Цель и инструменты денежно-кредитной политики в 2009 году и на период 2010 и 2011 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Как показывает опыт последних лет, денежно-кредитные отношения оказывают определяющее влияние на динамику ВВП, доходов и расходов населения, соотношение спроса и предложения, инвестиций и в значительной мере на сальдо платежного баланса. Это означает, что рыночные методы регулирования экономики и их основа – денежно-кредитные отношения стали действенными рычагами управления, и именно поэтому их изучение в настоящее время особенно актуально.
Цель данной курсовой работы –рассмотреть особенности кредитно-денежной политики, ее инструменты, методы и направления развития в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы денежно-кредитной политики…………………….5
1.1. Сущность и виды денежно-кредитной политики………………………...5
1.2.Основные задачи, цели, и формы денежно-кредитного
регулирования…………………………………………………………………..7
1.3. Методы денежно-кредитной политики……………………………………9
1.4. Инструменты денежно-кредитной политики……………………………..11
Цель и инструменты денежно-кредитной политики
в 2009 году и на период 2010 и 2011 годов……………………………….…..23
2.1. Принципы денежно-кредитной политики на
среднесрочную перспективу……………………………………………………23
2.2. Количественные ориентиры денежно-кредитной политики
и денежная программа………………………………………………………..26
2.3. Инструменты денежно-кредитной политики и их использование………30
Заключение……………………………………………………………………….34
Глоссарий………………………………………………………………………....36
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

КгабЃҐ†п.Д•≠•¶≠Ѓ-™а•§®в≠†п ѓЃЂ®в®™† 7.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

На обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, взыскания не обращаются.

После отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, перечисляются на счет ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего и используются в порядке, установленном федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

При реорганизации  кредитной организации порядок переоформления ее обязательных резервов, ранее депонированных в Банке России, устанавливается в соответствии с нормативными актами Банка России. 

 

Статья 39. Под  операциями Банка России на открытом рынке понимаются:

1) купля-продажа  казначейских векселей, государственных  облигаций, прочих государственных  ценных бумаг, облигаций Банка  России;

2) купля-продажа  иных ценных бумаг, определенных решением Совета директоров, при условии их допуска к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

При осуществлении  Банком России операций на открытом рынке  допускается купля-продажа акций  только при условии совершения позднее обратной сделки, а также их реализация при отказе контрагента от исполнения обязательств по такой обратной сделке.

(статья 39 в ред.  Федерального закона от 27.10.2008 N 176-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции) 

 

Статья 40. Под  рефинансированием понимается кредитование Банком России кредитных организаций.

Формы, порядок  и условия рефинансирования устанавливаются  Банком России. 

 

Статья 41. Под  валютными интервенциями Банка  России понимается купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос  и предложение денег. 

 

Статья 42. Банк России может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы, исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики. 

 

Статья 43. Под  прямыми количественными ограничениями  Банка России понимается установление лимитов на рефинансирование кредитных организаций и проведение кредитными организациями отдельных банковских операций.

Банк России вправе применять прямые количественные ограничения, в равной степени касающиеся всех кредитных организаций, в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно-кредитной политики только после консультаций с Правительством Российской Федерации.  

 

Статья 44. Банк России в целях реализации денежно-кредитной  политики может от своего имени осуществлять эмиссию облигаций, размещаемых  и обращаемых среди кредитных организаций.

Предельный размер общей номинальной стоимости  облигаций Банка России всех выпусков, не погашенных на дату принятия Советом  директоров решения об утверждении  решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций Банка России, устанавливается как разница между максимально возможной суммой обязательных резервов кредитных организаций и суммой обязательных резервов кредитных организаций, определенной исходя из действующего норматива обязательных резервов.

(в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 61-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)  

 

Статья 45. Банк России ежегодно не позднее срока внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря - основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 192-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

Предварительно  проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики представляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

Основные направления  единой государственной денежно-кредитной  политики на предстоящий год включают следующие положения:

концептуальные  принципы, лежащие в основе денежно-кредитной  политики, проводимой Банком России;

краткую характеристику состояния экономики Российской Федерации;

прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной  политики в текущем году;

количественный  анализ причин отклонения от целей  денежно-кредитной политики, заявленных Банком России на текущий год, оценку перспектив достижения указанных целей  и обоснование их возможной корректировки;

сценарный (состоящий  не менее чем из двух вариантов) прогноз развития экономики Российской Федерации на предстоящий год с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта, предусматриваемых каждым сценарием;

прогноз основных показателей платежного баланса  Российской Федерации на предстоящий  год;

целевые ориентиры, характеризующие основные цели денежно-кредитной  политики, заявляемые Банком России на предстоящий год, включая интервальные показатели инфляции, денежной базы, денежной массы, процентных ставок, изменения  золотовалютных резервов;

основные показатели денежной программы на предстоящий год;

варианты применения инструментов и методов денежно-кредитной  политики, обеспечивающих достижение целевых ориентиров при различных  сценариях экономической конъюнктуры;

план мероприятий  Банка России на предстоящий год по совершенствованию банковской системы Российской Федерации, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы.

Государственная Дума рассматривает основные направления  единой государственной денежно-кредитной  политики на предстоящий год и принимает соответствующее решение не позднее принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год. 

1 Дробозина Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. И др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.

2 Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ. - 2003.

3 Банки и банковское дело. / Под ред. И.Т.Балабанова. – СПб: Питер, 2001. – С.75.

4 Сборник Законов Российской Федерации. – М.: Изд-во «ЭКСМО», 2006.




Информация о работе Цель и инструменты денежно-кредитной политики в 2009 году и на период 2010 и 2011 годов