Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 19:51, дипломная работа
Целью дипломной работы является:
- исследование бухгалтерского учета товарооборота в ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»;
- разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета товаров;
- проведение соответствующих аудиторских процедур по проверке учета товарооборота.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать организационно-экономическую характеристика предприятия;
изучить документальное оформление товарных операций и отчётность материально ответственных лиц;
исследовать синтетический и аналитический учёт товарных операций;
провести аудит товарооборота;
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические аспекты учета и аудита товарооборота в торговых организациях…………………………………………………………6
Товарооборот : экономическая сущность, состав и структура………6
Организация учета товарооборота……………………………………10
Оприходование и оценка товаров…………………………………10
Учет и особенности списания издержек обращения…………….15
Реализация товаров………………………………………………..18
Сущность и роль инвентаризации товаров…………………………..22
Методика аудита товарооборота……………………………………..26
Глава 2. Бухгалтерский учет товарооборота в ООО «ТД «Мегаполис-Псков»……………………………………………………………………………30
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»…………………………………………………………………………..30
2.1.1. Экономическая характеристика предприятия……………………34
2.2. Учет поступления товаров……………………………………………….45
2.2.1. Порядок документального оформления получения, приемки и хранения товаров…………………………………………………………......45
2.2.2. Учет поступления товаров и их оценка…………….……………..50
2.3. Учет и списание издержек обращения……………………………….....57
2.4. Учет и оценка товаров при их реализации, определение финансового результата……………………………………………………………………...60
2.5. Пути совершенствования учета товаров в ООО ТД «Мегаполис -Псков»»………………………………………………………………………...67
Глава 3. Аудит товарооборота ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»……........70
3.1. Объект, цели и источники информации при проведении аудита товарооборота ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»………………………........70
3.2. Подготовка и планирование аудиторской проверки товарооборота на ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»……………………………………………..76
3.3. Аудит учета товарооборота………………………………………..........83
3.3.1. Оценка системы внутреннего контроля на ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»…………………………………………………………………....83
3.3.2. Документирование результатов товарооборота…………………86
3.3.3. Оформление результатов проверки аудита товарооборота на ООО «ТД «Мегаполис-Псков»»………………………………………….........92
Заключение……………………………………………………………………..95
Список использованной литературы………………………………….........98
— хозяйственное мыло;
- синтетические моющие средства;
- туалетное мыло и парфюмерия;
- галантерея и нитки;
- табачные изделии;
Показатели товарооборота
К показателям, характеризующим товарооборот торговой компании, относятся:
— объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах;
— однодневный объем товарооборота (в руб.);
1.2.Организация учета товаров.
1.2.1. Оприходование и оценка товаров
Как и любые другие операции в бухгалтерском учете, операции, связанные с оборотом товара, должны подтверждаться первичными документами. Относиться к оформлению документов, связанных с поступлением и выбытием товара, следует очень внимательно, так как здесь напрямую затрагивается материальная сторона деятельности торговой организации.
Следует начать с того, как товар попадает на склад торговой фирмы.
Партия товара должна сопровождаться соответствующим документом, в котором должны содержаться наименование поставщика и покупателя, их адреса, наименование поставляемого товара, единицы измерения товара, его количество, цена и стоимость товара, а также подписи ответственных представителей поставщика и покупателя, заверенные печатями.
Движение товара от поставщика к покупателю сопровождается товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. Это могут быть такие документы, как товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура, железнодорожная накладная.
Одна и та же товарная накладная выступает и как приходный, и как расходный документ. Для поставщика накладная служит документом, обосновывающим выбытие товаров, а для покупателя та же накладная является основанием для оприходования товара.
Товарная накладная выписывается материально ответственным лицом организации-поставщика при отгрузке товаров со склада. Обязательными реквизитами накладной являются номер и дата составления документа, основание поставщика и покупателя, наименование (краткое описание) товара, количество в единицах измерения, цена единицу товара, общая сумма отпущенного товара с учетом налога на добавленную стоимость.
Товарно-транспортные и железнодорожные накладные могут быть использованы как приходные документы на товар в случаях, когда доставка товара осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом.
«Счет-фактура» выписывается при наличии большого перечня товаров. Второй документ, упоминаемый в Методических рекомендациях по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, это счет (форма 868). По содержанию он должен быть аналогичен счету-фактуре. Счет является основанием для оплаты товаров.
Однако на практике при приеме товара чаще всего используются именно товарные и товарно-транспортные накладные, в том числе накладная формы Торг-12.
Проверка соответствия количества, номенклатуры и качества товара при поступлении на склад покупателя осуществляется путем внешнего осмотра и подсчета. Если при приемке товара обнаруживаются расхождения, они должны быть внесены в товаросопроводительный документ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внесению исправлений в первичные документы.
