Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 19:51, дипломная работа
Целью дипломной работы является:
- исследование бухгалтерского учета товарооборота в ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»;
- разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета товаров;
- проведение соответствующих аудиторских процедур по проверке учета товарооборота.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать организационно-экономическую характеристика предприятия;
изучить документальное оформление товарных операций и отчётность материально ответственных лиц;
исследовать синтетический и аналитический учёт товарных операций;
провести аудит товарооборота;
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические аспекты учета и аудита товарооборота в торговых организациях…………………………………………………………6
Товарооборот : экономическая сущность, состав и структура………6
Организация учета товарооборота……………………………………10
Оприходование и оценка товаров…………………………………10
Учет и особенности списания издержек обращения…………….15
Реализация товаров………………………………………………..18
Сущность и роль инвентаризации товаров…………………………..22
Методика аудита товарооборота……………………………………..26
Глава 2. Бухгалтерский учет товарооборота в ООО «ТД «Мегаполис-Псков»……………………………………………………………………………30
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»…………………………………………………………………………..30
2.1.1. Экономическая характеристика предприятия……………………34
2.2. Учет поступления товаров……………………………………………….45
2.2.1. Порядок документального оформления получения, приемки и хранения товаров…………………………………………………………......45
2.2.2. Учет поступления товаров и их оценка…………….……………..50
2.3. Учет и списание издержек обращения……………………………….....57
2.4. Учет и оценка товаров при их реализации, определение финансового результата……………………………………………………………………...60
2.5. Пути совершенствования учета товаров в ООО ТД «Мегаполис -Псков»»………………………………………………………………………...67
Глава 3. Аудит товарооборота ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»……........70
3.1. Объект, цели и источники информации при проведении аудита товарооборота ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»………………………........70
3.2. Подготовка и планирование аудиторской проверки товарооборота на ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»……………………………………………..76
3.3. Аудит учета товарооборота………………………………………..........83
3.3.1. Оценка системы внутреннего контроля на ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»…………………………………………………………………....83
3.3.2. Документирование результатов товарооборота…………………86
3.3.3. Оформление результатов проверки аудита товарооборота на ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»………………………………………….........92
Заключение……………………………………………………………………..95
Список использованной литературы………………………………….........98
Приказом руководителя предприятия не только определяется график проведения инвентаризаций, но и назначается инвентаризационная комиссия. Инвентаризационная комиссия может быть как постоянно действующей, так и рабочей.
Последние создаются, как правило, при большом объеме работ либо при проведении внеплановых или частичных инвентаризаций. Если объем работ при инвентаризации невелик, обязанности по проведению инвентаризаций могут быть возложены на ревизионную комиссию.
Процесс проведения инвентаризации можно условно разделить на следующие этапы:
Первый этап начинается с издания приказа, в котором должны быть отражены сведения о составе рабочей инвентаризационной комиссии, дата начала и окончания инвентаризации, перечень объектов имущества, причины инвентаризации.
После издания приказа проводится подготовка к инвентаризации: определяются обязанности членов инвентаризационной комиссии, методы проверки, при необходимости разрабатываются и утверждаются формы инвентаризационных документов, проводится проверка наличия необходимых для проведения инвентаризации документов, необходимые сведения представляются в инвентаризационную комиссию.
Сам процесс проведения инвентаризации включает в себя выявление фактического количества товара (пересчет товара), определение соответствия фактического количества товара учетному, а также полноты и достоверности отражения наличия и движения товаров в складском и бухгалтерском учете, т. е. на момент проведения инвентаризации необходимо убедиться в том, что все расходно-приходные и иные оправдательные документы учтены.
В торговых организациях инвентаризация проводится методом натуральной проверки, т. е. путем подсчета фактического количества товаров, взвешивания и обмера (в зависимости от специфики товара). В отдельных случаях можно использовать метод натуральной проверки, который можно комбинировать с методом документальной проверки.
В частности, если какое-то количество товара хранится на складе в неповрежденной упаковке поставщика, его количество и номенклатура определяются на основании документов поставки, подтверждающих эти данные по каждой упаковке. При этом количество товара в открытой упаковке определяется путем непосредственного подсчета.
Данные о фактическом количестве товара заносятся в инвентаризационные описи (акты), составленные по унифицированным или утвержденным торговой организацией формам. К инвентаризационным описям прилагаются при необходимости акты обмеров, ведомости отвесов и другие документы, подтверждающие количество товара.
