Шастико А.Е. Теория фирмы: альтернативные подходы // Российский экономический журнал. 2007. №7 С. 97.

     14. Michael C. Jensen, The Monitor Group and Harvard Business School. / Максимизация стоимости, теория заинтересованных сторон и целевая функция предприятия / Перевод: Баязитов Т.М. 

     Приложение  А 
 
 
 

 
 
 

      Рис. 2.2.1. Система ценностей акционеров, персонала, поставщиков и потребителей продукции предприятия

Информация о работе Целевая функция фирмы