Синтетический и аналитический учет поступления товаров
Поступивший товар приходуется на счет 41 «Товары», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Торговые организации на счете 41 учитывают также тару (как покупную, так и собственного производства). Тара, служащая для хозяйственных (производственных) нужд самого предприятия, учитывается либо на счете 01 «Основные средства», либо на счете 10 «Материалы».
К счету 41 действующий План счетов бухгалтерского учета рекомендует открывать следующие субсчета:
При необходимости исходя из специфики своей деятельности организация может открывать и другие субсчета.
Поступление товара отражается по дебету счета 41, а его выбытие — по кредиту счета 41.
Счет 41 «Товары» корреспондирует со следующими счетами.
По
дебету
Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» Счет 41 «Товары» Счет 42 «Торговая наценка» Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» Счет 68 «Расчетам по налогам и сборам» Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Счет 75 «Расчеты с учредителями» Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» Счет 80 «Уставной капитал» Счет 86 «Целевое финансирование» Счет 91 «Прочие доходы и расходы» |
По
кредиту
Счет 10 «Материалы» Счет 20 «Основное производство» Счет 41 «Товары» Счет 44«Расходы на продажу» Счет 45 «Товары отгруженные» Счет 76 «Расчетам с разными дебиторами и кредиторами» Счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» Счет 80 «Уставной капитал» Счет 90 «Продажи» Счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Счет 97 «Расходы будущих периодов» Счет 99 «Прибыль
и убытки» |
Товары (а также тара), поступившие на склад организации, отражаются по дебету 41 счета в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по стоимости их приобретения. Некоторые предприятия розничной торговли ведут учет товара по продажным ценам, а не по покупным. В этом случае при поступлении товара одновременно с записью дебет счета 41 и кредит счета 60 делается запись по дебету счета 41 и кредиту счета 42 «Торговая наценка» на разницу между покупной стоимостью товара и его стоимостью по продажным ценам.
При признании выручки от продажи в бухгалтерском учете предприятия стоимость товара списывается с кредита счета 41 в дебет счета 90 «Продажи». В случаях, когда выручка от продажи товара не может быть признана в бухгалтерском учете сразу, до момента ее признания товары списываются с кредита счета 41 в дебет счета 45 «Товары отгруженные».
В учетной политике предприятия должен быть закреплен способ учета товаров. Учет товаров может вестись несколькими способами:
Как правило, по покупным ценам товары учитываются на предприятиях оптовой торговли, а организации розничной торговли могут применять в зависимости от своей учетной политики учет товаров как по фактической себестоимости (непосредственно на счете 41)., так и по продажным ценам (с использованием счета 42). На практике учет по продажным ценам применяется не часто, а наиболее распространенным способом является учет по фактической себестоимости.
Аналитический учет — это учет, дающий детализированные показатели в денежном, а в необходимых случаях и в натуральном выражении. Аналитический учет связан с синтетическим и не может существовать без него. В бухгалтерии аналитический учет ведется с помощью дополнительных субсчетов, привязанных к синтетическим счетам. Субсчета в синтетическом учете должны создаваться в тех случаях, когда требования аналитического учета диктуются требованиями бухгалтерской отчетности или порядком исчисления налогов. В приказе об учетной политике предприятия утверждается, в том числе, и рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета исходя из специфики деятельности конкретного предприятия.
В соответствии с методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5) организациям торговли необходимо вести аналитический учет в следующих разрезах:
1) «по хозяйствующим субъектам, являющимся юридическими лицами, и их обособленным подразделениям;
2) по каждому хозяйствующему субъекту — по материально-ответственным лицам;
3) по каждому материально ответственному лицу — по ассортименту товаров;
4) а также в удобном для предприятия разрезе».
На практике аналитический учет товаров в торговых организациях ведется и по ассортименту товара, чаще всего по каждому его наименованию.
Коммерческая
деятельность может быть успешной лишь
при условии рационального
Под издержками обращения понимают затраты материальных, денежных и трудовых ресурсов, связанные с движением товаров от производителя к потребителю. К ним относят затраты, непосредственно связанные с процессом обращения товаров.
Согласно п. 1.3 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Роскомторгом РФ и согласованных Минфином РФ 20.04.95. № 1-55-/32-2 (далее - Методические рекомендации) в состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров в предприятиях общественного питания.
Существует группировка издержек по периодам предполагает деление издержек на расходы отчетного периода и расходы будущих периодов.
Расходы отчетного периода относятся к текущему отчетному периоду, в котором они произведены.
Используемые в учете статьи разделяют по группам расходов, различающимся по отношению к товарообороту (переменные, постоянные). Деление издержек на переменные и постоянные связано с тем, что статьи и элементы затрат зависят от объема товарооборота не одинаково.
Группировка затрат в зависимости от способа их отнесения на издержки отдельных товарных групп и структурных подразделений организаций называется калькуляционной группировкой. Она выделяет прямые и косвенные расходы.
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит товарооборота в ООО «ТД «Мегаполис-Псков»