В случае если инвентаризация проводится в течение нескольких дней (например, на складе с большим объемом хранящегося товара), то с момента ухода инвентаризационной комиссии помещение должно быть опечатано до момента продолжения работ по инвентаризации. Излишне говорить, что движение товаров на объекте во время инвентаризации должно быть остановлено (например, отпуск товара со склада, на котором проводится инвентаризация, не допускается даже в том случае, если товар, который требуется отгрузить, уже посчитан и данные занесены в инвентарную опись).
В состав инвентаризационной комиссии обязательно включается материально ответственное лицо (лица), отвечающие за товары на инвентаризируемом объекте. При этом следует иметь в виду, что вносить данные в инвентаризационную ведомость только со слов материально ответственного лица категорически запрещено.
По окончании инвентаризации описи (акты, ведомости) и прилагаемые к ним документы, оформленные должным образом и подписанные членами инвентаризационной комиссии, передаются в бухгалтерию предприятия. Если возникла необходимость внести в инвентаризационную опись исправления, они оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Инвентаризация проводится на основании правил, определенных «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утв. приказом Минфин РФ от 13 июня 1995 г. № 49). Следует учитывать, что правила, отраженные в «Методических указаниях...», следует применять в части, не противоречащей положениям законодательных и нормативных актов, введенных в действие после вступления в силу Приказа № 49.
Для
отражения результатов
Сличительная
ведомость составляется в двух экземпляpax,
один из которых хранится в бухгалтерии
предприятия, а второй передается материально
ответственному лицу (лицам).
Цели проверки и источники информации
Цель аудиторской проверки товарных операций — формирование обоснованного мнения о достоверности и полноте информации по выделенному сегменту, отражающему состояние товаров, и соответствии применяемой методологии их учета нормативным и законодательным актам. Для достижения поставленной цели аудитор должен определить основные направления проверки, чтобы с достаточной глубиной выполнить аудиторские процедуры, позволяющие ему высказать мнение о достоверности аудируемого показателя в отчетности.
К наиболее существенным вопросам следует отнести:
- состав товарных запасов и условия их хранения;
- периодичность инвентаризаций, качество их проведения;
-
правильность оценки товаров
и связанных с ними
- порядок отражения в учете операций по поступлению, использованию товаров и реализации;
-
соответствие отраженных на
Раскрытие информации в рамках поставленных вопросов опирается на соответствующие источники, с помощью которых аудитор может получить ответ о предмете проверки.
Источники информации по данному объекту проверки включают:
Подбирая информационную базу, аудитор должен установить, насколько многочисленны операции с товарами для данного предприятия. Если объем таких операций значителен, то аудитору необходимо детально исследовать все аспекты, связанные с их движением.
Наиболее полно информация о методических аспектах учета товаров содержится в приказе об учетной политике, а именно:
Первичные документы, которыми оформляются операции с товарами, зависят от видов и групп товаров, которыми располагает предприятие. Формы применяемых первичных документов должны содержать все необходимые реквизиты. К таким документам относятся: доверенности на получение материальных ценностей, приходные ордера, акты о приемке и списании товаров, лимитно-заборные карты и др. Бухгалтерские регистры по учету товаров могут быть различными. Это зависит от применяемых форм и способов ведения бухгалтерского учета на предприятии, а также от видов и групп имеющихся товарных запасов. Но в любом случае аудитор должен проанализировать регистры синтетического и аналитического учета по счетам 19, 41, 91 и 60, 76 и другие, используя рабочий план счетов предприятии, Главную книгу, сальдовые ведомости.
Информация
по товарам содержится в бухгалтерской
отчетности предприятия: в форме № 1 «Бухгалтерский
баланс» — показатели о товарах запасах
сгруппированы во втором разделе актива
баланса, в справке о наличии ценностей,
учитываемых на забалансовых счетах, в
форме № 5 «При ложение к бухгалтерскому
балансу» — расходы по обычным видам деятельности,
пояснительной записке, прилагаемой к
балансу.
Нормативная база
Нормативная база — это совокупность документов, определяющих нормативное регулирование процедур по приобретению, хранению, использованию товаров и налогообложению хозяйственных операций, связанных с их движением.
Основными нормативными документами, используемыми при аудиторской проверке учета товарных запасов, являются:
5.Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Утверждены приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 20.12.2002 № БГ-3-02/729. Содержат указания по формированию стоимости приобретения материально-производственных запасов и составу материальных расходов.
9. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
11. Письмо Минфина России от 24.07.1992 № 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях». Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 №49. Содержат общие указания по организации, проведению и оформлению результатов инвентаризации, а также специальный раздел об инвентаризации материальных ценностей.
Глава 2. Бухгалтерский учет товарооборота в
ООО «Торговый дом «Мегаполис-Псков»»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит товарооборота в ООО «ТД «Мегаполис-Псков»